Стешина Юлия Андреевна

сайт учителя истории

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, экономика и право

Увлечения: муж и цветы

Регион: Нижегородская область

Место работы: МБОУ Починковская СШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/steshina-yuliya-andreevna

О себе

Я самодостаточная  развивающаяся личность, женщина, жена, трижды мама, учитель..............

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский "Братья Карамазовы", Ш. Бронте "Джейн Эйр", Войнич "Овод", Дудинцев "Белые одежды".

Моё портфолио

В течение всех лет работаю над совершенствованием методики обучения, внедряю новые педагогические технологии. Это позволяет моим учащимся успешно осваивать базовый уровень содержания образования. С целью продвижения учеников к конструктивному и творческому уровню обучения осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения. На уроках использую исследовательско-проблемный метод, объяснительно-иллюстративный, а также применяю такие методы, которые способствуют формированию креативных возможностей учащихся: творческое задание (сочинение, составление рисунка и др.); дискуссия, постановка проблемы или создание проблемных ситуаций. Использую различные типы уроков: комбинированные, уроки – контроля знаний, уроки – практикумы и т. д. Создаю условия для реализации творческих возможностей школьников, проводя уроки нестандартного типа: уроки-конкурсы, уроки – ролевые и деловые игры и пр. Большое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся с историческими документами, провожу лабораторные, семинарские и практические занятия.  Использую различные виды организации деятельности учащихся: работа в группах, в парах, взаимообмен и контроль и т. д. Это способствует лучшему включению учащихся в работу. Применяю в практической деятельности приемы планирования и организации самообразования школьников: учащиеся к урокам составляют схемы, памятки, делают сообщения, доклады, рефераты. Получая опережающее домашнее задание, учащиеся самостоятельно, используя учебную и справочную литературу, ищут ответы на поставленные вопросы. Даю рекомендательные списки дополнительной литературы. При составлении заданий беру за основу развивающий принцип обучения и внутреннюю дифференциацию. При опросе учащихся применяю метод систематического повторения, закрепления знаний, выполнения контрольных, практических работ, тестовых работ разных видов, творческих работ. Заканчиваю изучение темы контрольной или проверочной работой.

Моя основная задача при обучении истории и обществознанию состоит не в том, чтобы сообщить как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить добывать их самостоятельно и творчески применять для получения новых знаний. С целью расширения информационного поля познавательной деятельности и использования разнообразных форм творческого педагогического процесса, овладеваю интернет-технологиями. Преобладающими видами учебной деятельности на уроках с использованием ИТ являются игровая, познавательная и исследовательская. Я, как учитель, создаю на уроке атмосферу поддержки и творчества, формулирую проблемы, контролирую успешность продвижения учащихся от незнания к знанию. Уроки провожу с использованием Интернет-ресурсов, СМИ. Используемые мною компьютерные (мультимедиа) учебники истории (например, мультимедийный учебник «История России. XX век», созданный для средней школы на основе учебника Данилова, Косулиной) позволяют облегчить усвоение обширного материала за счет комплексного воздействия видеоряда, звука, так же посредством компьютерных возможностей диалога с учеником, автоматизированного контроля усвоения пройденного материала. С внедрением ИКТ на уроках истории и обществознания постепенно меняю инфраструктуру учебного кабинета: библиотеку дополняю медиатекой. В медиатеке содержатся электронные варианты справочных материалов, видеофрагменты, схемы, звуковые документы, вопросы для тренинга и контроля, кроссворды, игры-головоломки.  В связи с подключением школы к сети Интернет даю задания ученикам по поиску материала к написанию сообщений, докладов. Провожу анализ сетевых ресурсов, учу грамотно пользоваться информацией, содержащейся в Интернете.

              Все это позволяет мне совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы