Столярчук Галина Николаевна

Воспитатель группы ТНР

Будущее – это экология.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Экологическое воспитание

Увлечения: Кулинария

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ №50

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stolyarchuk-galina-nikolaevna

Экология — познание экономики природы, одновременное исследование всех взаимоотношений живого с органическими и неорганическими компонентами окружающей среды… Одним словом, экология — это наука, изучающая все сложные взаимосвязи в природе, рассматриваемые Дарвином как условия борьбы за существование.

 

О себе

Образование среднее техническое.

Воспитатель высшей категории.

Стаж 40 лет в ГБДОУ №50.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. Лопатина "СКАЗКИ О ЦВЕТАХ И ДЕРЕВЬЯХ" 

Агапова И.А. Сердце природы: Экологическая сказка

Мой взгляд на мир

Современное значение понятия экология имеет более широкое значение, чем в первые десятилетия развития этой науки.

Мои достижения

Успехи в работе.

Моё портфолио

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;

-развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её) .

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности. 

Проблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому воспитанников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и приумножать природные богатства родного края. Привить бережное отношение  к природе и научить воспитанников разумно использовать свои знания на благо природы и человека.

Цель  программы  - научить детей  любить, беречь, улучшать окружающий мир, соблюдать главное правило нахождение в природе: не навреди!

Воспитание экологической культуры у воспитанников - главная задача на сегодняшний день. Для того чтобы выжить (в буквальном смысле слова) и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть новыми экологическими ценностями и в соответствии с ними строить с окружающим их миром. Основная идея заключается в том, что эффект экологического воспитания у детей  во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с природной и социальной окружающей средой.  В основе экологического воспитания лежит следующая система: ценности – отношение – поведение – ответственность.     Таким образом,  экологическое воспитание связано с целенаправленным воздействием на духовно нравственное развитие личности, а тот или иной уровень экологической культуры воспитанников  есть не что иное, как результат воспитания.

 

 

Цель программы 

Формирование экологического сознания и воспитание экологической культуры воспитанников.

 

 

Задачи:

 

§  Воспитание экологически грамотного человека.

§  Формирование ответственного отношения не только к людям, но и к природе.

§  Формирование осознанной ответственности за судьбу природы каждым человеком – это ещё одна важная предпосылка для «заключения мира с природой».         

§  Развитие познавательного интереса воспитанников, творческой активности.

§  Научить любить природу, правильно её использовать.

Изучать растительный и животный мир.

§  Изготовление поделок из природного материала.

§  Выполнение экспериментально -исследовательских работ во время занятий

§  Научить воспитанников наблюдать за явлениями природы, самостоятельно ставить цель, находить пути решения и делать выводы.

Добавить грамоту в портфолио