Стрельченко Марина Константиновна

Учитель физической культуры

Прежде всего воспитать человека, а уже потом — олимпийского чемпиона!

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Нравится заниматься саморазвитием в спортивной сфере

Увлечения: Работа с детьми в сфере эстетической гимнастики

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт - Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия №505

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strelchenko-marina-konstantinovna

О себе

Стрельченко Марина Константиновна — тренер по эстетической гимнастике.

Окончила Санкт-Петербургский педагогический колледж №1 им. Некрасова по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». С 2017 г по настоящее время учится в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта по специальности «Тренер по эстетической гимнастике». В течение трёх лет тренирует детей в спортивных клубах и работает учителем физической культуры в начальных классах. Воспитанники Марины принимают участие в городских соревнованиях и занимают призовые места.

Если о художественной гимнастике слышал каждый, то эстетическая гимнастика в нашей стране появилась сравнительно недавно. Эти две дисциплины имеют много общего. Для обеих нужна гибкость и пластика, спортсменки выполняют танцевальные и акробатические элементы под музыку. В отличие от художественной гимнастики в эстетической не используются ленты, обручи и мячи, а упражнения выполняют в командах от 6 до 12 человек.

Этот вид спорта держит мышцы в тонусе, придаёт движениям грациозность и плавность. Девочки начинают обучение с четырёх лет, но профессиональная карьера открыта для детей в любом возрасте. Спортивные элементы выполняют после подготовки, а сами упражнения полностью соотносятся с естественными движениями тела. На соревнованиях комиссия жюри оценивает не сложность элементов, а красоту танца, синхронность и выразительность движений всей команды. Длительными тренировками гимнастки достигают абсолютной синхронности в движениях. Вся группа становится похожа на единый слаженный механизм: это развивает у детей навыки работы в команде.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги сопровождают меня всю жизнь. Среди любимых авторов: М.Булгаков, Ф. Достоевский,А.Чехов.

 Из современных авторов нравятся произведения Дж.К. Роулинг, С. Кинг.

 На  мое профессиональное видение большое влияние оказало произведение Дж.К. Роунг "Гарри Поттер и философский камень".

 В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Л.А. Карпенко, О.Г. Румба "Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике",В.М. Баршай, В.Н.Курысь, И.Б. Павлов "Гимнастика".

Мои достижения

Я, Стрельченко Марина Константиновна, родилась 20 марта 1995 года в г. Батайск (Ростовская область). С 5-и лет занималась спортивной гимнастикой в Детско-юношеской Спортивной школы Олимпийского Резерва № 2 города Ставрополя, после чего перешла в художественную гимнастику, но с переездом родителей перестала заниматься гимнастикой. В 2002 году была принята в первый класс МБОУ СОШ № 16 города Батайска, которую окончила в 2013 году. В том же году переехала в Санкт – Петербург и поступила в Некрасовский педагогический колледж №1 на специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании». За время обучения в колледже стала заниматься усердно спортом, а именно растяжкой, но занималась и фигурным катанием, но пришлось выбрать один вид спорта. На последнем курсе стала готовиться к поступлению в ВУЗ и посвятила себя изучением эстетической гимнастики. Окончила, колледж в 2017 году.

В 2017 году поступила в Университет физкультуры и спорта им. Лесгафта на факультет летних олимпийских видов спорта, кафедра теории и методики гимнастики. Так же с сентября 2017 года работаю в ГБОУ гимназии №505, учитель физической культуры в начальных классах, а также веду внеурочную деятельность «Детский фитнес» у учеников начальных классов. С января 2018 года работала в Гатчине в клубе эстетической гимнастики «Сильвия». Воспитанники категории 6-8 лет участвовали в соревнованиях «София» по эстетической гимнастике, которое проходило 27.01.2018 года и воспитанники взяли 3-е место. Но в начале февраля решила уйти, много времени уходило на дорогу.

На данный момент работаю тренером по эстетичесой гимнастике в Старом Петергофе, СДК "Атлант".

В свободное время занимаюсь растяжкой или ставлю танцевальную программу для своих учеников. Мне нравится работать с детьми и видеть результат от своей работы.

Опыт работы с детьми 3 года.

Моё портфолио

 В настоящее время образовательной программой в школе предусмотрено три урока физкультуры в неделю. Отсюда не сложно сделать вывод, что физическая культура в школе – предмет нужный и важный, а не банальная физра, как все мы с давних пор привыкли думать. 

Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека. 
Учителям физкультуры в начальных классах ребят нужно, прежде всего, организовать. Далее они обучают их основным навыкам, доступным им по возрасту и особенностям физического развития. Каждый ребенок должен понимать, что физическая активность не только улучшает состояние здоровья, но и поднимает настроение, что уделять внимание упражнениям можно и нужно еще и дома с родителями.

Урок включает в себя и теоретическую, и практическую части. Учителем разъясняются особенности выполнения упражнений, определяется их цель, разучиваются правила проведения спортивных игр.

Можно сказать, что урок физкультуры – сезонный урок. Зимой – это лыжи и коньки. Весной и осенью – бег, прыжки, спортивная ходьба на улице и многое другое. Занятия в закрытом бассейне проводятся круглогодично.

Как и любые другие занятия – урок физкультуры предполагает различные этапы. Новый материал, его закрепление и контроль. Контролироваться умения могут как сдачей нормативов, так и проведением различного рода эстафет.

Добавить грамоту в портфолио