Стрижнева Любовь Валентиновна

Логозаврики

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!))))

Профессия: учитель-логопед педагог-психолог

Профессиональные интересы: психолингвистика

Увлечения: цветоводство

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГОУ СОШ № 337

Звание, ученая степень: магистр педагогики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/strizhneva-lyubov-valentinovna
Все в наших руках))
народная мудрость

 

       

О себе

Работаю учителем логопедом с 2000 года.

В 2002 году закончила РГПУ им. Герцена по специальности логопедия.

В 2010г. закончила магистратуру в РГПУ им. Герцена  по направлению "Психолингвистика" получила степень магистра педагогики.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  В.Леви "Нестандартный ребенок".

  Герман Гессе. Сиддхартха

Мой взгляд на мир

      -- Познать Я, его смысл и сущность -- вот чего я добивался. Я хотел отрешиться от этого Я, побороть его. Но не смог. Я мог только обманывать его, убегать от него, прятаться от него. Поистине, ничто в мире не занимало в такой степени мои мысли, как это мое Я, как та загадка, что я живу, что я представляю отдельное, обособленное от всех других существо, что я -- Сиддхартха. И ни о чем другом в мире я не знаю так мало, как о себе -- о Сиддхартхе.
 


    

Мои достижения

 Своим достижением считаю свой профессиональный выбор. Больше десятилетия я занимаюсь своим любимым делом. Самая большая награда для меня - это успехи  моих учеников и их благодарность)))

Моё портфолио

 Для коррекции устной и письменной речи детей использую на логопедических занятиях традиционные  дидактические методики с учётом  современных достижений в области психофизиологии и компьютерных технологий. Разработала для коррекционных логопедических занятий комплект ЦОРов для занятий в 1- 4 классах. ЦОРы направлены на решение коррекционных задач: развитие связной речи; формирование зрительно – пространственных отношений; коррекцию звукопроизношения; формирование лексико-грамматических категорий.

Разработанные методические материалы  позволяют эффективно оптимизировать  коррекционно – образовательный процесс.

 

ЦОР к логопедическим занятиям.

    Знакомство со звуком и буквой.

Цели :Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука. Развивать слого-звуковой анализ и синтез слов. Учить детей определять местоположение звука в слове. Активизировать лексический запас.

·      Звук  и буква а( 1класс)      

        Звук и буква о (1класс)

·        Звук и буква у ( 1 класс)

.      Звук и буква э(1 класс)

.       Звук и буква ы(1 класс)

.      Звук и буква и(1 класс)

·        Гласные звуки (2 класс)

 

  Дифференциация звуков.

Основная задача этапа – научить ребёнка различать звуки при речи. Работа по дифференциации звуков осуществляется в следующих направлениях: развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации, формирование фонематического анализа и синтеза.

·        Дифференциация  А-Я(2 класс)

·        Дифференциация   0-Ё( 2 класс)

·        Дифференциация У-Ю (2 класс)

·        Дифференциация ы- и(2 класс)

.   .   Артикуляционная гимнастика.

            Цель  артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делатьть 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Детям дошкольного возраста артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети  шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения. Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает.

·        Сказка о веселом язычке

 

             

Пальчиковая гимнастика

"Пальчиковая гимнастика" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.

Добавить грамоту в портфолио