Cтряпчева Татьяна Александровна

сайт музыкальных руководителей

будем позитивны!

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: в поисках интересных фонограмм, сценариев, песен, танцев...

Увлечения: путешествия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Новокузнецк

Место работы: МБДОУ " Детский сад №11" общеразвивающего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stryapcheva-tatyana-aleksandrovna

smileyДа! Всегда гордиться можем

     Мы профессией своей!!!

Творческое эссе

Большое влияние в выборе моей профессии оказали педагоги Новокузнецкого Педагогического училища №1: Островская И.И., Сокольникова Н.П., Горбатенко Г.В., музыкальный руководитель ДОУ №70 Жукова Л.А., которые не только теоретически, но и на практике показали, чем прекрасна и многогранна профессия музыкального руководителя, в чем её достоинства.

Пройдя путь от студентки НПУ №1, в дальнейшем студентки КемГАКИ и сегодняшним днем, я, несомненно, изменилась и переосмыслила свою  деятельность. Я стала более профессионально и грамотно подходить к планированию музыкальной деятельности, своему творчеству. В своей деятельности использую личностно - ориентированный подход к детям, стараюсь в каждом ребёнке найти что - то непосредственное и интересное, и развить это в дальнейшем.

Первые музыкальные занятия проводились, когда я была на практике в детском саду. Часто дети задавали личные вопросы, чем смущали меня, постоянно старались накормить меня конфетами и разными вкусностями  после занятия, что впрочем, прослеживается и сейчас.

В своей музыкальной деятельности опираюсь на:

Личностно - ориентированную технологию (обеспечение комфортных, безопасных и бесконфликтных условий развития личности ребёнка; приоритет личностных отношений; субъект - субъектное взаимодействие; индивидуальный подход к воспитанникам и сотрудникам ДОУ),

игровые технологии (игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, поэтому важной педагогической задачей является оптимизация и организация в учреждении специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника), здоровьесберегающие технологии (овладение набором простейших норм и способов поведения, способствующих укреплению и  сохранению здоровья всеми субъектами открытого образовательного пространства, формированию субъектной позиции по отношению к собственному здоровью и ценностного отношения к своему здоровью у детей),

информационно - коммуникативные технологии (использование современных технических средств обучения и современных компьютерных программ),

технология проектирования (развитие и обогащение социально - личностного опыта по средствам включения детей в сферу межличностного взаимодействия).

Основные направления моей деятельности: театрализованная (организовала театральный кружок «Мы играем в театр»), музыкально - ритмическая (разрабатываю танцевальные и музыкально-ритмические композиции), песенная (расширяю песенный репертуар детей, как с помощью фортепиано, так  и с использованием фонограмм  и «-1»).

Являюсь руководителем практики группы студентов Новокузнецкого педагогического колледжа по специализации - музыкальный руководитель.

Ежегодно    участвую вместе с   детьми в районном    музыкальном  конкурсе «Маленькая страна»,  в конкурсе –   фестивале агитбригад «В гостях у ГАИчки», районом празднике – конкурсе «День земли» и «Синичкин день». Была ведущей районного музыкального конкурса «Маленькая страна». Публикую свои материалы в социальной сети работников образования nsportal.ru, «Продленка», «Рассударики» и др.   Являюсь    лауреатом     областного  конкурса «Планета детства - 2012» в номинации «Театрализованная деятельность детей раннего и дошкольного возраста». Постоянно принимаю участие в мастер–классах  районного методического объединения. Принимала участие в городской научно – практической конференции 2012 г. «Актуальные проблемы музыкального образования детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГТ».

         Многие мои воспитанники после окончания ДОУ продолжают  своё обучение музыкой в музыкальных школах, посещают танцевальные коллективы «Ритм и мы», «Весна», участвуют   в   городских  конкурсах    красоты «Мини-мисс».

         Как и многие музыканты, я эмоциональна, напориста в достижении цели, стремлюсь работу сделать качественно, подхожу к своей профессии ответственно и творчески.

Продуманность, целеустремленность очень помогает в работе.

Педагогический девиз: « Да! Всегда гордиться можем

                                     Мы профессией своей!»

Жизненное кредо: « Улыбайся – освещая всех улыбками!

                             Ошибайся – веселее жить с ошибками.

                             Не пугайся – в жизни всякое случается.

                             Не сдавайся! Все не сразу получается…»

А это стихотворение мне подарили на день рождение мои бывшие воспитанники, которые сейчас учатся в школе №2, в 6 классе - Ахмерова Алёна, Иванов Данил:

Вы прекрасный педагог, самый лучший в мире,

Не забудем никогда, чему вы нас учили.

Мы и пели, и плясали, и на дудочке играли.

Ну, а танцы ваши - класс, просто супер вы у нас.

Музыку мы очень любим

Никогда Вас  не забудем.

Музыкальные   занятия в    основном    всегда    проходят  на достойном   уровне. Иногда приходится сталкиваться со сложным поведением дошкольников, но используя индивидуальный подход к каждому ребенку, юмор и  смекалку эта ситуация быстро разрешается.

Секрет педагогического мастерства и профессионализма, считаю, заключается в том, что музыкальный руководитель существует не для  «муштры» детей для выступлений на утренниках или концертах перед взрослыми. У меня другая цель: ДОСТАВЛЯТЬ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ УДОВОЛЬСТВИЕ ДЕТЯМ, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь ярче, счастливее и интереснее!

         Если меня как музыкального руководителя и одновременно родителя спросят: «Зачем нужна музыка вашему ребенку?», — я отвечу просто: хочу обогатить его жизнь музыкой. В современном  детском саду нет другого такого занятия, на котором можно «улетать в другие миры», учиться чувствовать себя и других, общаться без слов, находить радость в коллективном творчестве. Дети преображаются на музыкальных занятиях: распахивают свои сердца, превращаясь в принцесс и принцев, лесных зверят и морских обитателей, героев из сказок и персонажей мультфильмов, понимающих «язык ветра и цветов», умеющих видеть музыку и танцевать стихи — и именно для этого  детям нужна музыка.

Любая работа накладывает отпечаток на личностные черты человека. Я, как педагог, работая с детьми, приобретаю бесценный опыт. Каждый раз с новым набором детей расту до выпускной группы, радуюсь и огорчаюсь вместе с ними, добиваюсь успехов и преодолеваю трудности, становлюсь терпимее, более гибкой и отзывчивой.

Стараюсь воспитывать любовь и интерес к музыке у своих дошкольников. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки. Так же обогащаю впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности, приобщаю детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах, знакомлю с начальными элементами музыкальной грамоты. Развиваю общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формирую певческий голос и выразительность музыкально – ритмических движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей. Развиваю творческое отношение к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных и театрализованных  играх и хороводах, мини- сценках и спектаклях.

Дети видят окружающий мир иначе, чем взрослые: радостным, ярким, разноцветным. Они обладают замечательным качеством быть счастливыми здесь и сейчас, счастливыми без особых причин. А у своих воспитанников я учусь непосредственности, открытости и простоте. Ведь недаром существует крылатое выражение - «Многому я научился у своих наставников, еще больше у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников» Талмуд.

Работая с дошкольниками и наблюдая за ними, я увидела, что дети больше делятся своим горем с нами, с взрослыми, а радостью со сверстниками. Воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего, самих себя.

Постоянно испытываю моральное удовлетворение, чувство радости от работы. Всегда приятно получать положительные отзывы от родителей воспитанников и администрации ДОУ и района. Появляется большое желание и дальше творить, придумывать что - то новенькое и интересное, перебирать журналы и диски в поисках нужной информацию, «штурмовать» интернет. Возможно, со временем становишься фанатиком своей профессии. Но если бы мне предложили поменять работу на более оплачиваемую, я бы отказалась. Кто – то, возможно,  меня не поймет, но многие педагоги, друзья, родственники меня поддерживают и поступили бы так же. Понимание, что не зря посветил себя профессии приходит тогда, когда встречаешь своих выпускников, которые стали успешными, получаешь слова благодарности от родителей воспитанников.

Конечно же, педагог должен видеть в каждом ребенке маленького человечка, личность. С уважением, с пониманием и терпением относиться к проблемам своих дошколят, хранить их детские секреты, помогать разбираться в ситуациях. И тогда педагог сможет получить взамен любовь, доверие маленького человека – ребенка.

Чтобы педагогом в жизни стать, очень много нужно знать.

И детишек всех любить, уважать их,  и ценить.

И во всем им помогать, всех детишек защищать,

 

Когда надо приласкать, и «путевку» в жизнь им дать!

О себе

Мне 38 лет. Я- музыкальный руководитель в дошкольном учреждении. В 2009 году прошла аттестацию на высшую категорию. Свою работу очень люблю, стараюсь жизнь детского сада и детей сделать яркой и интересной. smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю читать.

Мой взгляд на мир

smiley Не надо жаловаться и унывать, смотрите на жизнь проще и с улыбкой. Если бьют по одной щеке, то не надо подставлять другую, нужно уметь постоять за себе.

Мои достижения

Принимаю участие в районных фестивалях, выступаю на методических обединениях, создала вокальную студию в детском саду из педагогов.Постоянно учавствуем вместе с детьми и педагогами в различных районых мероприятиях. Послала работу на областной конкурс " Педагогическая радуга".

Моё портфолио

Да! Всегда гордиться можем 

Мы профессией своей!!!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: