Субботина Альфия Нургалиевна

сайт учителя русского языка

Находить время для творчества – это муза души...

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: литература

Увлечения: спорт

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Троицкая

Место работы: МБОУ СОШ №57

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/subbotina-alfiya-nurgalievna
Человек всю жизнь не живет, а сочиняет себя, самосочиняется.
Фёдор Достоевский

О себе

 

Я работаю в МОУ СОШ №57 с 1992 года. Стаж педагогического опыта составляет 26 лет.

За время работы в этой школе я работала в классах с разным уровнем подготовленности учащихся. Как показывает опыт, в общеобразовательных классах обучаются дети с неодинаковым уровнем подготовки по русскому языку. Передо мной встала задача использования в практике учебной деятельности таких методов и приемов, которые позволили бы учащимся, слабо владеющим знаниями и умениями по русскому языку, достигнуть стандартного базового уровня, а учащимся, имеющим успехи в освоении названного предмета, можно было бы упрочить их. Это обстоятельство и определило тему по самообразованию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", сказки, стихи А.Блока и А.Ахматовой.

Моё портфолио

 

Школа ставит перед собой и решает множество задач. Самая главная задача - научить ребенка учиться, что значит не только владеть материалом, но и уметь им пользоваться. Современный мир требует, чтобы школа помогала ребенку стать личностью творческой, мыслящей, занимающей активную жизненную позицию. Еще Л.Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научится сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые, научившись копировать, умели бы сделать самостоятельное приложение этих сведений». Мудрые мысли не стареют. Современная школа перестраивается, стремится соответствовать новому времени, но основные дидактические принципы остаются.

В соответствии принципам я и строила работу. Со временем, накапливая опыт. За время работы в этой школе я работала в классах с разным уровнем подготовленности учащихся. Как показывает опыт, в общеобразовательных классах обучаются дети с неодинаковым уровнем подготовки по русскому языку. Передо мной встала задача использования в практике учебной деятельности таких методов и приемов, которые позволили бы учащимся, слабо владеющим знаниями и умениями по русскому языку, достигнуть стандартного базового уровня, а учащимся, имеющим успехи в освоении названного предмета, можно было бы упрочить их. Это обстоятельство и определило тему по самообразованию.

  Долгое время я думала над тем, как же добиться того, чтобы дети не только усваивали материал, но и могли им активно пользоваться, чтобы полученные знания не хранились в памяти ненужным грузом, чтобы дети сами видели, что важно учиться новому, что это им действительно помогает в жизни.

Вывод напрашивался сам:  процесс обучения должен соответствовать важнейшей цели-развитию ребенка. Насколько осмысленно овладевает ученик знаниями, настолько успешной будет его работа. Чётко осознавая конечную цель, мыслящий человек сможет найти пути её реализации на любом жизненном этапе. «Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию» /Демокрит/

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы