Суханова Ирина Александровна

Суханова Ирина Александровна

Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Экология.

Увлечения: Вязание, Вышивание.

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: г. Калининград

Место работы: МАДОЦ ЦРР д/с 133

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhanova-irina-aleksandrovna
Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.
О. Бальзак

Безмерная любовь к детям, искреннее желание всё делать для того, чтобы она стала обоюдной. потому что, только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаешь, что каждая встреча с детьми - радость, когда общение вызывает у них подлинный интерес, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новое.

О себе

Я, Суханова Ирина Александровна

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика.

Мой взгляд на мир

Все  хорошо

Моё портфолио

АВТОР: Суханова И.А. Развитие речи. Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Зима» Цель: Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта. Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Материал: телевизор, флешка с записью, карточки для составления предложений, игра «Логические цепочки», макеты деревьев, схема для развития логического мышления, снежинки. Ход занятия: Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Поздоровайтесь с гостями, Улыбнитесь всем вокруг. Поделитесь с гостями своим хорошим настроением. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром! Дети: Это зима. Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Ребята, давайте сначала вспомним и назовём зимние месяцы. (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Я угадала? Дети: Да! Воспитатель: А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную зимнюю сказку. Дети: Хотим. Воспитатель: Я буду рассказывать сказку, а помогать мне будет музыка. Вы же закроете глаза и будете внимательно слушать музыку и мой голос. (дети ложатся на пол, где постелено голубое покрывало) Звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами. Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком, величаво и не спеша, идет по лесу сама Волшебница Зима. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки. Теперь она зовет нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей навстречу и замираем от радости! Зима-кружевница весь лес нарядила! Музыка стихает. Воспитатель предлагает детям открыть глаза и сесть. Воспитатель: Вы сумели увидеть зимнюю сказку? Дети: Да. Воспитатель: Какую зиму вы представили? Дети. Снежную, холодную, суровую, морозную, ветреную, лютую, студеную... Воспитатель: Про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, блестит? (Ответы детей) Про что можно сказать: Морозный… (день, вечер, узор...) Снежная... (погода, зима, буря, королева, долина, горка…) Холодное… (утро, солнце, небо, мороженое...) Ледяные... (горки, реки, озера, сосульки, фигуры...) Воспитатель: какую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится игра) Руки в кулачки сожмем И немножко подождем. На ладошки мы подуем, Все снежинки мы с них сдуем. Каждый пальчик мы возьмем, Сильно на него нажмем. Каждый пальчик мы возьмем, Сильно на него нажмем. Мы ладошки растираем И лицо обогреваем. Растираем лобик тоже, Теплым стать ему поможем. Щечки надуваются. Губки улыбаются. (Дети выполняют соответствующие движения) Воспитатель: Согрелись? Тогда давайте поговорим об изменениях в природе зимой. Ho вспоминать и рассказывать мы будем с помощью картинок-символов. Например, 1. Солнце светит, но не греет. 2. Зимой небо может быть ясным и пасмурным. 3. Ветер зимой холодный, сильный, ледяной…. 4. Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом. 5. День короткий, а ночь длинная. 6. Зимой идет пушистый снег. 7. Люди тепло одеваются. А кто нам повторит все приметы. Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения. Воспитатель: Вы много знаете о зиме, поэтому я хочу вас пригласить в зимнюю сказку. А как мы туда попадем, вы узнаете, отгадав загадку. Белые звездочки с неба упали, Мне на ладошку легли и пропали. Дети: Это снежинки. Воспитатель: Мы с вами сейчас тоже превратимся в снежинки, сказав волшебные слова: Вокруг себя повернись И в снежинку превратись. Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами…. Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе под соответствующую музыку. Вот мы с вами очутились в зимней сказке, а вон там вдали я вижу волшебную полянку. Но чтобы до нее добраться, нужно проложить к ней тропинку. Игра «Логические цепочки» Игру начинает воспитатель. Она укрепляет на Мольберте картинку с изображением новогодней елки. В: Я вам предлагаю проложить необычную тропинку, каждый шаг соединяется между собой с помощью логической связи. А показывать нашу тропинку и шаги мы будем на мольберте. Первой я ставлю на мольберт картинку с изображением новогодней елки, потому что Новый год - главный праздник зимы и на этот праздник мы все наряжаем елочку. Здесь, на столе, разложены другие картинки. Вы должны подумать, какую картинку можно поставить рядом c елкой, чтобы логично объяснить их соседство. Вот, например, я поставлю рядом c елкой картинку c изображением еловых шишек, потому что шишки растут на елке. Пожалуйста, продолжите эту цепочку. Каждый должен выбрать хотя бы одну картинку, включить ее в цепочку и объяснить свой выбор. Воспитатель: Вот мы и на полянке. Посмотрите, кругом деревья, укрытые снегом и лес, выглядит так сказочно, так красиво. (Садятся на пеньки) Что зима сделала с лесом? Дети: заколдовала, запорошила, заморозила……. Давайте попробуем подобрать красочные слова для описания леса. Какой стоит лес? Дети: Лес стоит заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый, сонный……. Какой снег в лесу? (Ответы детей) (Как выглядят деревья зимой? ((Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Много красивых слов подобрали. А теперь я предлагаю вам посмотреть на мнемотаблицу. Посмотрите на неё и попробуйте составить рассказ по ней. О каком времени года будет рассказ? Хорошо, очень интересные рассказы у вас получились. Ребята, посмотрите, у нас на доске картинки птиц, только вот вышла путаница, зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами разделим, где какие. - Отмечаем птиц: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел. Почем мы ласточку и журавля положили отдельно от всех птиц? -Правильно, потому что ласточка и журавль птицы перелетные. Перелётные птицы не делают себе запасы корма на зиму и добывать пищу в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края. 3 -Игра «Разрезные картинки» -Ребята, а сейчас я вам предлагаю разрезные картинки с изображением птиц, их нужно собрать, и назвать, у кого какая получилась. - Молодцы, хорошо справились с заданием. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из зимней сказки в детский сад. Вокруг себя повернись, В детский садик возвратись. - Понравилось путешествие? - О каком времени года мы говорили? - Что нового и интересного узнали? Давайте на прощанье споем песню про зимушку.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: