Главные вкладки
Суходольскас Марина Сергеевна
сайт учителя биологии и географии
Профессия: учитель биологии и географии
Профессиональные интересы: Инновационные педагогические технологии, способы мотивации к обучению школьников, проектно-исследовательская деятельность.
Увлечения: Реализация дополнительных образовательных программ, игровые технологии на уроках географии и биологии
Регион: Республика Карелия
Место работы: МКОУ Сортавальского Муниципального Района Республики Карелия Средняя общеобразовательная школа №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suhodolskas-marina-sergeevnaУча других, мы учимся сами.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я - учитель биологии географии МКОУ Сортавальского МР РК СОШ №6. Свою трудовую деятельность начала в 2016году. Я рада, что связала свою жизнь с такой профессией, как учитель.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Макаренко "Педагогическая поэма"
К. Дуэк "Гибкое сознание"
Дениел Т. Уиллингем "Почему дети не любят школу?"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Творить урок означает бережно и
естественно вовлекать учеников в
созидание самих себя.
(Ш.А. Амонашви)
Я –педагог! Казалось бы, всего два слова, а какой глубокий смысл заключен в них! «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» (А.Апшерони)
Достойным примером настоящего педагога была моя учительница Зоя Михайловна Терентьева, которая всю свою деятельность посвятила обучению детей в школе, преподавая биологию.
Школа - это неповторимый мир детства, доверия, надежды и светлых воспоминаний по окончании её. Здесь каждый день приносит что-то новое, здесь надо часто принимать мудрые решения для устранения каждодневных проблем.
Быть учителем - это не только учить детей, но и самому постоянно учиться ( в том числе и у своих учеников, чтобы не забывать мир детства), профессионально совершенствоваться, идти в ногу со временем. А главное - быть необходимым человеком для своих учеников.
Еще в школе меня интересовали естественные науки, и я точно знала, что должна связать свою жизнь именно с ними. Работа учителем географии и биологии стала возможностью для воплощения интересов. Завершив обучение в ВУЗе и получив заветный диплом специалиста, педагога, человека, способного «нести знания в массы», сомневалась: смогу ли я , получится ли у меня?
Работа педагога требует четкой самоорганизации, огромнейшей ответственности за тех, кто тебе доверяет. И от того, как я буду доносить до обучающихся ту или иную информацию, прививать общечеловеческие ценности, зависит дальнейшая жизнь моих воспитанников, общества в целом. Ведь росток жизненного опыта начинает свой путь именно в стенах школы. Для осознания соей роли и своих возможностей в педагогике у меня ушло некоторое время, поэтому я не сразу пришла работать в школу.
Одной из основных задач, стоящих перед современным учителем, является развитие у учеников умения самостоятельно учиться. Для этого школьник должен знать, какую информацию где искать, уметь её проанализировать.
Каким должен быть настоящий учитель, чтобы его любили и уважали дети? Для меня всегда слово - учитель - означало что-то очень высокое, важное и в то же время, что-то близкое и родное. Такими были учителя в моей школе. А какой учитель Я? Считаю ли я себя современным педагогом? В работе я стараюсь брать на вооружение новые методики обучения подрастающего поколения. Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Как говорил Константин Дмитриевич Ушинский: « Учитель жив, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Учитель вкладывает в сознание детей привычку терпеливо искать новое, преодолевать трудности, уметь сопротивляться возникающим сложностям и жизненным неудачам. От учителя, наставника, зависит, чем наполнится душа ребёнка и что он понесёт в жизнь.
Наша действительность стремительно меняется, внося свои коррективы во все сферы жизнедеятельности. Необходимо уметь организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы обучение и воспитание детей происходило естественно, без принуждения. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.
На сегодняшний день есть основания утверждать, что развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в образовании. И поэтому мне, как современному педагогу, необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. В соответствии с задачами ФГОС, необходимо создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром в целом, формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, экологической культуры, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка за своё обучение и поведение, формирования предпосылок учебной деятельности.
Мне дороги мои ученики. Каждый из них – это целая вселенная, - неизученная, необъятная. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Учитель ответственен за то, какими станут его ученики. Он ответственен не только за их саморазвитие, самоутверждение, самоопределение, но и саморегуляцию, самовоспитание и самореализацию.
Я стараюсь, чтобы на моих уроках дети видели с моей стороны позитивный настрой, доброжелательность и отзывчивость. Я думаю, что педагогу необходимо быть в меру строгим, но обладать чувством юмора. Это значит, что дети не должны быть все время в напряжении во время урока. «Учение - не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения». (В. Сухомлинский).
Для меня, как для педагога, это не просто профессия. В первую очередь - это мой образ жизни. Учитель не должен бояться брать на себя ответственность за жизнь и успехи в обучении классного коллектива, быть в постоянном творческом поиске, не опускать руки, если что-нибудь не получается, стремиться больше знать, уметь, чтобы лучше разобраться в образовательном и воспитательном процессах, глубже понимать требования времени, находить решения, дающие лучший результат. Ведь на меня надеются, у меня учатся, и, самое главное, мне верят детские души.
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь мудрыми словами Александр Нэйлл, английского педагога: «Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда — не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией». А ещё очень хочется, чтобы все мои ученики стали достойными гражданами России, нашли своё место в жизни и были счастливы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты