Сулейманова Рамля Габдульфатовна

"Сайт учителя родного языка и литературы"

Самый счастливый человек-это тот, кто дарит счастье наибольшему количеству людей.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: аттестация

Увлечения: Стихи.Оформление.Поделки.

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: д.Тат-Китня, Мари-Турекский район

Место работы: МБОУ"Тат-Китнинская основная общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suleymanova-ramlya-gabdulfatovna
Копи богатство внутри себя, чтобы потом раздать его людям.
Свое изречение.

Народная мудрость- неиссякаемый источник знания. У всех  народов мира испокон веков воспитанием подрастающего поколения занимались бабушки и дедушки. Неслучайно так высок авторитет пожилых людей и у христиан, и у иудеев,и у мусульман, и у буддистов, а значение старшего поколения в воспитании детей лучше всего отражено в адыго- абхазской пословице: "Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодежи".
В свое время Альберт Энштейн писал: "Наука без религии ущербна, религия без науки слепа".Во всех религиях мира можно найти общие принципы и системы нравственных ценностей. Поскольку религии говорят от имени очень многих людей и выдержали испытание временем, можно говорить о существовании общечеловеческих идеалов. Для примера -  "Золотое Правило" ,проповедуемое шестью мировыми религиями.
Буддизм: Не делай другим того , что сам считаешь злом.
Индуизм: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе.
Иудаизм: Что ненавистно тебе, не делай другому.
Даосизм: Считай прибыль ближнего своей прибылью, его потерю- своей потерей.
Ислам: Нельзя назвать верующим того, кто не желает брату или сестре своему того же, чего желает себе.  Христианство: Поступай с другими так, как хочешь,  чтобы поступали с тобой.
Эти принципы пронизывают все культуры и религии, определяя истинный смысл человеческого бытия и его нравственные идеалы.
- Умному - весь мир Родина.
- Стемись завоевать не мир, а его знание.
- Кто не любит своего народа, тот не полюбит и чужого.
- Худой мир лучше доброй ссоры.
- Кто герой? - Превращающий в друга врага своего.
Вот эти идеи толерантности  в различных формах пронизывают всю мою учебную и воспитательную деятельность в школе.

О себе

Стаж педагогической деятельности - 34 года. С 2010 года работаю учителем  родного языка и литературы, педагогом - организатором, библиотекарем. Сочетание трех направлений педагога в одном лице дает мне возможность более глубокому общению с детьми школы, делиться секретами , понять их спросы и споры, проблемы ,настроения ,и направить их в правильное русло.Все уроки и внеклассные мероприятия стараюсь проводить в атмосфере доброжелательности,взаимопонимания и доверия.Работаю над темой "Использование этнокультурных технологий на уроках и во внеурочной деятельности" Обучение родному языку и литературе предполагает не только овладение орфографической и пунктуационной грамотностью, но и рядом лингвистических, литературоведческих и социокультурных, этнокультурных компетенций . Уходят в прошлое те времена, когда от выпускника требовались определенные знания,умения и навыки.Сейчас, с появлением ФГОС,речь идет о компетенциях, то есть умении применять полученные знания и умения в той или иной сфере практической деятельности.

.Процессы, происходящие сейчас в обществе и образовании, требуют от меня нового подхода к обучению.Я должна владеть социокультурными компетенциями:

знать мировую культуру, уметь анализировать опыт культурного развития разных стран во взаимодействии различных культур;

знать социолингвистические особенности родного языка (диалекты, история языка,лексика различных социальных групп); 

знать культурные традиции этносоциальных групп;

знать культурные традиции других народов, проживающих на территории России.

Знать традиции и культуру рядом проживающего, в одной местности марийского народа;

Таким образом,я могу сказать,что одновременно с детьми я должна учиться овладевать социокультурными компетенциями,овладевая детей этнокультурными компетенциями в условиях многонациональной и многоконфессиональной школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1. Рахимова Алина Эдуардовна . Развитие социокультурной компетенции обучающихся в условиях Интернет - проектов,

В доступной форме описывается и обьясняется социокультурная компетентность.

2. В.С.Кукушин.  Современные педагогические технологии в начальной школе. 

В книге дано определение сути технологии обучения, приведена классификация современных педагогических технологий, приведены образцовые уроки.

3. Суфия Галиева . Милли мирасыбыз хэзинэлэре - тэрбия чыганагы.

Очень полезная книга ,  даны разработки воспитательных бесед с учащимися на здоровый образ жизни  нации по исламу.

4. Журнал "МАГАРИФ",2007, №5.

5.ФедороваС.Н. Этнокультурное развитие детей."2001г.

6.Этнокультурные технологии в образовании и воспитании: тексты докладов Международной практической конференции  (22-23марта2007)

Мой взгляд на мир

Душа каждого человека- зародыш прекрасного цветка, но расцветет ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и в школе. Уильям Артур Уорд сказал:

" Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет"

Души детей удивительно чутко реагируют на творчество. Стоит душе ребенка чуть-чуть приоткрыться- и она уже отзывается стихами, сказками,рисунками и т.д.

Дети сами цветы нашей жизни. Радость дари им - и будешь ими любима!

Мои достижения

 

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

Звание "Почётный работник общего образования Российской Федерации"   Удостоверение ОО № 8518 (Приказ от 19апреля 2000 года №10-48 )

Благодарственное письмо исполкома Всемирного конгресса татар (Казань-2008 год)

Благодарственное письмо государственного учреждения Молодёжный центр  "Идель"(Казань-2008год)

Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл (от 19 августа 1993 года )

Почетная грамота Марийского Областного Комитета ВЛКСМ (от 15июня 1984года)

Благодарность Министерства культуры, печати и по делам национальностей РМЭ (приказ от 08.06.2011 №53-н)

Благодарность ЗАО "Пульс Радио" Марий Эл Радио (от 14марта 2006года)

Благодарственное письмо ГУК РМЭ "РЦТК"(от 30апреля 2010года)  

Почетная грамота Мари-Турекского РОНО (9января 1987 года)

Почетная грамота Мари-Турекского РОО (30марта  1993года)

Благодарственное письмо ГУ РМЭ "КЦСОН в Мари-Турекском районе"(10декабря 2009года )Похвальная грамота Мари-Турекского краеведческого музея им.В.П.Мосолова (февраль, 2009 год)

Благодарность отдела образования и по делам молодёжи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район"(апрель,2009год)

Грамота отдела образования и по делам молодёжи администрации МО "Мари-Турекский муниципальный район"(приказ №45 от 10марта 2011года)

Благодарственное письмо отдела ЗАГС администрации МО "Мари - Турекский муниципальный район"( от 23декабря 2008года)

Благодарственное письмо от ГАУК РМЭ "Республиканский центр татарской культуры" (22марта 2013 года,"Халкым мирасы")

Благодарственное письмо от ГАУК РМЭ  "Республиканский центр татарской культуры"(18 апреля 2013 года,межрегиональная научно- практическая конференция)

Результаты участия в республиканских и районных конкурсах:

Конкурс "Балалар жыры"("Детская песня"1994год)-диплом Татарстанского телевидения и радиовещания , Казанской государственной консерватории)

Конкурс "Татар кызы"("Татарская девушка")- 2ое место, годовая подписка

на журнал "Сююмбикэ" от телеканала ТНВ, совместно с журналом "Сююмбикэ"(справка от  24октября 2004года)

Конкурс "Любимый телезритель" программы "Доброе утро, Татарстан"телекомпании "Новый век"- 2ое место, подарок в ден.размере

(справка от 22ноября 2005года)

Республиканский конкурс сочинений на татарском языке, посвящённых 60-летию Победы ( диплом 2ой степени в номинации "Лучшее стихотворение"от 24апреля 2005года)

8ой Республиканский конкурс чтецов татарской поэзии "Дни Тукая -2005"в номинации "Взрослые исполнители"( диплом 1ой степени от 24апреля 2005года)

Республиканский конкурс сочинений " Мой дед - моя гордость" ( диплом 1ой степени , приказ от 30апреля 2010года)

Республиканский конкурс исследовательских работ об истории татарских деревень" Туган жирем -  Мари Иле" (Моя Родина - Марий Эл")в номинации "Судьбы людей"( диплом от 16 ноября 2012 года)

Республиканский конкурс чтецов татарской поэзии " Бар жырымны илгэ багышладым..."посвященный 105-летию со дня рождения Мусы Джалиля (диплом от 21февраля 2011года)

Конкурс"Чудесная мама" МУ Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов"(грамота в номинации "Материнская мудрость"-1место)

Результаты участия в республиканских и районных конкурсах:

Конкурс "Балалар жыры"("Детская песня"1994год)-диплом Татарстанского телевидения и радиовещания , Казанской государственной консерватории)

Конкурс "Татар кызы"("Татарская девушка")- 2ое место, годовая подписка

на журнал "Сююмбикэ" от телеканала ТНВ, совместно с журналом "Сююмбикэ"(справка от  24октября 2004года)

Конкурс "Любимый телезритель" программы "Доброе утро, Татарстан"телекомпании "Новый век"- 2ое место, подарок в ден.размере

(справка от 22ноября 2005года)

Республиканский конкурс сочинений на татарском языке, посвящённых 60-летию Победы ( диплом 2ой степени в номинации "Лучшее стихотворение"от 24апреля 2005года)

8ой Республиканский конкурс чтецов татарской поэзии "Дни Тукая -2005"в номинации "Взрослые исполнители"( диплом 1ой степени от 24апреля 2005года)

Республиканский конкурс сочинений " Мой дед - моя гордость" ( диплом 1ой степени , приказ от 30апреля 2010года)

Республиканский конкурс исследовательских работ об истории татарских деревень" Туган жирем -  Мари Иле" (Моя Родина - Марий Эл")в номинации "Судьбы людей"( диплом от 16 ноября 2012 года)

Республиканский конкурс чтецов татарской поэзии " Бар жырымны илгэ багышладым..."посвященный 105-летию со дня рождения Мусы Джалиля (диплом от 21февраля 2011года)

Конкурс"Чудесная мама" МУ Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов"(грамота в номинации "Материнская мудрость"-1место)

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио