Тараканова Татьяна Васильевна

сайт учителя математики

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики. (Пьер Гассенди)

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: математика, геометрия, классное руководство

Увлечения: чтение, спорт (по телевизору), вязание

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Большой Толкай, Похвистневский район

Место работы: ГБОУ СОШ с. Большой Толкай

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suntv
Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение.
Г. Гессе

Добро пожаловать!  Спасибо, что посетили мой мини - сайт!

О себе

           Тараканова Татьяна Васильевна, учитель математики высшей категории. Стаж работы 28 лет. Окончила Куйбышевский педагогический институт. Работаю в родном селе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Не только книги сформировали мой внутренний мир, но и окружающие меня люди. У меня были замечательные учителя. Учитель математики и классный руководитель была для меня примером. 

Мой взгляд на мир

   Дети приходят в школу за знаниями. Очень важно, чтобы учитель научил ребенка самостоятельно добывать знания. Задача учителя состоит в том, чтобы создать такие условия, в которых ученик проявился бы наилучшим образом.

Есть замечательная притча об учителе и учениках, которой я хочу поделиться с коллегами. 

Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.
Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.
Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.
Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал: «через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.
Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.
-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.
-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.
-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать.
И у второго ученика не было растения
-Слишком рано, учитель,  я посеял семечко, смерзло оно.
-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.
И третий ученик оказался нерадивым.
-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.
-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь, затем сей.
И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой: -Забыл я, учитель, посеять семя.
-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.
И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но  решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.
-«Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.                                                  
Вид шестого ученика был печальным.
-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.                                                                                                                                                           Запомни, ничто не может жить без питания.
И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.
-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.
-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.
Нечем было хвастаться и восьмому ученику.
-Послушался я, учитель, чужих советов.
-Не слушай тех, кто не знает.
Не мог похвастаться и девятый ученик.
-Учитель, слишком поздно я поселял семя.
-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.
У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.
-Забыл я удобрить землю, учитель.
-«Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.                                      
Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.
-Учитель, я выполнил все твои советы.
-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.
Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.
-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.
 
Пусть же  все  содержание вашего  труда  имеет  продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят  ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.
 
 
 

Мои достижения

Моё портфолио

Уважаемые коллеги! В этом разделе я предполагаю размещать свои публикации и методические наработки, а также работы своих учеников. Если материалы окажутся для Вас интересными, полезными, приведут к собственным идеям и публикациям, я буду рада. 

Учителя, учителя...
Профессий нет добрей!
Стоите твердо у руля,
Открыв ребенку дверь.
Учитель - самый верный друг,
Не выдаст, не предаст;
А если что случится вдруг,
Он руку всем подаст.
Как напpяженен этот труд:
Пойми и научи.
Всегда к учителю идут
Студенты и врачи...
Зайдете в светлый класс когда,
Не замечать нельзя
Такие милые всегда,
Усталые глаза.
О, как отважен этот труд:
Задиры, шалуны...
Порой в глаза упрямо лгут.
Вы их понять должны.
Учителя, учителя...
Профессий нет добрей!
Стоите твердо у руля,
Открыв ребенку дверь.

Мои публикации:
Алгебра
История
Математика
Материалы к аттестации
Общепедагогические технологии
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы