Сурагулова Аниса Фаритовна

сайт учителя начальных классов

Чем больше учитель работает над собой, тем выше результат у детей.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: новые приемы и методв , применение ИКТ, внеклассная работа

Увлечения: вязание, цветы, интернет, рукоделие

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: гафурийский район, с. Коварды

Место работы: МОБУ СОШ с. Коварды

Звание, ученая степень: отличник просвещения РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/suragulova-anisa-faritovna
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.» А. Дистервег Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная. Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников. Учитель... Сколько надо любви и огня, чтоб слушали, чтоб верили, чтоб помнили люди тебя . ( В. Тушнова)
Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. ( Катон)

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель будет иметь только любовь к ученикам, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель. Л.Н.Толстой

        Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

«Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, искать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд.  Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.

Учителя- народ чудной…
И, может быть, потехи ради,
Когда у смертных выходной
Они садятся за тетради.
Порой скисаем мы совсем,
Порою лезем вон из кожи,
Но как ни странно, между тем,
А жить без школы мы не можем!

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя, как дома. Это главное в работе учителя.

 

О себе

 Я, Сурагулова Аниса Фаритовна, учитель начальных классов .Высшая категория, отличник просвещения РФ. Стаж работы 32 года.Работаю по УМК  "Школа 2100"

 В настоящее время система образования претерпевает многочисленные изменения: что- то вызывает удивление, восхищение, но многое - порицание...

         В любом случае ключевое звено - учитель - остается постоянным. От его опыта, преданности, любви к профессии и детям зависит многое - прежде всего осознанное стремление детей к получению знаний. И кто, как не первый учитель, способен заложить эту прочную основу, вывить сильные и слабые стороны ребенка, чтобы в дальнейшем ему было легче учиться, открывать мир.

     Каждый урок должен нести в себе воспитательную направленность. Стараюсь так организовать учебный процесс и внеклассную работу, чтобы дети думали над серьёзными нравственными проблемами, спорили, переживали и сопереживали героям, хотели жить по этим правилам и жили по ним — сначала в школе, в классе, а потом и в жизни. Дети на моих уроках учатся думать над прочитанным, оценивать поступки героев, соотносить жизнь героев произведений с реальной действительностью. На уроках литературного чтения использую различные виды работ: рисование, дидактические игры, мини-спектакли, творческие работы, конкурсы чтецов и др.. Главной задачей обучения математике считаю достижение оптимального уровня развития мыслительных способностей каждого ученика. При подготовке к урокам я подбираю задания так, чтобы они вызывали эмоциональный отклик у детей, пробуждали интерес. Хорошим считаю такой урок математики, на котором ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется своим успехам и успехам своих товарищей. При изучении нового материала использую метод поисковых или частично-поисковых ситуаций.  

     Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток. Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Я уверена, что сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Я думаю , самая главная формула нового века – это человек. Известно, что в новом веке все зависит от него, сейчас еще ребенка, но уже человека 21 столетия.

   В настоящее время у меня 3 класс, в котором учится 13 замечательных учеников. Я получаю удовольствие от того, что мои подопечные движутся вперёд, совершенствуются.

           Как современный учитель, я стараюсь идти в ногу со временем, успевать за быстро меняющимися социальными условиями и приоритетами, изучать и применять в своей деятельности современные педагогические технологии в условиях начальной школы, повышать педагогическое мастерство (мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей, мастерство убеждения, мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности, мастерство владения педагогической техникой). За долгие 32 года педагогической деятельности очень многих детей научила читать и писать. Были и свои педагогические открытия. Хотя понимаю, что "бежать" рядом с молодыми и энергичными педагогами порой не хватает сил, но накопленный опыт не хочется оставлять пылиться на полке. Хочется использовать сайт   как ещё одну возможность для продления своей профессиональной деятельности.  От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги на все времена остаются, несмотря на стремительный рост и развитие других источников информации, самым главным и неиссякаемым источником знаний и опыта. Книги развивают и питают мозг человека, формируют его внутренний мир, укрепляют его жизненные, культурные и моральные ценности, а также развивают эстетический вкус. Для меня такими книгами стали романы М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита", "Собачье сердце", "Белая гвардия"..

Моя настольная книга педагога- новатора Ш. Амонашвили  " Здравствуйте, дети!":

" Детей надо любить всем сердцем и , чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь.Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм......."

За всю жизнь прочла огромное количество книг, которые в какой то степени сформировали мой мир. Теперь прививаю любовь и интерес к чтению своим ученикам. Конфуций любил учиться сам и учил других секретам успеха: «Человек всегда должен стремиться познать больше того, что он уже выучил, и продолжать приобретать новые знания. Он может сам стать учителем таким образом».

"Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим". 

             К.С. Станиславский. 

 

Мой взгляд на мир

У всех разные взгляды на мир, на жизнь, на конкретную ситуацию. Нас, одинаковых, не существует. Могут быть похожие характеры, повадки, стремления, увлечения....., но в целом мы кардинально отличаемся друг от друга. И тем самым мы интересны, индивидуальны и неповторимы.Я смотрю на мир глазами своих детей. Вижу жизнь по - детски чистой и красивой. Воспитание детей – очень сложное, тонкое и ответственное дело. Учитель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом любовь к Родине, чувство доброты и справедливости, отзывчивости и непримиримости к злу. Младшие школьники находятся в том возрасте, когда под влиянием систематического обучения, детского коллектива учителя продолжают формировать и закреплять черты, определяющие развитие личности ребенка. Учитель начальных классов в этом смысле берет на себя большую ответственность. От содержания, методики его воспитательной работы с детьми во многом зависит, каким станет ребенок : просто добросовестным и честным работником, хорошим человеком, активным борцом за все лучшее на земле или мелким, эгоистичным и даже откровенным носителем зла. Безусловно, что не только учитель  несет за это ответственность.

" Всё видеть, всё понять,

  Всё знать, всё пережить.

  Все формы, все цвета

  Вобрать в себя глазами,

  Пройти по всей земле

  Горящими ступнями,

  Всё воспринять и снова воплотить".

                                                         (М. Волошин)

Мир прекрасен и удивителен! Каждый день преподносит яркие незабываемые впечатления.

Смотреть на мир открытыми глазами, творить добро своими же руками

Моё портфолио

       Каждый учитель, применяющий творческий подход в своей педагогической деятельности, старается чтобы его уроки и внеклассные занятия отличались интересными приемами, формами организации, словом, "изюминкой", которая помогает ученикам лучше усвоить программные знания. Весь накопленный материал учителю нужно систематизировать, чтобы было удобнее его хранить, чтобы было проще им пользоваться в последующей педагогической практике, чтобы можно было поделиться со своими коллегами. Этому способствуют  индивидуальные методические копилки учителей, а с электронным портфолио работать с накопленным методическим и практическим материалом намного удобнее и возможности каждого педагога в профессиональном плане расширяются. 

       Портфолио необходимо учителю в его работе. Оно позволяет учителю учитывать те результаты, которых он достиг в  своей педагогической деятельности. С помощью портфолио педагог накапливает материал, позволяющий  демонстрировать уровень профессионализма.

. Я всегда желаю людям счастья,

А ещё здоровья и любви.

Я хочу сберечь всех от ненастья,

Ты лучик солнца от меня лови!

И тем, кто прочитают это,

Пусть станет на душе светлей

Ведь так порою не хватает света,

А в жизни много надо нам сыграть ролей!

Здесь будут размещены материалы, которыми я с удовольствием поделюсь с коллегами. Пусть это будут маленькие лучики света тому, у кого аттестация, или открытый урок, или выступление , или надо написать рабочие программы...Это конспекты уроков, выступления на педсоветах, статьи на интересующие темы. Поскольку я являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов, то коллегам будет интересно познакомиться с тем, как организована работа нашего ШМО. Кроме того, хочется поделиться творческими работами своих учеников.  Сама выражаю благодарность коллегам за те материалы, которые использовала в своей работе. Заранее благодарна всем откликнувшимся и всем, кого заинтересуют мои наработки.

Добавить грамоту в портфолио