Главные вкладки
Сурена Баторовна Бадмаева
сайт педагога хореографа дополнительного образования ДШИ
Профессия: педагог- хореограф
Профессиональные интересы: Стили и техники танца, подбор музыки, знание методов мотивации, результат и успех учеников, участие в конкурсах, в различных мероприятиях
Увлечения: танцы
Страна: Россия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с. Курумкан
Место работы: МАУ ДО "Курумканская ДШИ"
Звание, ученая степень: заслуженный работник культуры Республики Бурятия, высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/surena-batorovna-badmaevaНе говори мне не могу, у тебя все получится!
Педагог — высокое звание и удивительная профессия, которая дает возможность раскрыть и свою личность с разных сторон. Можно быть хорошим специалистом-предметником и мастером своего дела.
«Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство». Шевелев И. Моим путеводителем в мир танца стала замечательный педагог - заслуженный работник культуры РБ Бальжин Самбуевна Банаева и дал мне огромный шаг в мир моей будущей профессии. Выбор профессии – это очень важное и трудное дело, потому что от этого зависит вся твоя будущая жизнь. В профессию надо влюбиться. И я влюбилась.
Мои ученики… самое дорогое и самое ценное, что есть у меня в жизни. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир. И моя задача, как педагога, бережно сохранить индивидуальность и неповторимость моих подопечных. Я люблю их и принимаю такими, какие они есть. И неважно, какой профессии они посвятят свою жизнь. Будут ли они хореографами, как я. Главное, чтобы мои дети оставались людьми в любой жизненной ситуации, умели помогать друг другу, поддерживали словом и делом. И мы учимся этому ежедневно на моих занятиях, проходя все трудности при постановке танца. Мне приходится иметь дело с детской душой, а не просто с телом, которое может ритмично и красиво двигаться. И поэтому я все время повторяю своим ученикам слова Вивиан Грин: «Смысл жизни не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а в том, чтобы учится танцевать под дождем». Я говорю своим будущим танцорам: «Чтобы не случилось в жизни - танцуйте, при любых погодных условиях – танцуйте. И своим танцем доставляйте радость другим… И только тогда вы будете счастливы! Живите, танцуя!».
Невероятное счастье для меня – это передавать детям свой опыт, танцевальный и жизненный. И нет большей радости, чем видеть, как танцуют на сцене твои ученики и как ловят твой взгляд и подсказки, и как они радуются наградам, и как ждут мою оценку за кулисами. И это все дает мне силы и вдохновляет меня.
В. Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Работать с детьми - значит ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя его личность, личность неординарную и творчески мыслящую. А в моей профессии, все это мы делаем средствами хореографии, вкладывая в каждое движение смысл, образ и душу. В своей работе я стремлюсь приобщить учащихся к миру прекрасного. Мы учимся при помощи пластики передавать настроение, эмоции, рассказывать о событиях и душевных переживаниях, отличать бездушное повторение отточенных движений от зажигательного танца, в котором душа становится главной. Для меня, как для педагога, научить пониманию этого - очень сложная задача. Но я не боюсь трудностей. Ведь я учу прекрасному – искусству хореографии. Для меня, как для педагога, они являются своеобразными требованиями по отношению к себе и к своей педагогической деятельности. При создании танца мы постоянно с детьми обмениваемся какой-либо информацией, расширяем наш кругозор, спорим, при этом учимся уважительно говорить и разговаривать друг с другом, пробуем вести конструктивный диалог, что является очень важным и востребованным в современном «молчаливом» мире, в котором все чаще отдается предпочтение не живому человеческому общению. На мой взгляд, создание творческой атмосферы в детском коллективе неразрывно связано с развитием коммуникативного подхода в процессе обучения.
Меняются времена, меняются люди, меняются приоритеты, но миссия педагога, на мой взгляд, остается неизменной – передать накопленные знания, воспитать личность, помочь ребенку успешно адаптироваться в обществе, приобщить к общечеловеческим ценностям и культуре. Для этого педагогу нельзя довольствоваться только теми знаниями и умениями, которые он получил в начале профессионального пути. Я знаю, что нужно постоянно двигаться вперед, пополняя свою копилку знаний новыми открытиями и достижениями в области хореографического искусства, повышая свой профессиональный уровень.
В свою работу я стараюсь привнести всё лучшее, полезное для эффективного обучения детей. Внимательно слежу за новыми хореографическими направлениями, перенимаю опыт других хореографов.
На мой взгляд, современный педагог должен отдать предпочтение педагогике сотрудничества, где в совместной деятельности создаются позитивные условия для творческого самовыражения ребенка.
Мои дети вдохновляют меня на творчество… Успех моих детей, это и мой успех!

О себе
Я, Бадмаева Сурена Баторовна преподаватель–хореограф Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Курумканская детская школа искусств» МО «Курумканский район».
21 июня 1997 г закончила Бурятское республиканское училище культуры и искусств по специальности «Социально-культурная деятельность и народно-художественное творчество» и была присвоенная квалификация «Организатор социально-культурной деятельности, педагог-руководитель самодеятельного хореографического коллектива», а в 6 июня 2006 г. окончила ГОУВПО «Бурятский государственный университет», учитель географии по специальности «География».
Свою трудовую деятельность в качестве преподавателя-хореографа начала в 2004 году в ГОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж». Так же в разные годы работала в СДК СП «Элысун», СП «Барагхан», где при моем посильном участии ансамбль песни и танца «Бархан Уула» получил звание «Народный».
В моей работе высшее педагогическое образование позволяет мне достигать определенных целей, находить общий язык с детьми, быть с ними в постоянном контакте не только как их педагог хореографии. Выступать в роли воспитателя.
Профессионал своего дела, не должен «стоять на месте». Быть всегда в поиске, быть всегда конкурентоспособным и уметь перестраиваться на новое. Ведь хореография это целый мир, в котором все меняется с течением времени. Полученные на многих курсах знания применяю на уроках, провожу мастер-классы, транслирую полученные знания на педагогических советах.
Большая работа проводится мной с обучающимися по программе «Народный танец», которая направлена на развитие не только хореографического образования каждого ребенка, но развивает в них патриотизм и толерантность. В процессе освоения данной программы, мною совместно с обучающимися, были воссозданы элементы бурятского народного танца «Ехор», характерных для бурят Баргузинской долины. Огромное влияние на рост танцевального исполнительского мастерства отдельных учащихся, всего хореографического коллектива в целом, оказали родители. Использовались различные формы взаимодействия с родителями такие как: опросники, анкетирование, открытые уроки, родительские собрания с целью выявления мотивов, интересов и запросов на участие в подготовке и проведении концертов, проведение по перспективам развития и проблемам программно-методического обеспечения нашего коллектива.
В 2012 году мною на базе МАУ ДО «Курумканской Детской школы искусств был создан хореографический коллектив «Эрмэлзэл», что в переводе означает «Стремление». В 2024году нам присвоили звание "Образцовый" и теперь мы образцовый хореографический ансамбль "Эрмэлзэл". По своему составу это разновозрастный коллектив, объединяющий более 100 учащихся и количество воспитанников растет с каждым годом.Участие в концертах, конкурсах, творческих поездках помогает детям развивать свои хореографические способности,а также общение в коллективе способствует гармоничному развитию личности. В репертуаре ансамбля танцы народов мира и, конечно же, русские народные танцы, поэтому очень рада тому, что воспитываю в детях патриотизм и любовь к родной культуре, истории и традициям русского народа.
Незаметно проходят годы. В настоящее время многие мои воспитанники стали выпускниками ансамбля и некоторые получают профессию хореографа. Я надеюсь, уже совсем скоро они начнут свою педагогическую работу с детьми. Им я передала не только знания, не только любовь к танцу, но и свою любовь к детям, понимание их переживаний, радостей, трудностей, активную жизненную позицию.
У меня сложилось свое представление об учительской профессии, свое педагогическое кредо.Его можно представить в виде солнца, где каждый лучик обозначает какое-то определенное качество учителя: любовь к детям, профессиональная компетентность, креативность, активная жизненная позиция. Я — педагог! А это значит творчество и движение вперед!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты