Сусоев Антон Геннадьевич

Учитель-гордое звание

Никогда и не в чём не сдаваться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: спортивные игры на свежем воздухе

Увлечения: рыбалка

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Тольятти

Место работы: МБУ СОШ № 13

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/susoev-anton-gennadevich
Всё пройдёт, пройдёт и это.

Введение. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. От уровня здоровья современных подростков уже в ближайшее пятилетие будут зависеть кадровые и интеллектуальные, оборонные и репродуктивные возможности России государства. В последние годы в Российской Федерации состояние детей и подростков характеризуется устойчивыми тенденциями роста заболеваемости, инвалидности. Наиболее выраженное ухудшение здоровья отмечается среди детей 7-18 лет. В жизни ребенка этот возрастной период совпадает с систематическим обучением, получением общего среднего, начального и среднего профессионального образования, становлением личности индивидуума в социальном плане, формированием взрослых стереотипов поведения. В связи с этим уровень здоровья детей на возрастном этапе 7-18 лет в значительной мере зависит от условий обучения и воспитания, характера учебного процесса, образа жизни ребенка. Особую тревогу вызывает тот факт, что в настоящее время для детей характерно снижение двигательной активности. По данным научных исследований, низкая физическая активность выявляется у 80% школьников. Показатели физической подготовленности у современных школьников достигают лишь 60% от результатов их сверстников 60-70-х годов прошлого века. Это не может не беспокоить родителей и учителей, так и правительство страны, президента РФ, который в своём послании к федеральному собранию заяви: «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью. Задача сконструировать так называемое умное здание, то есть современное, где предусмотрены и технологии обучения и укрепления здоровья. Уже в этом году будет введён новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю и обязательно с учётом индивидуальных особенностей детей ». Актуальность темы обусловлена необходимостью повышения интереса учащихся общеобразовательных учреждений к занятиям физической культурой и спортом. Поэтому приоритетной становится задача сохранения и укрепления здоровья, выносливости учеников во время учебного процесса, в том числе и на уроках физической культуры.При этом возникает противоречие между требованиями к физическому состоянию детей и подростков и их фактическим состоянием. В связи с вышеизложенным, напрашивается вопрос: «Если применить новую модель урока физической культуры и рассмотреть ее как процесс вхождения обучающихся в инновационную активную деятельность, то возрастёт ли выносливость учащихся во время учебного процесса». В соответствии с проблемой исследования поставлены  следующие  задачи: - изучение существующего опыта по организации урочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, - определение условий и требований к созданию и внедрению модели урока физической культуры в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта; - выявление эффективных форм и способов оптимизации урока физической культуры для младших школьников; - отработка механизма проведения урока;- диагностика результатов внедрения новой модели урока физической культуры.Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов Согласно различным источникам, уроки физической культуры, продолжительностью 35-45 минут,  проводят не менее 2 раза в неделю. Их следует проводить в понедельник, среду, пятницу, чередуя с занятиями, требующими статического и интеллектуального напряжения. Уроки физкультуры целесообразно проводить на открытом воздухе. В средней полосе занятия на открытом воздухе проводят при температуре  воздуха до  15°С в безветренную погоду. Сдвоенные уроки по физической культуре (за исключением занятий плаванием и лыжами) не допускаются. К урокам физкультуры учащиеся допускаются при наличии у них спортивной одежды и спортивной обуви. При организации занятий на открытом воздухе одежда и обувь должны  соответствовать погодным условиям. Моторная плотность урока – соотношение времени, затрачиваемого ребенком на выполнение движений, и общей продолжительности занятий, в процентах и должна составлять в зале не менее 70%, а на воздухе – не менее – 80%. Положительный эффект от физических упражнений обеспечивается достижением среднего уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) в пределах 140-160 уд/мин. В структуре урока выделяют 3 части – вводную, основную, заключительную. Продолжительность вводной части – 5-10 минут, прирост ЧСС после вводной  части составляет 25-30%. Основная часть урока длится 25-30 минут, прирост ЧСС составляет до 80-100%. Продолжительность заключительной части -3-5 минут. ЧСС  возвращается к исходным величинам после окончания урока или на 3-4 минуте восстановительного периода  во время перемены. На занятиях физической культурой следует использовать современное исправное игровое оборудование и спортивный инвентарь. Их безопасность для здоровья учащихся должна быть подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением. Стационарное спортивное оборудование должно быть надежно закреплено, иметь покрытие, стойкое к воде, моющим и дезинфицирующим средствам, соответствовать возрасту и росту детей.Содержание стандарта образования, акцентируя внимание к личностным аспектам учебного предмета по физической культуре, предъявляет новые требования к подготовке учащихся. За последнее десятилетие в теории и практике преподавания физической культуры разработано немало перспективных технологий, позволяющих достаточно эффективно решать задачи образования и развития учащихся, формировать их самостоятельность и активность на уроках. Это, прежде всего, здоровьесберегающие технологии, а также игровые, развивающие, информационные компьютерные технологии. Кроме того,  спортивный зал и пришкольный спортивный стадион (площадка) должны удовлетворять требованиям Государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 1178—02). Спортивный зал и пришкольные спортивные стадионы (площадки) должны быть оснащены типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки выпускников школы на базовом и профильном уровнях.        Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения. Механизм преобразования образовательного процесса.К сожалению, в МБУ СОШ №13 условия для занятий физической культурой далеки от идеала. А значит, успешная реализация ФГОС может быть обеспечена путём использования эффективных форм и способов организации урока, т.е. следует придать учебному процессу характер здоровьесбережения, изменить его организационные формы,  опираясь на базовый комплекс технологий личностно-ориентированного образования. Для решения этой задачи я использовал различные методы (групповой, фронтальный, поточный и т.д.) и приемы, но предпочтение отдал методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для развития основных двигательных качеств учащихся, а в конечном счёте повышает выносливость организма учащегося. Круговая тренировка, осуществляемая на уроках физической культуры, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Она не сводится к какому-либо одному способу выполнения упражнений, она включает в себя ряд частных методов строго регламентированного упражнения с избирательным общим воздействием на организм учащихся. Она органически вписывается в конкретную серию учебных занятий, помогает учителю выполнять учебную деятельность. Итак, основой круговой тренировки является многократное выполнение предписанных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного методов,  для которых характерны лишь приблизительное регулирование и лишь приблизительная программа действий. Комплексы упражнений  подбирал в зависимости прохождения определенной темы и с учетом комплектования класса. В ходе проведения круговой тренировки, использовал снаряды, которыми оснащен спортивный зал, поэтому подготовка к занятиям занимает 3-4 минуты, еще меньше времени занимает уборка снарядов. Этим достигалась высокая организация урока. Другое преимущество такого подхода: ученикам достаточно один раз “пройтись” по всем снарядам (станциям), чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку. С целью развития самостоятельности учащихся использую – контрольные карточки, карточки для работы по станциям и инструктивные карты. Данные пособия комплектуются по отдельным темам. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении нет затруднений. Но если есть необходимость, то отдельные упражнения сначала разучиваются с учащимися. Применение круговой тренировки в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и физической подготовленности по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени. Использую нестандартные формы проведения уроков, интегрированные уроки, сюжетно – ролевые (урок – сказка, урок – олимпиада, урок – викторина, урок здоровья, урок спорт-клуб и т.д.). На таких уроках, наряду с развитием физических качеств у детей воспитывается потребность в здоровом образе жизни, самосовершенствовании, создаётся в коллективе атмосфера взаимоуважения, расширяется кругозор при ознакомлении с природой и достопримечательностями родного края. Была разработана схема модели урока физической культуры в условиях ФГОС.

О себе

Люблю жизнь и жить. Люблю Свою жену Леночку и доченьку Кристиночку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.     Бердников И.Г. Педагогическое мастерство учителя-тренера: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – Тольятти: Изд-во ТФСГПУ, 2001.

2.     Теоретическая подготовка юных спортсменов: Пособие для тренеров ДЮСШ/ Буйлин Ю.Ф., Знаменская З.И., Курамшин Ю.Ф. и др. – М.: Физкультура и спорт, 1981.

3.     Летувник С. Развиваем мышцы// Пер. с нем. А.Н.Гордиенко. – Мн.: ООО «Попурри», 2004.

4.     Шон Перин. 20 лучших атлетов за последние 65 лет// Muscle&Fitness. 2004. № 5.

5.     Данилов С. История становления армрестлинга// Железный мир. 2004. № 2.

6.     Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии. Рига, 1995.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна и удивительна!

Мои достижения

У меня есть дочь!!!!!

Моё портфолио

Учитель-главная профессия на земле.

Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством и т.д. Причины этих проблем заключаются не только в «закрытости» рынка труда для молодых и неопытных людей, но и в том, что подавляющая часть старшеклассников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью. Профессиональному самоопределению может способствовать самостоятельность учащихся при добывании знаний и их критическое осмысление. Последнее составляет одно из обязательных условий, обеспечивающих превращение знаний в убеждения. Поэтому существенное значение в процессе обучения приобретают приемы и методы, способствующие развитию самостоятельности и профессиональному самоопределению учащихся. Данной темой в педагогике и психологии занимались такие ученые, как Е.А. Климов, А.А. Бодалёв, А.Е. Голомшток, П.А. Шавир, И.Д. Чернышенко и другие. Процесс профессионального самоопределения в процессе обучения физической культуре в свою очередь включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Профессиональное самоопределение в данном случае рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования им адекватных профессиональный намерений и планов, реалистического образа себя как профессионала.

Вопросы профессионального самоопределения в обучении физической культуре ученые-методисты разрабатывали в рамках проблемы формирования приемов учебной работы школьников. Однако изучение психолого-педагогических условий профессионального самоопределения на уроках физической культуры до сих пор практически не велось.

Таким образом, выявилось противоречие между большими возможностями оказания помощи в профессиональном самоопределении на уроках физической культуры и отсутствием разработок по данной тематике. Это противоречие определило выбор темы исследования.

Цель работы — выявить психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения физической культуре

Гипотеза исследования: процесс профессионального самоопределения учащихся при изучении физической культуры  будет происходить наиболее эффективно при соблюдении следующих психолого-педагогических условий:

· реализация профессионально-ориентированного подхода в обучении;

· учет психолого-педагогических аспектов профессионального самоопределения учащихся, а также их возрастных и индивидуальных психологических особенностей;

· использование форм и методов обучения, способствующих профессиональному самоопределению учащихся.

Задачи исследования:

1.  Изучить современное состояние проблемы профессионального самоопределения учащихся в литературе.

2.  Выявить психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в процессе обучения.

3.  Разработать программу элективного курса по физической культуре профориентационной направленности.

4.  Апробировать разработанный элективный курс профориентационной направленности

5.  Проанализировать полученные в ходе опытно-экспериментальной работы результаты с помощью разработанных критериев и показателей.

6.  Сделать выводы о динамике изменения мотивов и склонностей учащихся в рамках профессионального определения в ходе опытно-экспериментальной работы.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы