Быть здоровым - жить в радости
классный час на тему

Сусоев Антон Геннадьевич

Сценарий внеклассного мероприятия для учеников 1-5-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Быть здоровым - жить в радости

(открытое внеклассное мероприятие для учащихся 1-5-х классов)

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

- познакомить учащихся с основными правилами здоровьесбережения;

- обратить внимание учащихся на пагубное влияние вредных привычек;

- обозначить влияние личной гигиены на здоровье.

 

Оформление мероприятия: рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, записи пословиц: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Здоровье, физкультура и труд рядом идут», «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу», плакат, содержащий информацию о формировании физических качеств человека, компьютерная презентация.

Оборудование мероприятия: мультимедийный проектор.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Сегодня мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Что же такое быть здоровым? А  это значит жить в радости. Именно так называется наше мероприятие. (Слайд №1)

Выдающиеся умы нашей планеты всегда интересовались проблемами болезней, здоровья и долголетия. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако, его пока такого лекарства не удалось изобрести никому.

В то же время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность: длинную и интересную жизнь (более 80 лет) прожили великий русский писатель Л.Н. Толстой и талантливый художник И.Е. Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы. (Слайд №2)

К сожалению, в наши дни долгожителей не так уж много.  От чего же зависит долголетие? Учеными доказано, что продолжительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения. (Слайд №3)

Загазованность атмосферы промышленными предприятиями, выпадение кислотных осадков, загрязнение вод – это результат неразумной хозяйственной деятельности человека, от которой он страдает прежде всего сам. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу.

Ребята! А что, по вашему мнению, могут сделать школьники, чтобы спасти природу от гибели?

Этот вопрос я предлагаю обсудить в группе. Но прежде я хочу познакомить вас с правилами работы в группе:

умей слушать других;

говори так, чтобы тебя слушали;

говори по существу;

уважай мнение других.

Через 3 минуты 1 ученик выскажет мнение группы. Приступаем к обсуждению.

(Идёт обсуждение)

Обсуждение закончилось. Ребята, вы готовы обнародовать свои предложения? Отлично. Пожалуйста, вам слово.

(Представитель каждой группы высказывает общую точку зрения своих товарищей)

Спасибо, ребята! Все ваши предложения полезны, просты, а главное выполнимы. Действительно, не нужно шуметь в лесу, разорять гнезда птиц, оставлять мусор, ломать ветки деревьев. А знаете, я бы еще посоветовал не рвать цветы:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты. (Слайд №4)

Мир живой природы прекрасен, а люди – часть его. Нам надо всем вместе, сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир, без него не было бы ни поэзии, ни искусств, а значит, и человека. Будем помнить, что природа – кладовая нашего здоровья.

… А сейчас представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и Что вы видите?! (обратить внимание на слайд)

Ребята: Появилась радуга! (Слайд №4)

(Подготовленные заранее ученики стоят полукругом, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами: «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова»)

Верно, но если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.

Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.

Вы должны внимательно слушать выступающих с тем, чтобы потом успешно пройти наш блиц-опрос.

Итак, вам слово, ребята.

1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

2 ученик: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.

3 ученик: Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

4 ученик: Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В. Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность. На необходимость закаливания постоянно указывали видные деятели русской науки, медицины и просвещения Н.И. Пирогов, В.М. Бехтерев, К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский.

5 ученик: Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание. Больше всего полные ребята страдают от того, что им дают прозвища. Впрочем, я уверен, что в нашем классе их никто бы не обижал.

6 ученик: Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. Под влиянием алкоголя резко ухудшаются речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.

Ведущий: Наступило время для блиц-опроса. Вы все внимательно слушали информацию выступавших о пользе правильного питания, полноценного сна, закаливания, других слагаемых здоровья. А сейчас время проверить насколько вы внимательно слушали. (Слайд №5)

(Вопросы:

Соблюдает ли гигиену ученик, если он заботится о чистоте тела, но не переодевается в домашнюю одежду, возвращаясь из школы?

Что способствует полноценному сну?

Почему витамины обязательно должны входить в рацион питания?

Какой вред приносит организму увлечение табаком и алкоголем?)

Подводя итоги опроса, можно с уверенностью сказать, что все вы отлично усвоили слагаемые здоровья. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни.

В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу. (Слайд №6)

(притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ)

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец, сказал:

«Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.»

Купцы с радостью смотрели на него.

«Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

«Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…»

Отошли крестьяне от купцов и задумались...

Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья? (Слайд №7)

Ученики высказывают предположения, что с помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми; курят потому, что это как бы модно и красиво; существует мнение, будто курение табака помогает людям похудеть; подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.

Каждый подросток стремится воспитать в себе человека сильного, смелого, духовно обогащенного. Но едва ли это осуществимо для тех, кто с юных лет курением сильно подрывает свое здоровье. Действительно, бытует ошибочное мнение о табаке как о средстве, помогающем избавится человеку от избыточной массы тела и снять возбудимость нервной системы. Однако решить эти проблемы помогает не курение, а двигательная активность.

Опыт наших прославленных чемпионов показывает, что безграничная преданность и любовь к спорту, неудержимое стремление к намеченной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных в быстрых. Недаром народная пословица гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». (Слайд №8)

(Ведущий обращает внимание ребят на пословицы, записанные на доске)

Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению. И все-таки основная из них, на мой взгляд, заключается в том, что подросток боится показаться «белой вороной» в компании сверстников. Но безвыходных положений не бывает. Нужно лишь найти такой ответ, который позволит нам выйти из неприятной ситуации, не потеряв свое лицо.

Я предлагаю придумать слова, которые можно сказать тем, кто предлагает нам сигарету? Давайте подумаем вместе. (Слайд №10, 11)

Ведущий: Спасибо за ваши ответы. Надеюсь, что сегодня вы научились говорить «нет» вредным привычкам.

Ну, пора бы объявить … Рекламную паузу. Сейчас мы будем «рекламировать», а точнее сказать, пропагандировать здоровый образ жизни с помощью ваших великолепных рисунков.

Приглашаю всех на выставку детского художественного творчества. Как вы считаете, ребята, какое название подошло бы для нашей выставки рисунков?

Я бы назвал так: «Здоровье или вредные привычки: выбирайте сами».

А что выбираете вы?

Ученики (хором): Здоровье!

В таком случае вам необходимо знать, что формирование физических качеств идет по определенному, созданному самой природой расписанию.

Ведущий зачитывает текст на слайде №12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Быть здоровым - жить в радости!»

Классный час посвящён пропаганде здорового образа жизни....

внеклассное мероприятие "Быть здоровым - жить в радости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия, напраленного на пропаганду здорового образа жизни...

Быть здоровым - жить в радости.

На данном классном часе речь пойдет о здоровом образе жизни и о вредных привычках, влияющих на здоровье человека. ...

Быть здоровым - жить в радости

Презентация к внеклассному мероприятию....

Воспитательский час "Быть здоровым - жить в радости"

Методическая разработка внекласного мероприятия по формированию ЗОЖ...

Быть здоровым – жить в радости!

Цель:познакомить с важнейшими жизненными ценностямиубеждать в необходимости ЗОЖ....