Быть здоровым - жить в радости.
классный час (5 класс) по теме

Лопатко Татьяна Григорьевна
На данном классном часе речь пойдет о здоровом образе жизни и о вредных привычках, влияющих на здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byt_zdorovym_-_zhit_v_radosti.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

             16. 12. 2009.

Классный руководитель: Лопатко Татьяна Григорьевна

Оформление классной доски: рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, записи пословиц: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

        Цели: углубить представление детей о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табаку, алкоголю, наркомании; побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников; воспитывать активную жизненную позицию.

Классный руководитель: На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые мешают людям вести здоровый образ жизни. Что значит быть  здоровым? Это значит жить в радости.

Проблемы болезней, здоровья и долголетия всегда занимали умы выдающихся людей нашей планеты. Многие ученые хотели создать чудодейственное средство для сохранения вечной молодости и бодрости. Однако его не удалось разработать никому.

В тоже время известны случаи долгожительства, когда люди достигают 100 лет и более, сохраняя при этом физическую и умственную активность. Длинную и интересную жизнь (более 80 лет) прожили великий писатель Л. Н. Толстой и талантливый художник И. Е. Репин. Эти факты говорят о возможности сохранения здоровья и работоспособности на долгие годы.

К сожалению, в наши дни долгожителями являются считанные единицы. Учеными доказано, что долгожительность жизни во многом зависит от состояния окружающей среды, от того, каким воздухом мы дышим, какую воду пьем, на какой почве выращиваем растения.

Загазованность атмосферы промышленными предприятиями, выпадение кислотных осадков, загрязнение вод – это результат неразумной хозяйственной деятельности человека, от которой он страдает, прежде всего, сам. Осознав, что планета в опасности, взрослые пытаются предотвратить экологическую катастрофу.

- Ребята! А что, по вашему мнению, могут сделать школьники, чтобы спасти природу от гибели?

- Этот вопрос я предлагаю обсудить в группе. Повторим правила работы в группе:

  • умей слушать других;
  • говори так, чтобы тебя слушали;
  • говори по существу;
  • уважай мнение других.

Представитель каждой группы высказывает  общую точку зрения своих товарищей.

        - Спасибо, ребята! Ваши предложения полезны, просты и вполне выполнимы. Действительно, не нужно шуметь в лесу, разорять гнезда птиц, оставлять мусор, ломать ветки деревьев.

А знаете, я бы посоветовала еще не рвать цветы:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир, без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и человека. Будем помнить, что природа – кладовая нашего здоровья.

… А сейчас закройте, пожалуйста, глаза.

(Звучит тихая музыка)

Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и …

Откройте глаза! Что видите?! (Появилась радуга)

- Верно, но если радуга – природное явление и не подчиняется воле человека, то от человека зависит состояние его здоровья.

- Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья.

- Вы должны внимательно слушать выступающих с тем, чтобы задать интересный вопрос по услышанному соседней группе.

- Итак, вам слово, ребята.

1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

        2 ученик: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшить настроение.

        3 ученик: Несколько энергичных упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

        4 ученик: Одним из важнейших слагаемых является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А. В. Суворов будучи хилым и болезненным, благодаря неотступно проводимому на протяжении долгих лет закаливанию, сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До преклонного возраста легендарный полководец сохранил неукротимую энергию, жизнерадостность.

        5 ученик: Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессонице, убытку сил, отсутствию аппетита. Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень,  почки и другие системы человеческого организма. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане.

        6 ученик: Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.

Действительно, на многих людей благотворно влияют наши поддержка и сочувствие.

Давайте говорить

Друг другу комплименты.

Ведь это все любви

Счастливые моменты.

ПРИТЧА

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг  чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

        

        Подошел мудрый старец, сказал:

- Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

        Купцы с радостью смотрели на него.

        - Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

        И мудрец пояснил:

        -  Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

        Отошли  крестьяне от купцов и задумались…

        - Давайте и мы с вами задумаемся над вопросом: почему подросток начинает курить, хотя и знает, что курение опасно для здоровья?

  • С помощью сигареты ребята хотят выглядеть взрослыми
  • Курят, потому что это как бы модно и красиво
  • Существует мнение, будто курение помогает людям похудеть
  • Подростки тянутся к сигарете, считая, что курение успокаивает нервы.

- Бытует ошибочное мнение, что  курение помогает избавиться человеку от лишнего веса и снять возбудимость нервной системы. Однако решить эти проблемы помогает не курение, а двигательная активность. Опыт наших прославленных чемпионов показывает, что безграничная преданность и любовь к спорту, неудержимое стремление к намеченной цели творят чудеса: превращают неповоротливых в ловких, раздражительных в спокойных, полных в подтянутых, медлительных  в быстрых.

- Сегодня вы назвали несколько причин влечения к курению. И все-таки основная из них, на мой взгляд, заключается в том, что подросток боится показаться «белой вороной» в компании сверстников. Зачастую ему вовсе не хочется курить, но он не знает, как отказаться от протянутой сигареты, не прослыв при этом «маменькиным сынком».

- Что же мы можем сказать тем, кто предлагает нам сигарету? Давайте подумаем вместе.

-   Пора бы, ребята, объявить рекламную пазу.

- Сейчас мы будем «рекламировать», а точнее сказать,  пропагандировать здоровый образ жизни с помощью ваших великолепных рисунков. Приглашаю всех на выставку детского художественного творчества. (Каждый рассказывает о том, что изображено на рисунке).

- Нам необходимо знать, что формирование физических качеств идет по определенному, созданному самой природой расписанию.

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

В  возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и координация движений;

от 10 до 12 лет – быстрота;

от 13 до 14 лет – скоростно-силовые качества;

с 15 до 16 лет – выносливость;

Возраст с 17 до 19 лет наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за предшествующие годы.

Тест «Сможешь ли ты устоять?»

(Учитель читает вопросы. Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»).

  • Любишь ли ты смотреть телевизор?
  • Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
  • Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  • Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  • Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  • Любишь ли ты уроки физкультуры?
  • Если друзья предложат тебе сбежать с урока, согласишься ли ты?
  • Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  • Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложит коробку конфет, взял бы ты ее?
  • Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопрос «да». За каждый такой ответ  вам положено 5 баллов, значит, умножьте полученное число на 5.

0 – 15 баллов  - вы умеете управлять своими желаниями. Как и все дети, вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент вы в состоянии понять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать вашим планам. Получается, что если вам кто-то предложит «поболтать» от какой-либо дряни, то вы легко откажитесь. Вас не так-то просто купить на всякую дешевку. У вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

20 – 40 баллов – ваша «зона удовольствий» нередко вас подводит. Вы,  быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает воли. Видимо, вы очень много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого вы можете потерять очень много приятного в будущем. Если вам предложат немного «кайфа», вы можете согласиться. К сожалению, большинство наркоманов именно так начинали. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

40 – 50 баллов – вас, как говорят, можно брать голыми руками. Вы буквально заряжены на получение всяческих удовольствий. За любой вид «кайфа» вы будете готовы отдаться в рабство какому-либо плохому человеку. Таких, как вы, слабаков – не так уж много. Вам грозит беда.

- А сейчас предлагаю провести игру буриме, в ходе которой нужно будет сочинить четверостишие, используя следующие рифмы: остановись – откажись, фрукты – продукты.

Располнел? Остановись!

От мучного откажись!

На столе пусть будут фрукты –

Вот полезные продукты.

Стал курить? Остановись!

Ты от зелья откажись.

Знай, что овощи и фрукты,

В мире лучшие продукты.

- Мне кажется, каждой группе удалось в поэтической форме дать ценный совет тем, кто еще до конца не осознал простую истину: здоровье – главное богатство человека.

- Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье вам, и тем, кто вас окружает.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Быть здоровым - жить в радости!»

Классный час посвящён пропаганде здорового образа жизни....

внеклассное мероприятие "Быть здоровым - жить в радости"

Методическая разработка внеклассного мероприятия, напраленного на пропаганду здорового образа жизни...

Быть здоровым - жить в радости

Презентация к внеклассному мероприятию....

Быть здоровым - жить в радости

Сценарий внеклассного мероприятия для учеников 1-5-х классов....

Воспитательский час "Быть здоровым - жить в радости"

Методическая разработка внекласного мероприятия по формированию ЗОЖ...

Быть здоровым – жить в радости!

Цель:познакомить с важнейшими жизненными ценностямиубеждать в необходимости ЗОЖ....