Сваткова Светлана Ивановна

воспитатель в общежитии

Пускайте добро по кругу........

Профессия: воспитатель общежития

Профессиональные интересы: дополнительное образование, внеурочная деятельность

Увлечения: прикладное творчество, вокал

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Красноярск

Место работы: Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №2 (Речников)»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svatkova-svetlana-ivanovna
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок

heartПрофессиональное училище№2 (Речников) старейшее училище города Красноярска. Наше родное  - речное отмечает 93ый год!!!

Согласно декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР 17 декабря 1921 г. при судоремонтных мастерских Красноярского затона создается ФЗУ № 2. Фабрично – заводское училище начинает готовить рабочие кадры для речного флота: матрос, рулевой, плотник – баржевик, кочегар, столяр, маслёнщик, машинист, клёпальщик, радист, слесарь – ремонтник.

Мы всегда  служили Енисею, краю,  нашей стране…

Наши кадры–востребованны на Енисее.

Старейшее училище края по праву гордится своей историей и теми людьми, что её создавали. Достойный вклад внесли в его развитие директора: Степанов Константин Лаврентьевич; Купцов; Дущин ; Андреев; Кабалин; Савушкин; Ганьшин; Худяков; Бологов; Вадим Николаевич Сорокин; Вадим Григорьевич Афанасьев, Николай Романович Степанов.

Особой гордостью училища являются выпускники. В училище обучались будущие Герои Советского Союза: Иван Иванович Евсеев (выпуск 1927 г.), Василий Семенович Олейников (выпуск 1940 г.). Продолжают геройские традиции Коновалов Валерий Семёнович (участник ВОВ, Заслуженный ….) Николай Иванович Колодкин (выпуск 1967г., погиб при защите границы), Тарасенков Степан… многие - многие рядовые речники и капитаны Енисейского речного флота. Мы служим России, краю, флоту Достойная смена и в нынешних выпускниках. Благодарственные письма из воинских частей подтверждают надёжность традиций училища.

Памятники, которые мы воздвигаем героям, - это не только творения из мрамора, гранита или бронзы, лучший памятник – это наши дела и наша память. Педагогическим коллективом и обучающимися сохранены традиции, и училище работает в режиме развития.

 

В училище обучаются 100% - юноши (девушки обучались только в период ВОВ), 100% - здоровые (требование к профессии), 98 % иногородние, их 100% трудоустройство свидетельствует о востребованности рабочих в речном флоте.smiley Мы работаем с речниками, воспитываем рабочий класс и гордимся этим!

О себе

Общежитие – это отдельный,  целый мир. Учащиеся училища приезжают из разных регионов края, имея разный социальный статус. Конечно, большинство это дети из неполных и неблагополучных семей. Есть и такая категория ребят, которые приходят к нам из детских домов. Это дети-сироты. Именно эта категория ребят является самой уязвимой и неподготовленной к новым жизненным условиям. Именно эти дети более тяжело, чем другие проходят период адаптации.    Способствовать их социализации можно через создание  системы дополнительного досуга, это и подтолкнуло к созданию «Кулинарной школы».

Почему?  Во - первых заседания нашей школы решено проводить один раз в месяц  в выходной день. Как правило, в выходные дни основная масса ребят разъезжаются по домам, а дети сироты остаются на выходные в общежитии, которое на весь период обучения становится их домом. А раз это дом значит, в нем обязательно должно быть уютно  тепло и «пахнуть пирогами».

Не правильно было бы думать что двери «Кулинарной школы» открыты лишь для этой категории ребят. Обучающиеся которые по каким-то причинам остаются на выходные в общежитии также становятся членами нашего кружка и с удовольствием посещают  заседания школы, что тоже способствует созданию положительного микроклимата.

Надо сказать что блюда, которые мы подбираем для совместного приготовления простые,  доступные и главное вкусные и сытные. И что немаловажно с минимальными затратами денежных средств.

 При каждом заседании школы создается традиционный антураж – обустраивается камбуз, вывешиваются тематические плакаты и фотографии. Ребята с удовольствием включаются в эту игру, надевают на себя поварские колпаки и фартуки.

После каждого занятия  мы выпускаем  информационный листок с фотографиями всех, кто проявил себя на заседании.

Помимо процесса приготовления  кулинарного шедевра,  мы готовим небольшой исторический экскурс об истории того блюдо которое готовим.

Надо сказать, что все наши заседания проходят на позитиве. Ребята увлечены этой совместной работой и даже сами предлагают меню на последующие занятия.

Завершить хочу словами Макаренко «Коллектив является воспитателем личности…» а  совместная идея,  сближает и объединяет ребят. И главная задача нашей школы не в том чтобы накормить наших воспитанников основное направление  этой идеи объединить ребят научить их общаться и достойно вести себя в социуме. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю поэзию : Р.Казаковой, З. Яхнина, Р. Солнцева,Э Асадова, Р. Рождественского, Иг. Рождественского, Н. Скобло,  Л. Рубальской и многих, многих других...enlightened

Мой взгляд на мир

                             Наши учащиеся  работают от Тывы до Карского моря. Мы строим, ремонтируем, обслуживаем, водим суда. В настоящее время в училище обучается 200 учащихся, совершенствуется материальная база, работают кружки и секции. Осуществляется проект «Дом, в котором мы живём…»

                            Жизнь продолжается, и новые ученики начали свой учебный год с гимна, написанного педагогом: «Профессии флота мы здесь познаём, чтобы дружить с Енисеем».                        

                                  Пожелаем же училищу, коллективу и ученикам, счастливого плавания! 

Мои достижения



в

 

Моё портфолио

                          

Вот уж действительно - столичное диво дивное.

Сваткова С.И. – руководитель кружка «Фэнтази»

Заморские гости, уверенные, что прекрасно разбираются в искусстве, не могут объяснить феномен в центре Москвы: почему святыня не очень-то и похожа на религиозное сооружение, а как-то больше напоминает... сладкое лакомство - леденец, мороженое, что-то красочное и вкусное.

Наши историки разводят руками и лишь предлагают версии. Верить им или нет - решать каждому из нас, но в быстротечности дней есть вечные ценности, то наследство, которое досталось нам от предков. Сохранить, приумножить, найти свою «дорогу к храму» и есть предназначение человека.

Веками формировался неповторимый облик древнерусской архитектуры. Византийцы были первыми учителями русских. Но едва выбравшись из пелёнок ученичества, русское зодчество пошло своим самостоятельным путём. На Руси сохранилась традиция строить храмы в честь важнейших событий истории, они сохраняют идею национального достоинства и памяти.

Мы все вмести ваяли Собор Василия Блаженного: прочитали историю, ознакомились с интернет – ресурсами, терпеливо рассматривали репродукции, получали навыки конструирования из модулей. Важно не потерять интерес к окружающему нас миру, научиться создавать, а не разрушать, а в свете последних политических событий видим, что историческая память зависит именно от НАС, от каждого из нас.

Слова Великого князя Симеона  Гордого(1353г.) «Я пишу вам се слово того для того, чтобы не престала память родителей наших и наша, и свеча бы не угасла»  - стали для нас девизом. 

 

 

Добавить грамоту в портфолио