Программа кружка Кружок «Фэнтази»
рабочая программа (10 класс) на тему

Сваткова Светлана Ивановна

Вместо предисловия.

Однажды мы выиграли проект для  общежития училища, прихожу в казначейство на согласование по смете девушка в окошечке спрашивает: "А зачем вам натольные игры? :))))  у вас ведь парни 16 - 18 лет?"       Я пошутила: "А что мне игральные карты им заказать?! " ***

                                                                                                            *** а потом ,конечно задумалась....ведь многие, и не знают    как, чем  живут обучающиеся в общежитии, приехавшие в город на обучение после 9 клааса, а они те же школьники только взрослее, по ряду социальных причин.... и ничего им особенного не нужно, только уют, немного внимания и участия.

Поэтому любая деятельность построенная на общении: кружки, секции, самодеятельность, чтение.... способствующая развитию и личному и професиональному становлению у нас в общежитии приветствуется

Скачать:


Предварительный просмотр:

рограмма Краевое государственное бюджетное  образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 2 (Речников)»
Описание: C:\Documents and Settings\Библиотека\Рабочий стол\сваткова\картинки\наташа\iрmages.jpeg

Программа кружка

Кружок «Фэнтази»

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка декоративно – прикладного творчества разработана для организации внеурочной деятельности обучающихся общежития

Данная программа предусматривает:

  • углубленное ознакомление с теоретическими и практическими знаниями по декоративной работе и орнаментам,
  • графические и живописные упражнения,
  • выполнение художественных работ,
  • украшение интерьера общежития декоративными элементами.

Искусство декоративного оформления является одним из самых массовых видов художественного творчества.

Эстетическое и эмоционально – выразительное начало является важной особенностью декоративно – прикладной работы.

Эта работа формирует художественный вкус, творческую инициативу, развивает чувство прекрасного.

Методика проведения кружковой работы строится на тематическом разнообразии, заинтересованном воплощении каждой темы.

Программа предусматривает ознакомление с теоретическими знаниями по декоративной работе, практические упражнения и выполнение художественных работ, украшение интерьера. На занятиях кружка совершенствуют навыки и умения, через выполнение конкретных изделий или композиций.

Работы выполняются под руководством воспитателя и по собственному замыслу обучающегося. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы. Работа, выполненная своими руками - огромная радость и для педагога, обучающегося, его родителей. Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе общежития, интерес к занятиям.

Приёмы и методы организации занятий кружка «Фэнтази».

  • Игра, труд, учение, общение, творчество.

При этом соблюдаются следующие правила:

  • виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов кружка;
  • деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение на роли лидеров, чьё влияние благотворно;
  • необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.

При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:

  • воспитывающего характера труда;
  • научности (соблюдение терминологии, символики и др.)
  • связь теории с практикой
  • систематичности и последовательности;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности;
  • доступности и посильности;
  • сознательности и активности;
  • наглядности;
  • прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).

В процессе обучения в кружке формируются три основные группы практических умений и навыков:

  1. политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;
  2. общетрудовые: организаторские, конструкторские;
  3. специальные: обработка бумаги, картона и других материалов; овладение различными техниками работы.

Формы организации учебной деятельности:групповая, конкурс, выставка, экскурсия, творческая мастерская.

Основной вид занятий– практический.

Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.

Педагогические приёмы:

  • формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
  • организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
  • стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
  • сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;
  • свободного выбора.

В результате реализации рабочей программы кружка декоративно – прикладного творчества «Фэнтази» разработанной для организации внеурочной деятельности обучающиеся получат возможность более глубокого и расширенного знакомства:

  • с приёмами оригами, модульным оригами;
  • с декоративно – символической ролью цвета;
  • с пропорциями: соотношение целого и частей;
  • с произведениями декоративно – прикладного искусства.

Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, конкурсы, творческие фотоотчёты и презентация.

Программа актуальна, поскольку предполагает формирование:

  • ценностных эстетических ориентиров,
  • художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности,
  • даёт возможность каждому реально открыть для себя мир декоративно - прикладного искусства,
  • проявить и реализовать свои творческие способности,
  • использовать полученные знания в  индивидуальных творческих работах

Программа рассчитана на 1 год

Занятия кружка проводятся 3 раза в неделю под руководством педагога.

Основные составляющие занятий:

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет),

2) организация рабочего места,

3) повторение пройденного материала,

4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

  • инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный
  • практическая работа,
  • физкультминутки,
  • подведение итогов, анализ, оценка работ.
  • приведение в порядок рабочего места.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет педагогу быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

Цель программы – Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

  1. Познакомить с основным приемом складывания базовой детали– модульного треугольника;
  2. Учить читать технологическую карту;
  3. Расширять Словарный запас и кругозор посредством тематических бесед;
  4. Учить читать схемы;
  5. Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
  6. Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус.
  7. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Пояснительная записка.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

1. быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

2. быть ориентированными на созидательные конечные результаты.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творческого развития, что выступает своеобразной гарантией социализации личности в обществе.

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят свое отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко – творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. 

Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?

В каждой стране на эти вопросы находится свой ответ. Для японцев оригами является частью культуры, традиции, истории, философии жизни. Оригами для британцев – еще один вид клубной деятельности, так же как для американцев. Сами фигуры – только повод для общения. Голландцы используют оригами как чисто прикладное искусство. Даже несложные модели, сделанные из качественной бумаги, в умелых руках голландских домохозяек превращаются в украшение интерьера.

В России свой путь развития. Большинство взрослых отечественных оригамистов – педагоги, а юные складыватели – их ученики. Можно предположить, что оригами в России в ближайшее время быстрее всего будет распространяться именно в среде преподавателей и будет рассматриваться ими как прием обучения и развития многих навыков у ребят.

Какие навыки и способности развивает оригами?

Оригами:

  1. развивает способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
  2. способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  3. стимулирует развитие памяти, так как, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  4. активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
  5. совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
  6. имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
  7. Составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
  8. Использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально-разгрузочными, они служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития обучающихся.

Кроме того, занятия оригами развивают коммуникативные навыки, что особо важно в социуме общежития.

Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность, чтобы человек развивался всесторонне. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства оучающихся, побуждать их к творческому самовыражению. При этом решается и психологическая задача –создание в общежитии атмосферы эмоционального комфорта.

Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля можно сложить красивые шары, героев любимых мультфильмов, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли, замки.

При помощи оригами можно отрабатывать различные поведенческие модели. Модульное оригами (складывание фигур из различных модулей), и особенно создание тематических композиций, требует участия нескольких человек, коллектива. Каждый из участников складывания должен выполнить один или несколько элементов будущей поделки. При этом его модули должны быть такими же аккуратными, как и те, которые выполнены другими членами группы. Если один из участников группы не смог найти общего языка с другими, договориться с партнерами, поделка выполнена быть не может. Маленькая проблема поиска общего языка в группе сказывается на следующих уровнях общения. Таким образом, складывание оригинальной поделки-игрушки становится обычной психологической задачей, для решения которой следует выбрать лидера, распределить роли, договориться об условиях участия в работе, взаимодействия или правилах. Ведь кому-то в этой группе придется выступить в роли художника, подбирая цвета для выполнения модели, кто-то станет руководить сборкой элементов. А кому-то придется выполнять роль статистов. Таким образом, занятия оригами позволяют удовлетворить потребности в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.

Еще одним аргументом в пользу и значимость занятий оригами служит то факт, что единственный рабочий материал в оригами – это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.

Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами, и модульное оригами в частности, – идеальная дидактическая игра, своего рода конструктор, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

И последний аргумент в пользу занятий модульным оригами – его относительно недавнее появление и распространение в России, а значит– новизна и необычность. А то, что ново, неопознано, необычно, то особенно интересно подростку.

Ожидаемые результаты.

Увеличение числа, охваченных организованным досугом; воспитание толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.

Вся система работы по данному направлению призвана предоставить возможность:

  1. помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.
  2. стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;

Заключение.

Воспитание – это процесс, постоянно меняющаяся, динамически развивающаяся система взаимодействия педагога и обучающегося. Она меняется в зависимости и от личности педагога, и личности воспитанника

Значение взрослого, должны приобретать роль инструмента, который ненавязчиво организует поведение подростка. Мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Обучающийся должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.

Учебно – тематический план

1. Вводное занятие - 3ч.

2. Декоративно – прикладное искусство – 3ч.

 3. Технология и термины- 10ч.

4. Подбор материалов и образцов – 14час

5. Конструирование- 60ч.

6. Композиция - 15ч.

10. Оформительская работа – 6.

Выполнил: Сваткова С.И.,

воспитатель общежития ПУ №2 (Речников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа ДО кружок ДПИ "Калейдоскоп"

Данная программа направлена на развитие творческих способностей ребёнка, включает в себя следующие виды искусства: скульптуру, дизайн; различные виды декоративно - прикладного искусства, народны...

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...

Примерная рабочая программа "Вокальный кружок"начального и общего образования

Программа «Вокальный ансамбль» посвящена развитию интереса к во-кальному исполнительскому искусству и овладению техники исполнения. Актуальность программы заключается в стимулировании творческой актив...

Рабочая программа Химический кружок: «Занимательная химия»

Программа кружка рассчитанная на  учащихся 8 – 9 классов общеобразовательной школы (68 занятий по 2 часа в неделю).Основная цель кружка: развитие познавательного интереса учащихся к химии, расшир...

Программа кружка внеурочной деятельности "Кружок "Филологические проекты"

Программа кружка внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Кружок "Филологические проекты" для детей 10-11 лет....


 

Комментарии

Сваткова Светлана Ивановна

Прекрасен!!!!!!!!!!!!