Лапшина Светлана Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

Если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: интересуюсь всем новым

Увлечения: Чтение

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Город Белореченск

Место работы: МБОУ СОШ 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Sveta-Lapshina
Учатся у того, кого любят
Гёте

Человек строитель своей судьбы. Работаю в группе предшкольной подготовки. Хочу поделиться статьей по теме

Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Одним из средств, способных решить эту проблему, является организация групп предшкольной подготовки для детей 5,5-6 лет в общеобразовательных учреждениях.

Режим работы группы предшкольной подготовки:

Группа по предшкольной подготовке в МОУ СОШ 2 им. А.С. Пушкина города Белореченска для детей 5,5-6 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, работает в условиях 34 недель, 2 дней посещения ГПП, 6 занятий в неделю (3 занятия в день). Продолжительность одного занятия 30 минут.

На занятиях учитель готовит ребёнка, не посещающего детские дошкольные учреждения, к новым формам общения, новому отношению к себе, к окружающему миру. Учитель формирует представление о школе и роли ученика в ней, вырабатывает умение слушать учителя, сверстника, учит работать детей в парах, группах. Ребёнок работает в меру своих сил, поднимаясь на свою, только ему посильную, ступеньку.

В работе с детьми применяю специальные упражнения, которые помогают детям общаться между собой, использую графические материалы и задания, косвенным образом готовящие руку ребёнка к письму.

Учителем проводится работа, направленная на развитие речи детей, на формирование фонематического восприятия и слуха. Интерес детей к звуко-буквенному составу слова поддерживается в процессе совместных игр с педагогом. Занятия строятся на основе развивающих игр, упражнений, занимательных элементов.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор делают занятия для детей интересными и увлекательными, очень нравятся малышам.

Привожу пример одного из занятий.

Тема: “Порядок счета в пределах 10”.

Цели:

- Закреплять знания детей в обозначении, последовательности и названии чисел от 1 до 10.

- Продолжить учить считать предметы.

- Готовить решать задачи на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

- Закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте.

- Продолжать подготовку руки к письму.

- Познакомить с понятием “Времена года”.

Оборудование. Интерактивная доска, магнитная доска, раздаточный материал (листы бумаги с индивидуальными заданиями), цветные карандаши, караоке, диск с музыкальными записями, игрушки.

ХОД УРОКА

Коммуникативный тренинг.

Дети становятся в круг, передают из рук в руки игрушку, делятся своим настроением.

“У меня сегодня хорошее настроение, потому что я…..”

“Я невесел, потому что….”

Организационный момент. Сообщение темы занятия.

- Садитесь, дети на свои места, начнем занятие. Сегодня вы покажите мне, как хорошо вы научились считать до 10, а также мы отправимся в гости к временам года.

Изучение нового материала.

- Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Правильно, осень). А за осенью придет…, а за зимой…, потом… и … (ответы детей)

- Зима, весна, лето, осень - это времена года.

Подготовленные дети читают стихотворение.

Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.

- Вот полетели в наш класс листья и упали на парты. С каких это деревьев упали листья? (Бумажные листья как у клена, дуба, липы). У кого дубовые листья - вы будете команда дубков, липовые - лип, клена - кленов) Задания командам:

- Кленам: сосчитать от 3 до 8 и обратно.

- Липам: сосчитать от 5 до 1 и обратно.

- Дубам: сосчитать от 9 и обратно.

Потом подводим итог соревнованию и хором считаем от 10 и обратно.

Работа на интерактивной доске. Приложение. Слайд 1

- Сколько березовых листочков? Сколько кленовых? Каких больше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (по пять, по шесть)?

- Ребята, а вы знаете, что осенью перелетные птицы улетают в теплые края? Какие птицы улетают? А какие остаются?

Гуси - это тоже перелетные птицы. Вот про них задача для смекалистых ребят. Летели гуси. Один впереди, два позади, один позади, два впереди. Сколько всего гусей (3). При разборе помещаем на магнитной доске фигурки гусей.

Физминутка.

В небе плавает луна.
(Плавные покачивания влево и вправо)
В облака зашла она.
Один, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши)
Можем мы луну достать.
(Руки вверх.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Хлопки над головой)
И пониже перевесить.
(Руки вниз)
Десять, девять, восемь, семь -
(Ходьба на месте)
Чтоб луна светила всем.
(Дети тихо садятся.)

Слайд 2

Осень - это время сбора урожая.
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Слайд 3

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, налитых,
Два с кислинкой. Сколько их?

- Вот мы листья с вами собирали осенние, птиц перелетных проводили в теплые края и урожай собрали, а теперь пора в гости к зимушке-зиме.

Зима пришла.… За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят.
И белым легким кружевом
Окутывают сад.

- Вот и настала зима, а с нею и Новогодние праздники придут. Вот пришли мы на елочный рынок. Слайд 4.

Давайте елку выбирать.  Слайд 5

- Покажи елочки по порядку.

От самой высокой до самой низкой.

- Елку выбрали, давайте ее украшать.

А украшать мы ее будем гирляндой из цифр от 1 до 10.

Физминутка.

Игра “Снежки

Дети делятся на две команды и бросают снежки из ваты. Потом пересчитывают, на чьей территории снежков меньше-те и победили.

Игра “Шарфы”

Описание игры.

Дети подходят к столу, на котором сидят два одинаковых медведя.

- Ребята, медведи собрались на прогулку, а на улице холодно, они хотят укутаться в шарфы.

- Сколько медведей просят о помощи?

- Сколько шарфов понадобится двум медведям?

Учитель кладет на парту два шарфа - длинный и короткий.

Длинный завязывают на шее у одного из медведей. Другой завязать не удается.

- Почему мы не можем завязать второй шарф?

Дети отвечают, что шарф короткий, тогда учитель предлагает им выбрать для второго мишки длинный шарф. Для этого подходим вместе к столу, где лежат еще два шарфа, один короткий, а другой длиннее.

- Выберете длинный шарф. Дети выбирают длинный шарф, но мишка говорит, что шарфы одинаковые.

- Как показать мишке, что шарф один длиннее, а другой короче. Дети высказывают свои версии, а затем под руководством учителя, сравнивают шарфы путем наложения и делают вывод.

Релаксационное упражнение.

Звучит отрывок из “Времен года” П.И.Чайковского, дети с этими произведениями уже знакомы, поэтому беседы не проводим.  Слайд 6

Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед, тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.

- Почему растаяла снеговая баба? (Наступила весна)

- Дети слепили 4 снеговика. Один из них растаял. Сколько снеговиков осталось?

Работа на индивидуальных листах.

Слайд 7

- Соедини цифры по точкам в порядке возрастания.

Раскрась получившуюся картинку.

- Весной, когда растает снег, дети пускают в ручьях такие же кораблики.

А за весной и лето не за горами.
Вот и лето подоспело.
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком,
Вся нальется алым соком.

- Летом жарко, все стремятся на речку, на пруд. А в реке плавают вот такие красивые рыбки.

- Раскрась картинку в соответствии с цифрами:

1 - красным

2 - зеленым

3 - синим

4 - желтым

5 - коричневым.

Итог занятия.

- Ребята, понравилось вам занятие? Чему вы научились сегодня? Мы сегодня говорили о временах года, а какое ваше любимое время года и почему вы расскажите мне на занятии по развитию речи, договорились? Всем спасибо за ваши вопросы, ответы, ваши любопытные глаза!

 

О себе

Мне 45 лет, я живу в гооде Белореченске Краснодарского края, здесь родилась и живу. Закончила школу с  медалью, Адыгейское педагогическое училище имени Х.Андрухаева с красным дипломом, Адыгейский Государственный университет, работаю в МБОУ СОШ 2  уже 25 лет. Первым ученикам уже 32 года. Замужем, двое детей, сыну-25 лет, дочери-11.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Анатолий Алексин "В тылу, как в тылу...", "А тем временем где-то", "Мой брат играет на кларнете" и  вся классика

Мой взгляд на мир

Все что не случается, все к лучшему.

Мои достижения

25 лет работы в начальной школе, 27 лет крепкой семьи, воспитание двух замечательных детей, любовь учеников

Моё портфолио

Жизнь прекрасна!

Сила воли и характер личности, в общем, сводится к двум основным качествам: способности к самопобуждению  в достижении поставленных  перед  собой целей и способности достойно переносить неблагоприятные жизненные обстоятельства. Общеизвестно, к тому же, что лица, отмеченные видимым присутствием у них некоей «внутренней силы», имеют незаурядный авторитет практически в любых человеческих сообществах. Таким образом, обладание этими сильными свойствами  является весьма ценным и желательным свойством. Отметим, что ни в научной, ни, тем более - в популярной литературе нет единого взгляда на проблему наличия или отсутствия у людей этой «силы». Большей частью приводятся безапелляционные рекомендации о том, что волю необходимо «воспитывать», «укреплять», «закаливать»… Тот, кто способен к систематическим действиям в данном направлении, считается, по всеобщему мнению, личностью сильной и достойной уважения  («решил - сделал»), остальные - относятся к разряду "нерешительных",  "бесхарактерных" и "слабовольных". Нам здесь нет никакого дела до тех критериев и правил, которыми общество оценивает  людей, не имеющих сильных волевых качеств. – Исходя из того, что: «Истина не определяется большинством голосов», а также имея в виду  непреложное правило о том, что любой процесс  развивается в строгом соответствии со своими внутренними законами,  учитывать которые общество обычно  не склонно (вековая народная мудрость, все же, говорит о том, что «Каждого нужно судить его мерой»).Познание этих законов, наряду с тем, оказывается  делом весьма проблематичным, учитывая наводненность  книжного рынка всевозможными психологическими теориями и эзотерическими "откровениями". Насколько возможно в рамках данной статьи, попытаемся, тем не менее, выяснить некоторые вещи:

О чем может говорить тот факт, что люди часто обладают теми психологическими качествами, которых они в себе явно не вырабатывали? Например, всем известны преобладание у некоторых лиц таких свойств натуры как скаредность или злопамятность, чрезмерная обидчивость или избыточная ревность, оптимизм или пессимизм, смешливость, педантизм и так далее. Может быть, дело просто в особом "складе ума" этих людей? Или, возможно, их воспитали такими? (Еще древние римляне сказали, что "В мире нет ничего, чего не могло бы быть",  но - вообразим себе это "воспитание"…) – Можно остановиться на любом из этих объяснений, либо наугад выбрать десять других из того изобилия, которым всегда  располагают психологи и психоаналитики. Но, вероятно, у читателя была возможность ознакомиться с таковыми, и, что еще более вероятно – способов реального влияния на ситуацию это не добавило…

Если в вашем жилище явственно и часто чувствуется запах горелой электропроводки,ваш психолог немедленно порекомендует вам целый перечень ароматов и благовоний, сообразных данному случаю.- После чего удалится с высоким сознанием выполненного долга.Если называть вещи своими именами, то проблема заключается в том, что, психология (и иже с нею), образно говоря, всегда начинает строительство дома с крыши -  с плавным переходом в тонкие орнаментные изыскания. Скажем больше – этой, весьма примечательной технологии посвящено неимоверное количество диссертаций и других достаточно объемных исследований. В то же время, всякий, потративший  сколько-нибудь времени на ознакомление с психологическими трудами, не обнаружит в них ни малейшей попытки заглянуть в те процессы, которые, по природе вещей, являются первопричиной различных психологических проявлений, в том числе – фундаментальных черт характера личности. Итак – что именно остается вне поля зрения психологии и без чего нельзя устранить большую часть психологических проблем, в том числе отсутствие "силы воли" ? – Речь идет  об индивидуальных особенностях работы мозга и различных его отделов. Именно эти "особенности" и создают необычайно широкую палитру психологических портретов, темпераментов и акцентуаций личности, желательных или нежелательных. Здесь же оговоримся, что нервная система – это, прежде всего, физиологическое понятие, исходя из чего она всецело зависима от тех материальных процессов, которые в ней происходят. Например, за наличие или отсутствие у человека такого качества как "целеустремленность" отвечают, главным образом, лобные доли мозга. Сколько-нибудь значимое нарушение кровообращения в области этих участков, либо отклонения от нормальной биохимии мозга вызывают те или иные нарушения механизмов целеполагания, то есть – неспособность к "сосредоточению", "отвлекаемость", потребность в частой смене рода деятельности и прочее. Еще один из многочисленных примеров, которые здесь  можно приводить: - лица, у которых нервные центры работали в унисон друг с другом  в передних отделах мозга (так называемый фокус максимальной синхронизации) - всегда характеризовались выраженной авторитарностью, независимостью, самоуверенностью, критичностью. По мере того, как этот унисон смещался к  центральной и теменно-затылочной областям  мозга (соответственно 50 и  20 %  испытуемых), эти психологические качества претерпевали изменения вплоть до прямо противоположных. Отдельно укажем на то, что большая часть приводимых здесь явлений имеет устоявшийся, конституциональный характер и не может быть радикально изменена с помощью каких бы то ни было заклинаний, активно практикуемых все теми же психологами.Нельзя думать, что упомянутые здесь физиологические отклонения могут происходить только вследствие травм или серьезных заболеваний мозга. Напротив, это может быть вызвано большим количеством относительно безобидных причин, на которые, к слову, можно эффективно воздействовать. Напрашивается вопрос: "А как же врачи, а как же обследования, а как же вам об этом не говорят и что с этим делать?" - Ожидать каких-либо радикальных изменений в области ответов на эти вопросы в ближайшие десятилетия  вряд ли стоит

Добавить грамоту в портфолио