Уланова Светлана Николаевна

сайт воспитателя группы № 11

"Небольшой успех сегодня – гарантия победы на завтра"

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, содружество педагога и воспитанников,безграничная вера в ребенка - каждый может научиться всему.

Увлечения: всё, что интересно и даёт пищу для ума

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г.Екатеринбург

Место работы: МБДОУ - детский сад № 497

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sveta-ulanova
Ты маленький ребёнок, я большой. Вот моя, представьте, педагогика. Тебе со мной, а мне с тобою хорошо. У педагогики моей простая логика…
Ш.Амонашвили

Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,

Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня

Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня!

О себе

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь, и любить тех,
кому преподаешь.

(В. Ключевский)
Где и когда заканчивается граница между личной жизнью и работой? Кажется, что эту грань трудно различить человеку, отдающемуся сполна своей работе, так как не возможно Педагогика становится не профессией, а образом жизни, мышления, поведения. В повседневной жизни, даже если педагог не находится на работе, он просто не сможет быть равнодушным к происходящему вокруг него.
Искусство быть воспитателем так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в самых невероятных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. И как подметил С. Соловейчик:«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ДЖОН ГРЭЙ «ДЕТИ С НЕБЕС»

Моё портфолио

 

Эссе на тему «Моя педагогическая философия»

 

 Ты маленький ребёнок, я большой. 
Вот моя, представьте, педагогика. 
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо. 
У педагогики моей простая логика…
Ш.Амонашвили

 

Нельзя не согласиться со словами Джорджа Бернарда Шоу: «Я уверен, что если бы пришлось выбирать: жить там, где детский гам не прекращается ни на минуту, или же там, где он никогда не слышен, то все нормальные и здоровые люди предпочли бы непрекращающийся шум непрекращающейся тишины».

Больше 20 – ти лет назад судьба меня привела в детский сад помощником воспитателя. Воспитатель для меня в то время был, ну наверно, как человек, который всё умеет и знает, которому доверяют самое главное – детей. Я наблюдала за работой воспитателя.

         Заведующая всегда говорила, что мне надо дальше учиться и из меня получится хороший воспитатель. И вот уже работаю 27 лет воспитателем. Многие удивляются и часто задают мне вопрос «как можно столько лет работать воспитателем?» Да, оказывается всё можно. Я нашла себя в этой профессии.

«Счастливый человек — это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером — с радостью возвращается домой». Моя работа в детском саду является второй «половинкой» моей жизни, дополнением к первой — моей семье.  Поэтому, моя работа — это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои озорные, порой непослушные дети — самые дорогие и любимые на свете.

 

           Моя группа для детей – это второй дом, где они проводят большую часть времени, где живут, растут, учатся общаться. И от меня зависит, полюбит ли ребёнок этот дом, будет ли ему там уютно и комфортно, интересно и познавательно.

          Самая первая моя группа… Прошёл утренний приём и ты осталась один на один с группой почти незнакомых тебе детей. Они тебя рассматривают, как бы спрашивают: «Ну, что будем делать?» А ты и не знаешь, с чего начать. Во – первых надо привыкнуть, что ты для них – Светлана Николаевна; во – вторых в книгах всё понятно: делай так, скажи так…

У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики, инициативность, активность жизненной позиции, целеустремленность, дабы вложить все это в детскую душу, которая с доверчивостью смотрит в глаза. Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда!

          Воспитатель – это артист, психолог, где – то мама…Шаг за шагом, вместе с детьми, я училась общаться, играть, проводить занятия.

 Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось, и педагогическое кредо, в основе которого было положено отношение к детям.
Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

За несколько лет мой запас опыта и знаний значительно вырос. Но не хватало специализированной подготовки. Я поступила в Открытый Московский педагогический Государственный Университет. Сегодня смысл моей жизни заключается в работе с детьми. Я пытаюсь быть им Воспитателем, Советчиком, а прежде все Другом.

          Время пролетело незаметно. Позади семь  выпускных групп и самое высокое вознаграждение за труд воспитателя – это любовь и уважение детей. А какое счастье, когда она становится взаимной. Мне нравится наблюдать за тем, как они растут, потому, что со временем понимаешь, что в их росте, в их успехах заложена и частица твоего труда и твоего сердца.

         Вместе с детьми расту и я. Сейчас можно сказать, что «я могу», «я умею»,  «у меня это получается», «я на своём месте». Каждый день я открываю дверь и захожу в свою светлую, уютную группу и встречаю своих детей. Группа наполняется детскими голосами и смехом, я вижу их светлые, чистые и любопытные глаза, которые оценивают каждый мой взгляд, жест, шаг, внешний вид. Они каждый день ждут сказку, что – то необычное и интересное.

        В конце рабочего дня я могу сказать себе «День прожит не зря!»

Счастлива ли я? У каждого своё счастье, оно складывается из многих показателей. Для меня это счастливые глаза детей, и любимая профессия, приветливые педагоги. У меня есть любимое дело. Я могу помочь молодым специалистам, посоветовать стажистам. Древний мудрей Сенека утверждал: «Уча других, учимся сами».

       Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир глазами детей, каждый раз по новому, с новой группой воспитанников; я счастлива, когда вижу результаты своего труда; я счастлива, что могу оказать помощь коллегам.  

      Мне мечтается, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге. Ведь мы умеем любить того, кто любит нас. И воспитать человека можно только любовью. Вы слышали об эффекте бумеранга? Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь моих собственных детей.

Сложно подвести итог, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей.

Вспоминая свою первую группу, её выпуск, я мечтала стать хорошим педагогом, настоящим другом, второй мамой для своих детей. Моя мечта сбылась!

Мне говорят, что слишком много любви я детям отдаю,

Что материнская тревога до срока старит жизнь мою.

Но что смогу я им ответить сердцам бесстрашным как броня

Любовь, мной отданная детям, сильнее делает меня!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы