Svetlana Borisova

Сайт учителя русского языка и литературы

Всегда вперед и только вперед!!!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: чтение книги

Увлечения: шитье

Страна: Россия

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: с.Хоро, Верхневилюйский район

Место работы: МБОУ "Хоринская СОШ им.Г.Н.Чиряева"

Звание, ученая степень: Отличник народного просвещения РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-borisova-0
"В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли"
А.П.Чехов

Быть учителем русского языка и литературы трудно. Это надо проверить столько тетрадей, прочитать столько произведений и критической литературы! А сколько контрольных работ! И готовить всех своих выпускников к сдаче ЕГЭ! Трудно и ответственно быть учителем русского языка. Но с другой стороны, если  учитель дал хорошие знания, умения, навыки, еще научил ученика самому добывать знания, т. е. подготовил конкурентоспособного выпускника – значит, открыл перед ним путь к дальнейшему образованию, успешной самореализации. А возможности уроков литературы очень важны для формирования личностных качеств учащихся. Это в свою очередь поможет ученику определиться в жизни.

О себе

Работаю учителем русского языка и литературы больше 30 лет. Работа с детьми, обучения их русскому языку, учить читать книгу, научится быть человеком - главное в моей жизни.

Думаю, что каждый человек, чья профессиональная деятельность связана с общением с детьми, их воспитанием и развитием, должен любить и уважать их индивидуальность. Они все разные. Вот они передо мной: умные, ленивые, самостоятельные, зависимые, ответственные… Есть способные, сильные, самые успешные ученики. Они с моей стороны пользуются поддержкой и одобрением, нужно только направлять их самостоятельную дополнительную работу по углублению знаний. Вторую группу составляют ученики, имеющие интерес к предмету и проявляющие усилия для овладения русским языком. Они отличаются старательностью, добросовестностью, настойчивостью. Я уважаю их за стремление к саморазвитию и помогаю преодолевать трудности в учении. Но есть еще ученики с низким уровнем мотивации и настойчивости. Данная группа учащихся требует индивидуального подхода, терпения, времени, кропотливого труда со стороны учителя. Я убеждена в том, что в каждом ученике можно найти то рациональное зерно, которое необходимо для создания ситуации успеха, чтобы дети почувствовали свою значимость,  старались в учении. Здесь важны не столько знания, умения и навыки по предмету, сколько воспитательные моменты, вопросы духовного роста учащегося.

Быть учителем русского языка и литературы трудно. Это надо проверить столько тетрадей, прочитать столько произведений и критической литературы! А сколько контрольных работ! И готовить всех своих выпускников к сдаче ЕГЭ! Трудно и ответственно быть учителем русского языка. Но с другой стороны, если  учитель дал хорошие знания, умения, навыки, еще научил ученика самому добывать знания, т. е. подготовил конкурентоспособного выпускника – значит, открыл перед ним путь к дальнейшему образованию, успешной самореализации. А возможности уроков литературы очень важны для формирования личностных качеств учащихся. Это в свою очередь поможет ученику определиться в жизни.

          Однажды на встрече с молодыми учителями мне задали вопрос: «Какое качество учителя Вы считаете самым важным?». Я считаю, что самое характерное качество учителя – это самоотдача. Ведь быть учителем – не только великая честь, но и великая ответственность. Учитель не только учит детей, он всегда и везде воспитатель молодого поколения. Без вдохновения в труде, без творческого горения, без любви к детям и к своему благородному трудному делу нельзя быть учителем.  Он никогда не должен забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего, любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.

Какова миссия современного учителя? Много разных видений может быть о роли учителя в обществе. Ошибется тот, кто скажет, что главная миссия современного учителя заключается только в передаче базовых знаний ученикам. От личности учителя, его душевного отношения к детям, инициативы, творческой жилки, от его компетентности и профессионализма зависит качество образования. Вот почему он должен идти в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске, обновлять то, что было накоплено многолетним учительским трудом. Наше образование не стоит на месте, ставит все новые задачи перед нами, учителями, значит, мы тоже меняемся. Мудростью жизненного опыта принимаем веяние нового времени и работаем на будущее нации, во благо Отечества.

             

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Пока бьется сердце" Софрон Данилов

"Детство. Отрочество. Юность" Л.Н.Толстой

"Обломов" И.А.Гончаров

Мой взгляд на мир

В мире, в том числе в области образования, все меняется. Современный учитель должен идти в ногу со временем.

Мои достижения

в 1995 году была награждена званием "Отличник народного просвещения РФ" за успешное внедрение в жизнь программы расширенного обучения русскому языку в якутской школе начиная с 7-го класса. С 1997 года ученики моей школы несколько раз выбирали "Учителем ученических симпатий", что является самой дорогой наградой за учительский труд.  ИРОиПК наградил нагрудным знаком "Методист Якутии", а в 2011 году стала "Учителем учителей РС(Я)".

Моё портфолио

Уча других, мы учимся сами.

                                                Сенека               

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы