Захарова Светлана Борисовна

сайт учителя ИЗО, МХК

Жить, гореть и не угасать. Жить, а не существовать!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: спорт, путешествия, театр, нейрографика

Регион: Республика Карелия

Населенный пункт: город Пудож

Место работы: МКОУ СОШ №3

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-borisovna-zaharova
Творчество требует смелости.
Анри Матисс

Совершенство достигается не тогда, когда нечего больше добавить, а тогда, когда ничего больше нельзя отсечь. - Антуан де Сент Экзюпери

О себе

Работаю в школе  учителем изобразительного искусства, мировой художественной культуры.

Сведения об образовании:

Работаю учителем изобразительного искусства в МКОУ СОШ №3 с 2005 года, прежнее место работы – МОУ СОШ №1 г. Пудожа. Закончила художественно-графическое отделение Петрозаводского педагогического училища №2 в 1985 году с присвоением квалификации: учитель черчения и рисования общеобразовательной школы. Имею высшее образование: в 2002 году  получила диплом о профессиональной переподготовке по программе «Финансы и кредит», в 2006 году закончила Северо-Западную академию государственной службы по специальности «Финансы и кредит» с присвоением квалификации «экономист» .

Стаж работы:

Общий педагогический стаж в должности учителя изобразительного искусства  составляет  35 лет. 

В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий, социального статуса,  уровня подготовленности и мотивации. Чтобы обучать детей разного уровня мотивации и подготовленности приходится решать задачи по созданию благоприятной социальной среды в школе, заботиться о максимальном снижении негативного влияния социума на личность ученика,   использовать все позитивные возможности для многогранного развития  личности, искать пути дифференцированного подхода к их обучению.Применение современных образовательных технологий (СОТ)       позволяет мне разнообразить формы и методы обучения, повышает творческую активность учащихся, позволяет  выстроить перспективу  развития. К этому добавлю, что технологии помогают рационально организовать учебный процесс, создавать “ситуации успеха ”, делать открытия и  достигать  результатов обучения и воспитания. При этом работа выполняется в том темпе, который предусмотрен  темпераментом  учащихся. И часто результатом становится не предполагаемый итог, а неожиданная интерпретация решения предложенной проблемы. Многие  ученические работы, выполненные в форме видеороликов, презентаций, схем, таблиц, сочинений в дальнейшем я использую на своих уроках.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Неменский Б.М. "Педагогика искусства. Видеть, ведать и творить"

Антон Семенович Макаренко «Педагогическая поэма»

Шалва Александрович Амонашвили «Педагогическая симфония»

Маргарет Митчелл  "Унесённые ветром"

Мой взгляд на мир

Открытость, общение, свобода, позитив.

2020 год внёс свои коррективы, и в век, стремительно развивающихся информационных технологий, наиболее актуальным становится вопрос о  реализации образовательных программ. Общение посредством интернет-технологий через доступ к видео-урокам, методическим материалам, онлайн-общение все больше входят в мою практику.  В нашей  школе были созданы все условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Считаю, что теперь дистанционное обучение  стало необходимой реальностью, оно приобретает все более значимую роль, демонстрируя интерактивность, гибкость и разнообразие форм,  инновационность и актуальность.

Мои достижения

На Учи.ру https://uchi.ru/teachers/stats/main мною зарегистрирован весь класс, приглашены родители, педагоги, работающие в классе. Класс активно занимается на данной образовательной платформе, принимает участие в образовательных марафонах.  По итогам ноября 2020г. я заняла 1 место в школе по программе «Активный учитель» за организацию учебной работы в классе на образовательной платформе «Учи.ру». 

Приняла участие во всероссийском тестировании «Методологические и теоретические основы ФГОС ООО и стала Победителем Диплом I место.

Успешно прошла курс дистанционной подготовки по программе «Подготовка организаторов аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Приняла участие в международной образовательной акции «Географический диктант» https://www.rgo.ru/ru и  во всемирной акции по проверке грамотности https://totaldict.ru/ «Тотальный диктант».

Успешно прошла тестирование по темам:  «Теория и методика преподавания мировой художественной культуры в общеобразовательной организации»  и «Воспитательная работа в школе https://infourok.ru/ .

Приняла участие в вебинаре на сайте https://roskonkursy.ru/  «Психолого-педагогическое сопровождение».

Приняла участие в дистанционной педагогической конференции «Защита прав детей в семейных конфликтах»  на сайте образовательного центра ПедагогиУм.

Приняла участие в вебинаре «Профессиональное «выгорание» педагога: основные причины и способы профилактики» 

Участвовала в международной акции  www.miretno.ru и написала онлайн «Большой этнографический диктант – 2020», набрав 100 из 100 баллов. 

Приняла участие в мастер-классе «Социальные сети, как образовательный инструмент» https://roskonkursy.ru/dlya-uchitelej.

Приняла участие в мониторинге (онлайн) ФГБНУ «Института коррекционной педагогики РАО» по выявлению образовательных запросов и потребностей специалистов, работающих с обучающимися ОВЗ и инвалидностью. 

Для обучающихся 10 и 11 классов разработала исследовательский курс «Школьный музей» по направлениям: «Ремёсла и промыслы Пудожского края», «Карельская изба», «Школьный народный календарь», «Помним и гордимся». Последняя публикация с материалами на образовательном портале https://www.prodlenka.org/profile/515559 была высоко оценена экспертной комиссией за качественное выполнение, полноту содержания и соответствие тематике,  диплом Победителя 1 место.

Разработала:  рабочую программу курса внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности для школьной изостудии «Декор» (художественное оформление школы), 2019г. и  Программу по развитию физической культуры и спорта на 2017-2020 гг. «От рекордов до олимпийских высот». », которая принимала участие в открытом публичном Всероссийском конкурсе, в котором заняла 1 место на районном и республиканском этапах.

Дополнительно к моим достижениям:

- диплом за активное участие в работе клуба английского языка «Лингва»;

- благодарственное письмо  администрации Пудожского муниципального района, 2016г.;

- благодарность МБУ ДО «Дом детского творчества», 2016г.;

- благодарственное письмо  «Информационно-методического центра г. Пудожа», 2016 г.;

- благодарность администрации Пудожского муниципального района, 2018г.  ;

- благодарственное письмо  администрации Пудожского муниципального района, 2020г.;

- благодарственное письмо Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия, 2016г.;

- благодарственное  письмо  муниципального автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр Развития Образования» г. Костомукши за сотрудничество  , 2016 г.;

- благодарность Совета ветеранов УФСБ РФ по Республике Карелии, 2017 г.;

- грамота за активную работу в организации XXIV межрегионального слета, 2017г.;

- грамота Московской  общественной организации ветеранов Объединенного Совета партизан и подпольщиков, 2017 г.;

 - благодарственное  письмо  КРОО ВС РФ за активную работу, 2019 г.;

 - диплом победителя 1 место во всероссийском конкурсе-смотре образовательных организаций «Историческая память»;

- диплом 1 место во Всероссийском  конкурсе «Педагогич. лабиринты»;

- диплом 1 место во Всероссийском конкурсе  «Интернет-технологии и компьютер как инструменты современного  образовательного  процесса»;

- диплом 1 место во Всероссийском конкурсе  «Портфолио педагога как средство повышения его профессиональной компетенции»;

- диплом победителя I степени Всероссийской олимпиады «ИКТ компетенция учителя для работы в школе по ФГОС»

- диплом победителя II степени Всероссийского тестирования «Методическая грамотность педагога».

В декабре 2020г. приняла участие во Всероссийской неделе патриотического воспитания «Воспитай - Патриота.РФ»

Художественно-творческая деятельность:

- участие в благотворительном концерте «Школьный стадион» апрель 2018г.;

- подготовила участников республиканского конкурса творческих работ « Гордишься Отечеством – береги национальную валюту»;

- изготовили с детьми макет перекрестка для творческого конкурса «Дорога безопасности в районном конкурсе «Безопасное колесо-2017» и стали победителями;

- подготовила участников районного конкурса детского рисунка «Обычаи и традиции моего района»;

- участие в районном педагогическом капустнике «Ветер перемен» 9 октября 2018г.;

- участие в оформлении декораций для школьных спектаклей «Золушка», 2017г.;  «Маша и Витя против диких гитар», 2018г.; мюзикл «Бременские музыканты» 2019 г., «Чародеи», 2019г.; «Летучий корабль», 2021г. 

 - организация юбилейных мероприятий в школе, посвященных 25-летнему юбилею школы  октябрь 2018г.;

- участие в ежегодном оформлении фойе и школьной сцены к праздничным концертам: «1 сентября», «Посвящение в школяры», «День учителя», «День матери», «23 февраля», «8 марта», «День Земли», «День Победы»; «Последний звонок», «Выпускной вечер»;

- разработка эскизов  оформления школьных стендов из поликарбоната для оформления «Визитной карточки школы» и  принимала участие в их изготовлении;

- оформление и открытие школьного выставочного зала;

- изготовление открыток «С днем учителя» для ветеранов педагогического труда и педагогов школы;

- оформление тематических выставок детского рисунка, творческих работ;

- оформление экспозиций школьного музея;

- участие в школьных традиционных мероприятиях: «Торжественная линейка День Знаний», «День учителя», «День рождения школы», «День самоуправления», «День матери», «День открытых дверей», «Рождественские колядки», «Весенний подарок», «День театра», «Фестиваль военной песни», «Последний звонок», «Выпускной вечер» и мероприятиях города и района.

Моё портфолио

Публикация материалов «Омелины. Сыновья не вернулись из боя» https://www.pedalmanac.ru/188803  Данный материал прозвучал в выступлении на XXVI межрегиональном слете юных исследователей истории Отечества в рамках образовательного проекта «Память и время» по теме «Война у каждого своя»

Публикация материалов «От школьных рекордов до олимпийских высот» https://infourok.ru/ot-shkolnyh-rekordov-do-olimpijskih-vysot-4673075.html

Опубликовала на официальном сайте https://almanahpedagoga.ru/   методическую разработку «Синтез искусств» к уроку изо в 8 классе.

Подготовка Победителя  2016 г., удостоенного республиканской стипендии детям «За особые успехи в интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и общественной деятельности» ( благодарственное письмо МО РК).

В  феврале 2016 г. принимала участие с обучающимися школьной изостудии «Декор» в районном конкурсе рисунков «Профессия будущего». По итогам конкурса победители разных возрастных категорий награждены грамотами: 1 место (2 чел.), 2 место (2 чел.), 3 место (4 чел.);

- в мае 2016 г. подготовила победителей в III республиканском конкурсе видеороликов «РаZOOM», посвященного Году российского кино «Кино как наука» ( благодарственное письмо МАУ ДПОЦРО);

- в декабре 2016 г. подготовила победителя районного фестиваля-конкурса «Снегурочка Пудожья»;

- в феврале 2017 г. подготовила  команду – победителя городской игры «Что? Где? Когда?» в рамках Дня молодого избирателя – 2017г.;   

- в ноябре 2017 г. приняла участие в районном творческом фестивале профессий «Гордость Пудожской земли», посвященном 90-летию Пудожского района, с материалами о ветеране педагогического труда Ионовой Л.К.;  

-  в марте 2018г. подготовила участников республиканского конкурса детских творческих работ «Гордишься Отечеством – береги национальную валюту» ( благодарственное письмо нац. банк РК);  

-  2019 году школьная команда 9в класса дважды приняла участие в играх КВН между школьными командами в городе Петрозаводске;

- декабрь 2020г. диплом за подготовку победителя (2 место) во всероссийском конкурсе «Парад талантов России» по изобразительному творчеству.

В ноябре 2020 года в рамках акции «День вторичной переработки» Регионального (открытого) проекта «Эко-техно» провела тематическое занятие «Масса пластмассы», после которого обучающиеся 5а класса рисовали плакаты. Все плакаты были отправлены в ГБОУ ДО РК «Ресурсный центр развития дополнительного образования» 

Из опыта работы:

Применение технологии личностно-ориентированного обучения  на уроках изобразительного искусства позволяет мне учитывать индивидуальность, избирательность ученика, его мотивацию, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе. На уроках ребята работают индивидуально, в парах, в группах от 3 до 5 человек.  Важен и процесс и результат.  Иногда, уже после урока, у ребят возникают новые вопросы, неожиданные творческие идеи и желание узнать ещё что-то новое. Так, например, в 5 классе тема первой  четверти «Древние образы в народном искусстве».  Дети сами выбирают, над каким образом они будут работать («Древо жизни», «Мать-берегиня», «Конь», «Птица»), сами выбирают  себе роль: одни исследователи,  другие реставраторы, художники, хранители. Урок прошёл, а ребята продолжают приносить фотографии, иллюстрации, вышитые когда-то бабушками полотенца, подзоры, делятся рассказами и  впечатлениями. Самое главное – это поддержать познавательный интерес, наблюдательность, речь и творческую активность, признать индивидуальность, особенно у тех, кто не видит в себе выраженные творческие навыки.  Замечала, что урок  изобразительного искусства  бывает порой очень сложным предметом для определенных групп детей, которые, например, умеют мыслить только точными категориями, но не умеют фантазировать или, же свои фантазии изобразить на бумаге в таких случаях очень помогает личностно ориентированный подход.

В 6 классе в третьей четверти на нескольких уроках я знакомлю ребят с темой «Портрет».  Тема довольно сложная, требующая наблюдательности, внимания и, конечно, усердия. Сначала они учатся изображать лицо человека в соответствии с пропорциями, затем на основе полученных навыков рисуют графический портрет, делают аппликацию, пишут живописный портрет. Ребятам предлагаю разделиться  на несколько групп: уличные художники, художники-мультипликаторы, визажисты, реставраторы.  Естественно, самая сложная работа для  уличных художников, которым пришлось создавать портреты с натуры (модель они выбирали сами). Работали пастелью. Но были и уличные художники, которые вырезали профильные силуэты из чёрной бумаги. «Мультипликаторам» пришлось поработать над мимикой лица. Эти ученики работали цветными карандашами и фломастерами. «Визажистам» предлагалось создать эскиз макияжа для маскарада. Материалы для работы они выбирали сами. А вот «реставраторам» пришлось дорабатывать портреты кисти известных мастеров (заранее подготовленные мною черно-белые ксерокопии с «испорченными» чертами лица). Ребята очень быстро  выбрали для себя вид работы, так как на предыдущих занятиях уже каждый  смог определиться в каких видах деятельности он  успешнее, что ему интереснее.

Сделать урок современным, содержательным  немыслимо без использования новых ИК технологийВ своей   педагогической деятельности использую возможности применения компьютера на всех своих уроках.Так как каждый урок построен на визуальном ряде, то использование возможностей компьютера и проектора позволили мне открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставили мне и детям побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, экскурсовода. 

На уроках искусства (МХК и ИЗО) можно путешествовать не только по всему миру, побывать в музеях, театрах, но и во времени. Таким образом, введение в учебный процесс компьютерных и информационных технологий повышает качество учебного процесса,  развивает творчество учащихся, повышает эффективность методов обучения.   

Проектная технология позволяет мне организовать познавательную деятельность учащихся так, чтобы облегчить и ускорить овладение знаниями учащимися, активизировать процесс усвоения знаний, обучать школьников приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовать формированию у них информационной и коммуникативной компетенций. На уроках искусства в процессе работы над проектом дети самостоятельно занимаются поиском информации, применяя разные формы работы, при минимальной моей помощи. Затем обсуждаем, расставляем приоритеты, организуем работу в группах, объединяемся для коллективной работы. Это может происходить как в одном отдельно взятом классе, так и несколько классов могут объединиться в одном проекте. Вот некоторые темы: «Что за прелесть эти сказки» по сказкам А.С. Пушкина (см. приложение отзыв об уроке), «Москва 30-х годов XX века: отражение истории в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» публикацию конспекта открытого урока по ссылке https://nsportal.ru/shkola/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/library/2021/04/25/integrirovannyy-urok-mhk-istorii-i , «Сергей Есенин – певец природы», «Нужна ли классика молодым?» , «Школьный музей» (создание тематических экспозиций по направлениям: «Ремёсла и промыслы Пудожского края», «Карельская изба», «Школьный народный календарь», «Помним и гордимся », «Спорт в школе»),  «Серебрянный век»,  «Моя школа», «Масленица», «Птичий дом» и многие другие. В процессе деятельности я не только учу их размышлять, прогнозировать и реализовывать интересные проекты, но и сама учусь у моих учеников, пытаюсь понять, что им интересно и необходимо в жизни.  Именно здесь и проверяются на прочность человеческие отношения, воспитываются нравственные качества детей. И как приятно смотреть на их сияющие лица, когда работа завершена. Мне знакомо ощущение удовлетворённости и некой эйфории, когда дети, закончив одно дело, уже мечтают заняться следующим.

Используя технологию проблемного обучения, я стараюсь с первых минут урока завладеть вниманием учащихся, пригласить их совершить открытие самим, ведь лучше всего запоминаются знания не услышанные, а добытые в поиске. При объяснении сложных понятий, систематически создаю  проблемные ситуации, организую учебно-познавательную деятельность, так что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения. У ребят укрепляется вера в себя, в свои способности и возможности.

Игровые технологии на уроках изобразительного искусства  выступают  как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности, которая  построена на творческом использовании игры и игровых действий в учебно-воспитательном процессе наиболее удовлетворяющей возрастные потребности данной категории учеников. Особенно в 5 классе, в период адаптации к обучению в среднем звене общеобразовательной школы  игровые технологии занимают важное место. Они не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся через роль в игре, но и  тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету и является преодолением пассивности учеников.

На уроке достаточно иметь компьютер, проектор, экран  для  использования готовых электронных образовательных ресурсов или мультимедиа презентаций. Этот вариант помогает экономить учебное время. Отлично подходит для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков; для обобщения, систематизации знаний. Продумываю разнообразие форм учебной деятельности, смену ритма, эмоциональный фон урока. Пробовала в своей практике проводить уроки с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров, за ними работают все ученики как одновременно, так и в группах. Уроки с выходом в Интернет и выполнение домашнего практического задания, например,  в https://learningapps.org/. Данное приложение создано для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Но главная их ценность – это интерактивность. На открытом уроке в 10 классе по теме «Восток - дело тонкое» обучающиеся работали над созданием проекта виртуального путешествия, подбирая материал в интернете.  На  открытом уроке «Великий дар творчества: радость и красота созидания» в 8 классе обучающиеся активно использовали  интерактивную доску. На уроке изо в 5 классе  мы выходили в сеть, находили сайт «Экскурс в геральдику» (основы, история, правила) www.excurs.ru знакомились с предложенной информацией, затем последовала творческая работа учащихся по созданию герба семьи.

На своих уроках при изложении учебного материала я использую созданные мной электронные разработки и презентации о творчестве того или иного  художника, терминологические диктанты, тесты - опросы по различным темам, викторины по изобразительному искусству как в электронном, так и традиционном (бумажном) виде. Всё это используется  как при индивидуальной работе с детьми, так и при работе с целым классом (посредством  проекционного экрана) во время опроса; позволяет каждому ученику работать самостоятельно в собственном темпе; позволяет ученикам, не обладающим хорошими коммуникативными способностями, успешно справляться с заданиями.

Используя возможности программы Power Point, учащиеся активно участвуют в создании и представлении творческих проектов  с использованием ИКТ. Мною разработаны презентации к каждому уроку, в соответствии с тематическим планированием в 5-8  и 10-11 классах.

В  результате  своей  деятельности  я  определила формы применения компьютера на своих уроках:

1.Использование медиа – ресурсов как источника информации;

2.Использование графического редактора в качестве инструмента художественной деятельности;

3.Компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;

4. Работа на интерактивной доске;

5. Поддержка интереса к предмету путем создания красочных презентаций, музыкальных клипов, викторин, кроссвордов, виртуальных путешествий, тестов, проверочных работ и т.п.;

6. Введение в презентацию ученических работ по теме урока;

7. Введение в презентацию фотографий учащихся;

8. Различные физкультпаузы, упражнения для снятия напряжения глаз и т. д.

Технология критического мышления привлекла меня возможностью развивать мышление ученика. Эта технология полностью соответствует требованиям ФГОС, так как позволяет стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности, обеспечивая им возможность самообразования, самовыражения и саморазвития. Стадия вызова очень близка проектной методике. «Мозговой штурм», синквейн, создание кластера, работа с  ассоциациями предполагают групповую работу. Мне как педагогу позволяет обеспечить на уроке разносторонний контроль и оценку не только результатов усвоения учащимися знаний, умений, но и процесса учения, а также использования различных форм индивидуальной работы. Подборка учебного материала по данной технологии требует значительных затрат времени и работы с источниками текстов и видеоматериалов, но оправдывает себя интересом учеников и результативностью уроков.

Технология творческих мастерских на уроках изобразительного искусства.

Изобразительное искусство  в школе особенный предмет. ИКТ не могут заменить живое творчество учащихся. На уроках знакомимся с различными художественными техниками, материалами, владением инструментами, что само по себе способствует развитию творческих способностей учащихся и эстетическому вкусу учеников. Основные идеи мастерских состоят в том, чтобы создать условия учащимся для индивидуального выдвижения идей и их развития в индивидуальной и в групповой работе. Применение  в  работе  именно этой педагогической  технологии  дает  возможность  учащимся самим  добывать  и  обрабатывать предметные знания и умения, научиться осознавать свои  различные  психические состояния  и  управлять  ими. С самого начала работы говорю о том, что верю в их возможности, убеждаю, что каждый способен творить на своем уровне. Мастерская считается состоявшейся тогда, когда учащиеся в процессе деятельности забывают про меня.   А в результате работы выясняется, что все способны: развивается  креативное мышление, воображение, развивается мотивация, интерес  к  предмету, развивается  умение и  желание  сотрудничать при  выполнении  коллективной творческой  деятельности. Дети  сами, открыв  какие-то истины, лучше  их  запоминают и  лучше  могут  их  использовать в  разных ситуациях.Применение современных образовательных технологий (СОТ)       позволяет мне разнообразить формы и методы обучения, повышает творческую активность учащихся, позволяет  выстроить перспективу  развития. К этому добавлю, что технологии помогают рационально организовать учебный процесс, создавать “ситуации успеха ”, делать открытия и  достигать  результатов обучения и воспитания. При этом работа выполняется в том темпе, который предусмотрен  темпераментом  учащихся. И часто результатом становится не предполагаемый итог, а неожиданная интерпретация решения предложенной проблемы. Многие  ученические работы, выполненные в форме видеороликов, презентаций, схем, таблиц, сочинений в дальнейшем я использую на своих уроках.

Применение сетевых и дистанционных технологий в учебной и внеурочной деятельности открыли для меня возможности: профессионального творческого общения с коллегами по всей стране, оперативного обмена информацией,  по подбору и использованию дидактического материала, расширили виды учебной деятельности для моих учеников (поиск материала в Интернете, обработка информации), позволили использовать на уроке современные технические средства (CD диски по предмету, обучающие программы, учебные игры, тесты и др.).

Мне, как педагогу, перечисленные  технологии оказывают неоценимую помощь. В учебной и внеучебной работе применяю дистанционные технологии, представленные на образовательных сайтах:

https://edu.gov.ru/

https://prosv.ru/

https://www.zavuch.ru/

https://moi-universitet.ru/

http://multiurok.ru/

https://infourok.ru/

https://www.yaklass.ru/

https://library.petrsu.ru/

http://runodog.ru/index/zolotoe_runo/0-19

 и другие, которые позволяют мне быть в курсе последних новостей в образовательной политике и дают мне необходимые методические рекомендации для работы.

Очень интересными и полезными для меня, например, оказались дистанционные курсы  музейного центра дистанционного обучения Русский музей,  http://www.muzped.net./

Я имею личные странички на интернет – порталах, на которых представлены мои материалы и достижения:

1.      https://www.pedalmanac.ru/188803

2.      https://school.karelia.ru/desk

3.      https://nsportal.ru/svetlana-borisovna-zaharova

4.      https://infourok.ru/user/zaharova-svetlana-borisovna6

5.      https://pedagogium.ru/

6.      https://paradtalant.ru/

7.      https://edu.rirportal.ru/total-test-2020/

8.      https://slovopedagoga.ru/

9.      https://rostkonkurs.ru/

10.  https://www.prodlenka.org/profile/511539/achievements

11.  http://www.uchportal.ru/index/8

С 2010 года вхожу в состав координационного центра школьного музея. Принимала  активное участие в создании музейного фонда и в разработке исследовательского проекта «Школьный музей», в рамках которого были созданы тематические экспозиции школьного музея: «Внутренний мир крестьянской избы», «Промыслы и ремесла Пудожского края», «Из истории Пудожского народного образования», «История ТСО», «Школьный народный календарь», «Мы вспомним всё о той войне». На базе музея проходят внеклассные мероприятия в  соответствии с планом работы.  В музей приходят на экскурсии не только наши обучающиеся, но и  дети детских ОУ, а также приезжают делегации из школ района. В период с 2017 по 2020 г.г. в школьном музее побывали:

- Парфенчиков  А. О., Глава Республики Карелия; 

- Васильева Т.В., заместитель министра образования Республики Карелия;

- Доценко О.М., депутат Законодательного Собрания;

- Ересов В.Н., Глава  администрации Пудожского муниципального района; 

- Булышкина Е.Н., заместитель Главы  Пудожской администрации местного самоуправления;

-Семенюк Ю.Н., начальник отдела по образованию, молодёжной политике и физической культуре администрации Пудожского района;

- Ладыгин А.В. , Глава администрации Пудожского муниципального района;

-Олимпийские чемпионы Советского Союза: Смолеева Н.Н., Томин Н.Н., Зеликович А.В., Беркова Л.М., Краснова В.И.;

- ветераны педагогического труда школ города;

- Дмитриев А.В., директор морского музея «Полярный Одиссей» и Дмитриев В.Л., командор морского центра «Полярный Одиссей» и другие.

В 2019 году начата работа над созданием новой экспозиции «Горячие точки», которая будет посвящена:  ветеранам, морякам Северного Флота, участникам боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе, Сирии и др., участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Так же подготовлен материал для оформления материалов о Герое Советского Союза контр-адмирале Падорине Ю.И., имя которого присвоено школьному патриотическому клубу.

С 2014 года и в  настоящее время  принимаю активное участие в межрегиональном проекте «Память и время» вместе с обучающимися  нашей школы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: