Долгова Светлана Евгеньевна

Школа - маленькая жизнь

«Сердце отдаю детям»

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: урочная и внеурочная деятельность. Применение элементов игры в шахматы на уроках.

Увлечения: Очень люблю играть в шахматы. Много читаю. Развожу орхидеи.

Страна: Россия

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Сочи

Место работы: МОБУ СОШ №82

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-dolgova
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.»
(Л. Толстой)

Учитель — это не только призвание, талант и мастерство. Это — судьба.

О себе

Эссе   на тему

«Я-учитель!»

 

                                                Пусть будет меньше праздников, чем будней,

                                                Но тот, кто стал учителем, поймет: 
                                                Какое счастье быть полезным людям, 
                                                Учить Его Величество Народ!....

 

     Учитель — это не только призвание, талант и мастерство. Это  — судьба.  Просто одному человеку эта судьба дана, другому нет.  Может  конечно, судьба выбирает тех людей, у которых есть сочетание определенных качеств для самореализации в той деятельности, с которой связана жизнь человека. Я отношусь к тем людям, которые не сами выбирали свою судьбу, а которых судьба выбрала, ведь я никогда не думала быть учителем.  Я стала им, если говорить откровенно, случайно. И  если  это случай, то он — счастливый. В 35 лет я стала учителем начальных классов.

      Первую профессию мне выбрали родители. Они считали, что бухгалтер достойная работа  для девочки. Я получила  экономическое  образование, как хотели родители. И после первой практики, мое знакомство с профессией закончилось. Я поняла, что всю жизнь сидеть перебирать безжизненные бумажки, записывать многочисленные ряды каких-то непонятных цифр, я не смогу.

       Я вышла замуж, родила  ребенка. Когда  появился второй, вопрос работы отпал сам собой. Я стала заниматься воспитанием детей.  Настало время старшему сыну идти в 1класс.  И школьная жизнь забила   ключом. Как оказалось, не только у моих детей, но и у меня. Я была очень активной мамой. Принимала участия во всех школьных мероприятиях. За одиннадцать лет обучения моих детей, я не пропустила ни одной линейки «1 сентября»  Я была в курсе всех классных и школьных дел: когда надо сделать поделки на конкурс, к какому числу подготовить утренник, когда и куда едим на экскурсию. И чем больше я принимала во всем этом участие, тем больше это нравилось мне. Я душой «прикипала» к школе. Я наблюдала за работой учителей и восхищалась ими.  Родители дают детям жизнь, а учитель наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности. Профессия учителя требует и знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. Учителя можно сравнить с дождевой каплей.  Как дождь будит жизненные силы каждого  брошенного в землю зернышка, так и первейшая цель учителя  –  выявить творческий потенциал каждого ученика.

        И однажды учительница моего сына сказала мне: « А почему бы тебе не прийти работать в школу. Стать учителем. Я давно наблюдаю за тобой. Ты очень много времени и сил отдаешь детям. И тебе это нравиться!»

       И в моей голове что-то перевернулось. Я наконец поняла, кем я хочу стать! Я успешно сдала  вступительные экзамены, с отличием закончила ВУЗ. И вот я – учитель начальных классов! Школа вошла в мою жизнь  наверно, навсегда. Школа  - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности твоих учеников.

       Учитель начальной школы встречает учеников в начале их школьной жизни. Для маленького ученика всё важно в школе: и уют в классе, и красота учебника, и взгляд, и слово учителя, и сосед по парте, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного.  Если учитель  хочет, чтобы его ученики стали хорошими людьми, ему необходимо делать всё, чтобы дети хотели стать такими, чтобы они находили удовольствие в хороших, нравственных поступках. Но современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждый день, каждую минуту, что нахожусь рядом с ними. У них я учусь быть искренней, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться, смеяться и плакать, не стесняясь своих слез.

      Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам. Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. Учитель - помощник, советчик, воспитатель , защитник, стремящийся уберечь своих воспитанников в водовороте жизни.

              А еще, учитель  должен  быть человеком  доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и сообразительного, и того, кому нелегко дается учеба, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должны быть не только внутренне переживаемым состоянием, но главным мотивом, стимулом нашей педагогической  деятельности, общения с детьми. Учителя должны уметь  понимать детей. Понимать детей – значит стать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела. Понимать детей – значит овладеть высочайшим мастерством воспитания маленького человека.

 Меня часто спрашивают, не жалею ли я, что стала учителем. Нет!  Я очень люблю свою работу, своих учеников, школу! Я люблю рано приходить в класс.   Я жду общения  с детьми, готовлюсь к нему. Я благодарна всем своим наставникам и коллегам за помощь. Я благодарна первой учительнице моего сына, которая поверила в меня и открыла для меня новый мир.  Мой мир - это мои дети!  Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников.  Как однажды сказал В.А. Сухомлинский: "Сердце отдаю детям!» И эти слова стали для меня девизом.    

Когда я пришла работать в школу, мне достался очень «сложный» класс. Это был 4 класс. До меня в этом классе работали 3 учителя, но по разным причинам не смогли продолжить обучение этих детей. Дети были разные, но очень «сложные». За год моей работы ученики показали значительный рост в обучении. Хотя на тот момент я обучалась в институте на последнем курсе, но работа занимала большую часть моего времени. Дополнительные занятия со слабоуспевающими, внеурочная деятельность, работа с родителями – всё это было направленно на повышение качества знаний моих учеников. И это не прошло зря. На сегодняшний день эти ребята обучаются в 6 классе. 100% обученность  и 54% качества – это хороший показатель моей работы. Ведь

в конце 3 класса у этих обучающихся было 20% качества знаний. Я думаю, что  моё терпение и старание дали свои плоды. Благодарные слова детей и родителей, хорошие результаты  этого класса позволили сделать мне вывод: «Я - Учитель».

Любовь к своим ученикам, доброту, порядочность я считаю основными качествами учителя. Работать с детьми - это огромное счастье. Именно дети и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Все, что я делаю - только для них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что я чувствую - я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается мое учительское счастье.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям",  « О воспитании»  К. Маккалоу     « Поющие в терновнике» Л.Н. Тольстой « Анна Каренина»

Моё портфолио

м

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: