Глущенко Светлана Ивановна

сайт воспитателя

Что не делается, всё к лучшему

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: театральная деятельность

Увлечения: поделки из дерева

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Инта

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 29 "Рябинушка" комбинированного вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-ivanovna-glushchenko

Поклонись, человек, мать-земле до земли

 И всему помоги появиться.

 Альма-матер она, дорогие мои!

 А у матери надо учиться.

Любовь Горохова

 

         Чему учиться? А любви ко всему, что нас окружает: цветочку, стебелёчку, маленькой пичужке, простору. Учиться любить родной край нужно с детства.

        Дошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста.

         В настоящее время возрастает интерес к истории родного края, его культуре, обычаям, традициям того места на земле, где человек родился и живет.

         Наш детский сад №28 «Гулюпи»  расположен в г. Инта.

 Город Инта – это живописное место, её окружают смешанные леса, тундры и лесотундры. Уральские горы богаты растительным и животным миром. Рядом с Интой протекают горные реки, которые полны разнообразной рыбой.

        Город Инта расположен на территории Республики Коми. На данной территории издревле проживал народ Коми-зырян, со своими традициями, стилем одежды, фольклором. Исходя из всего вышеперечисленного наш детский сад «Гулюпи»  взял в качестве регионального компонента эколого-краеведческое направление.

       Программа нацелена на развитие у дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. Программа позволяет воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на его познавательную деятельность. Программа предусматривает возможность пробудить у ребенка гордость за традиции, успехи земляков. Данная программа рассчитана на два года (старшая, подготовительная группы). Программа предусматривает в работе с детьми дошкольного возраста постепенное изучение краеведческого материала по четырем блокам в разном возрасте. Каждому блоку соответствует определенное содержание, которое составлено с учетом возраста, основано на личностно-ориентированном подходе в соответствии с ФГОС.

О себе

 

Пройдет сто лет. И не будет иметь никакого значения:

сколько у меня денег, в каком доме я жил,

какая у меня машина, но мир может стать иным из-за того,

что я был важен в жизни одного ребенка. (Ричард Бах)

Я долго думала, как же начать свое эссе, пожалуй, начну с притчи.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа? » Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Размышляя на эту тему, я осознаю, какая ответственность лежит на моих плечах перед маленьким ЧЕЛОВЕКОМ…

. в 15 лет мои подруги и друзья только начинали задумываться о будущей профессии, а я уже давно знала, что стану педагогом, а именно воспитателем детского сада. Таковой была моя мама - мой друг, учитель и идеал доброты. Папа, в своем роде, тоже был воспитателем, но воспитывал он 18-летних пацанов, служивших в его взводе охраны воинской части.

Однако, обстоятельства еще «улучшили» мою мечту, и я стала учителем – логопедом в детском саду. Я обожаю свою работу, я обожаю всех своих «картавых» учеников, я обожаю своих талантливых коллег, я с большим удовольствием всегда бегу на работу.

Какие мысли «бродят» в моей голове?

У

У меня нет громких званий, но у меня есть жизненный девиз: «Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины». (Сократ)

С

Свой профессионализм я стараюсь совершенствовать изо дня в день, из года в год, придумывая и реализуя проекты для моих деток. И бываю вдвойне счастлива, когда слышу благодарные слова за это от родителей.

П

Постоянно нахожусь в поиске нетривиальных, креативных приемов, техник, технологий…

Е

Ежедневно задаю себе вопрос: «А все ли ты сегодня сделала на пять баллов? »

Х

Хочу всегда видеть счастливые и ждущие меня глаза детей, заходя утром в группу.

Ну вот, кажется, что-то получилось между строк, а вернее из первых букв – УСПЕХ.

Это ключевое слово в моей профессии, и это я поняла еще в студенчестве, слушая лекции доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятель науки России Августа Соломоновича Белкина.

Ситуация успеха – вот самый короткий путь, позволяющий достичь значительных результатов в деятельности ребенка, которые сопровождаются позитивными эмоциональными, психологическими переживаниями. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить состояние ребенка, изменить ритм и стиль его жизнедеятельности, взаимоотношений с окружающими.

Направленность моей работы основывается на уважении и вере в ребенка и предусматривает:– полное принятие ребенка, его чувств, переживаний, желаний. Ведь по силе переживаний детские чувства не уступают чувствам взрослого, кроме того, в силу возрастных особенностей – импульсивности, недостатка личного опыта, слабой воли, преобладания чувств над разумом – переживания ребенка приобретают особую остроту и оказывают большое влияние на его дальнейшую судьбу. Поэтому мне, как педагогу важно показать, что я понимаю и принимаю ребенка.

Думая о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда. Мне нравится жить педагогом. Сколько - то лет назад я сделала свой выбор, считаю его абсолютно правильным и сейчас. Поэтому закончить свое философское рассуждение я тоже хочу притчей.

В раю было два ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.

Отдыхающий ангел спросил другого:

— Что же ты летаешь туда-сюда?

— Я ношу Богу послания, которые начинаются с «Помоги Господи. ». А почему ты всегда отдыхаешь?

— Я должен носить Господу послания, которые начинаются с «Благодарю тебя, Господи. »

Благодарю тебя, Господи, за огромную любовь между мною и профессией!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко "Педагогическая поэма"

Моё портфолио

Почему так говорят?

(В. Товарков)

Детский сад, детский сад…

почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки –
это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
мы ведь не цветочки
голубые, аленькие –
мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад…
почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
мы одной семьей растем!
Оттого и говорят: 
в этом доме детский сад!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы