Светлана Ивановна Маркелова

сайт учителя музыки

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его.» Роллан Р.

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: театр песни

Увлечения: путешествие

Регион: Московская область

Место работы: ГБОУ "Школа №1002" ШО №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-ivanovna-markelova
«Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств. Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.»
Бетховен Л.

Я учитель музыки…Наверное, многие люди задаются такими вопросами, как: зачем же нужна людям музыка, можно ли жить без музыки, какая музыка правильная, а какая нет, почему нам не надоедает музыка.
Слушая музыку, мы получаем удовольствие... Она заставляет нас о чем-то задумываться, может быть даже мечтать.
..
Она дарит нам печаль или радость, смех или тоску и много других чувств. Можно представить что угодно, слушая определенную песню или просто мелодию, и каждый раз эти представления могут быть разными. Музыка уводит нас в какой-то таинственный мир, где мы сами творим все, что представится нам. Очень часто она учит нас чему-то хорошему.  Музыкой необходимо просто наслаждаться, хорошие мысли придут сами, не нужно искать их в песне.  В нужную минуту с помощью музыки можно поднять себе настроение.
А научиться слушать и слышать ее можно только сердцем…Вот в этом я и пытаюсь помочь детям…
..

О себе

Творческая, активная, целеустремленная, люблю жизнь, люблю детей, могу часами погружаться в любимое дело.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия 20-го века.

Мой взгляд на мир


Мир велик и столько в нем дорог.....Найти свою дорогу, идущую к добру, свету.....

Мои достижения


1. Грамота за высокий профессиональный уровень и участие в конкурсе «Профессиональное признание 2010»
 в номинации «Лучший учитель».
Год: 2010

2. Диплом Московского международного фестиваля славянской музыки лауреату 2 степени конкурса молодых исполнителей эстрадной песни в номинации «Песня военно-патриотическая, о Москве, о России».
Год: 2011

3.Благодарность  ЦДТ «Матвеевское» за педагогический оптимизм, высокий профессионализм и отличную работу с детьми.
Год: 2011

4.Грамота за работу в составе жюри конкурса «День народной сказки» в рамках окружного проекта «Я не чужой».
Год:2013
5.Благодарственное письмо СОШ МИОО №169 за высокие достижения в обучении и воспитании и за творческий подход к работе.     Год:2014
       6. Благодарственное письмо ГБОУ города Москвы Школа № 1002 за подготовку и проведение школьных праздников.               Год: 2015-2016
   
      7. Диплом муниципального округа Солнцево города Москвы за участивие в Фестивале "Моя Россия".                                                               Год: 2019
8. Диплом  городского методического совета ДОНМ за участие в конкурсе музыкального творчества "Величальная Россия".       Год:. 2020
9. Благодарственное письмо Городского экспертно- консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы за участие в интеллектуально- профилактической игре "Брейн-ринг".                                        Год: 2021
10. Грамота ГБОУ города Москвы "Школа № 1002" за активное участие в отчетном концерте дополнительных образовательных услуг.                                                                                                                                                                                                                                Год: 2022 
11. Диплом ГБОУ города Москвы "Школа № 1002" за участие в  научно-практической конференции о педагогах, внесших особый                           вклад в воспитание и образование "Быть педагогом".                                                                                                                          Год: 2023
 

Моё портфолио

Портфолио

 личных и профессиональных достижений учителя музыки ГБОУ города Москвы "Школа №1002" ШО3.

Района: ЗАО

Города Москвы

Маркеловой Светланы Ивановны

Визитная карточка.

Дата рождения:  21.04.1964.

Образование: среднее профессиональное музыкальное.

Какое учебное заведение закончил: Марксовское музыкальное училище.

В каком году: 1984 год

Специальность: Преподаватель музыкальной школы. Концертмейстер.

Должность: Учитель музыки

Категория: Первая квалификационная категория

Педагогический стаж: 28 лет

Мой стиль работы: Заключается в создании творческой атмосферы для проявления индивидуальных возможностей личности ребенка.
 
Утверждение: Музыка и дети - мое призвание. Дети учат меня искренности, доброте, открытости. А я учу их слушать музыку сердцем и слышать музыку сердца своего и окружающих!

Скорее «да»:  У меня лучше получается творческая работа, чем традиционная, хорошо знакомая.
                        Я спокойно отношусь к возможным переменам на работе.
                        Я быстро принимаю решения в стрессовых ситуациях.
                        Мне больше нравиться руководить, чем выполнять чужие ука-
                        зания.

Скорее «нет»: Учить детей чему-то, не будучи сам подкован в этой области.

Профессиональное кредо: Я учитель музыки…Наверное, многие люди задаются такими вопросами, как: зачем же нужна людям музыка, можно ли жить без музыки, какая музыка правильная, а какая нет, почему нам не надоедает музыка.
Слушая музыку, мы получаем удовольствие. Она заставляет нас о чем-то задумываться, может быть даже мечтать. Она дарит нам печаль или радость, смех или тоску и много других чувств. Можно представить что угодно, слушая определенную песню или просто мелодию, и каждый раз эти представления могут быть разными. Музыка уводит нас в какой-то таинственный мир, где мы сами творим все, что представится нам. Очень часто она учит нас чему-то хорошему.  Музыкой необходимо просто наслаждаться, хорошие мысли придут сами, не нужно искать их в песне.  В нужную минуту с помощью музыки можно поднять себе настроение.
А научиться слушать и слышать ее можно только сердцем…Вот в этом я и пытаюсь помочь детям….

Музыка – не только фон в нашей жизни, это и переданная в музыкальных звуках информация, которая помогает почувствовать, понять и усвоить поставленный вопрос или проблему и никого не оставляет равнодушным.
Я понимаю всю значимость и важность своего предмета, на котором воспитываю и развиваю отзывчивость, чуткость, сопереживание, умение выразить, передать свои чувства, понять окружающих и при этом развивать творческие способности детей.
 А как важно научить детей слушать и понимать музыку, откликаться на нее!
На уроках музыки дети учатся выражать свои чувства и мысли о прослушанном произведении, имеют возможность выслушать мнения одноклассников. Исчезает уныние и скованность ребят, они объединяются общим делом и имеют настрой на успех.
Сотрудничество мое и детей развивает потребность у обеих сторон создавать доброе, прекрасное, быть лучше и интереснее, ближе друг к другу.
Мой предмет позволяет снять напряжение и тревожность детей. Позволяет раскрепоститься, дает положительный эмоциональный заряд. И самая главная для меня награда – это радость в глазах, открытое сердце, добродушие детей!Сведения о личных профессиональных достижениях.

Сведения о курсовой подготовке.

Повышение профессионального мастерства:

1. Семинар –практикум «Музыка с мамой» Е.С. Железнова
Год: 2008 (Петербургский центр творческой педагогики)


2. Семинар «Музыка и танец в коррекционно-терапевтической работе с детьми, имеющими нарушения развития»
Год: 2010 (Центр лечебной педагогики г. Москвы)


3.Курсы повышения квалификации «Музыкальная грамота в образах и движениях».
Год: 2010 (Московский Институт открытого образовании)

4. Курсы повышения квалификации МИОО  «Реализация образовательных технологий на основе деятельностного подхода в условиях введения ФГОС ООО (кафедра педагогики)»

5. Курсы повышения квалификации "Функциональная грамотность.Развитие читательской грамотности на уровне основного общего образвания на материале учебного предмета "Музыка" 

Год 2020 (ГБОУ ГМЦ ДОНМ)

6.  Курсы повышения квалификации "Обеспечение и реализация дистанционного обучения музыке в образовательных организациях" 

Год 2020 (ГБОУ ГМЦ ДОНМ)

7.Курсы повышения квалификации "Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли"

Год: 2020 (Центр толерантности)

8.Курсы повышения квалификации "Организация образовательного процесса в условиях перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО"

Год: 2022 (Московский городской универстите МГПУ)

9. Курсы повышения квалификации "Подготовка организаторов пунктов проведения экзаменов при проведении ГИА в городе Москве"

Год: 2023 (ГАОУ ДПО МЦКО)

 

План научно методической работы учителя.

Тема: «Творчество – приоритетное направление деятельности школьного педагога – музыканта».

Цель: Развить художественно – творческую самоактуализацию  – полное и непрерывное саморазвитие, самореализация своего индивидуального потенциала».

Задачи на 2023-2024 учебный год.

1.    Развить профессионально – ориентированные знания, умения навыки музыкально – исполнительской и музыкально –педагогической деятельности.
2.    Внедрить в музыкально – творческий процесс компьютерную технологию.
3.    Использовать в работе новые методики, инновацоинные технологии.
4.    Метапредметность на уроках музыки.

Планируемые результаты и форма их представления:  

Высокие показатели педагогического и исполнительского мастерства учителя повышают его авторитет в коллективе и среди учащихся.
Использование на уроках музыки компьютерной технологии позволит обогатить урок информацией, даст возможность к самовыражению, самореализации.
Новые методики и  инновационные технологии, используемые как на уроках, так и во внеурочную деятельность, расширят музыкальный кругозор учителя и учащихся, что положительно повлияет на развитие духовно – нравственного начала личности.
Использоваться для решения задач будут различные формы:
организация и  выступление камерного ансамбля,
создание музыкального театра песни,
выступление с концертами,
проектная деятельность,
участие в семинарах, круглых столах, открытых мероприятиях.

 Обобщение педагогического опыта:

Работаю по государственной общеобразовательной программе «Музыка»
Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, а также использую программы « Музыка» Д.Б. Кабалевского и  «Музыка» Т.И. Науменко, В.В. Алеева. (ФГОС поколение 3)

Приоритетным направлением моей работы является – освоение общечеловеческих ценностей детьми через музыку, обучение  через развитие на почве музыкального искусства личности ученика, как будущего гражданина России.
Оцениваю ребенка по принципу - как он думает, представляет, мыслит, воображает.
На уроках использую различные виды музыкальной деятельности:
пение, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах, музицирование, песенное и танцевальное творчество. А также другие виды деятельности: рисование, литературное чтение, театрализованные игры, физкультминутки, психогимнастику.

Цель воспитательной работы состоит в развитии индивидуальной разносторонней личности ребенка.

Задачи воспитательной работы:
1.    Раскрытие личностного потенциала ребенка.
2.    Расширение кругозора, создание мотиваций к занятиям.
3.    Воспитание образно – эмоционального восприятия слушательского и исполнительского опыта.
4.    Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности.
5.    Духовно – нравственное воспитание.



















Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: