Насирова Светлана Германовна

Будущее русского языка не в запретах и ограничениях, а в воспитании у людей языкового вкуса. Евгений Ширяев

ЛИШЬ СЛОВУ ЖИЗНЬ ДАНА... (И. Бунин)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

Увлечения: МБОУ "СШ№5"

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ№5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-nasirova
"Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире - борьбе за освобождение человечества".
Н.А. Островский

У учителя профессия особая -

век живи и век учись.

Чтобы быть всегда во всем подкованным,

Копить знания и опыт не ленись.

Не ссылайся на болезни и на возраст,

На загруженность, тяжелый быт,

Чтоб работа приносила радость,

А не боль, не горечь и не стыд.

 

     Каким же должен быть учитель? Этот вопрос не давал мне покоя на протяжении всего обучения в педучилище. Ведь это должен быть человек, к которому можно обратиться за помощью и при этом не бояться отказа. Теперь надо было решить смогу ли я, получится ли? Смогу ли я, принимая решение, брать на себя ответственность за судьбы детей. Ведь им нужна была ласка и забота. Для них я должна была стать и папой, и мамой, и бабушкой, и другом. И этот экзамен был сдан. Я поняла, что выбор профессии сделан правильно. Мне доставляло удовольствие видеть, что я нужна маленьким человечкам. Я смогла им дать и знания, и тепло, и ласку.

     Прошло много времени. Моя мечта сбылась. Я - учитель. Что же сейчас главное в профессии учителя, с моей точки зрения – все то же самое.

     Прежде всего учитель – это друг, помощник, наставник и немного мама с папой.

     Учителем должен быть человек, у которого в душе живет ребенок с открытым сердцем.

     Учитель может прийти на помощь любому, стоит его попросить об этом.

    Но и, конечно, учитель обязан много знать, постоянно повышать свое самообразование, идя в ногу со временем. Ведь требования к учителю постоянно растут. Учитель должен знать не только программный материал и методику преподавания, но и что смотрят ребята, чем увлекаются, во что играют, с кем дружат.

     Учитель – это психолог, который может открыть в каждом ребенке волшебника. А если ребенок научился мечтать, то у него не будет возникать многих проблем, как в учении, так и в школьной жизни.

     Помочь ребенку разбудить в нем доброго волшебника, старающегося помочь чужой беде, то есть помочь ему стать хорошим человеком, помогает такая обыкновенная профессия – учитель.

    Я считаю, что выбрала правильный путь. Каждый день моей работы приносит мне удовлетворение. Большая радость видеть, что маленькие человечки, благодаря мне, учатся видеть как хорошее, так и плохое в нашей нелегкой человеческой жизни.

   Я горжусь тем, что мои знания и жизненный опыт идут на благо как детей, так и школы. Ведь все школы России – это маленькие капельки, но сливаются в одну большую реку – будущее России!

 

О себе

Насирова Светлана Германовна в 1997 году окончила Нижневартовский государственный педагогический института, высшее, по специальности – «Русский язык и литература», квалификация – учитель, имею 1 квалификационную категорию срок ее действия истекает 29.12.15; в 2008 году окончила НОУ ВПО «Институт бизнеса и права» г.Санкт-Петербург, специальность «Финансы и кредит» квалификация-экономист. Стаж педагогической работы (по специальности) 30 лет, общий стаж - 29 лет.

Повышение качества в школе через: освоение базовой модели технологии проектирования, выбор эффективных технологий, обеспечивающих компетентностный подход в обучении; создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений; обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне.

В целях продолжения работы по формированию социокультурной компетенции обучающихся и здоровьесбережения в учебно-познавательном процессе совершенствую работу по отбору методик личностно - ориентированного, индивидуально-ориентированного, социокультурного и здоровьесберегающего обучения. Большое внимание уделяю сохранению здоровья обучающихся, повышению мотивации, активизации метапредметных связей, социализации обучающихся, профессиональной компетенции.

Принимала участие: в разработке проекта Основной образовательной программы школы на 2014-2015 г.г.; программыразвития школы на период 2010-2014 г.г.; в проведении педагогических советов по теме: «Индивидуальная траектория формирования профессиональной компетентности»; «Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников».

Моих учеников и воспитанников отличает воспитанность, коллективизм и сплоченность. Постоянно изучаю и перенимаю передовой педагогический опыт и применяю его на практике, делюсь им с учителями других школ. Во внеклассной работе ребятам не интересны только беседы, нравоучения. Им необходимо самим что-то увидеть, услышать. В этом отношении информационно- компьютерные технологии оказывают неоценимую помощь. На данном этапе показываю фильмы о правилах поведения, об истории родного края, совершаем заочные экскурсии по музеям мира, готовим КТД, являющиеся отличительной чертой моей деятельности как классного руководителя. Также являюсь автором фильмов о детях и для детей, во всех школьных мероприятиях обучающиеся принимают участие со своими родителями.

Моя образовательная деятельность как учителя строится в полном соответствии с Концепцией развития образования детей в ХМАО-Югре,  целевой программы «Новая школа Югры», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», в которых отмечено: главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В комсомольской школьной юности с восторгом читала многочисленные эпопеи о совершенствовании общества, борьбе за правое, за лучшее – романы М. Шолохова, В.Каверина, А. Рыбакова, Ч. Айтматова. Cейчас отдаю предпочтение русской классике – Н. Некрасову, Л. Толстому, А.Чехову - помогает задуматься над общей сущностью бытия.

Мой взгляд на мир

Мы счастливы уже тем, что живём. Свыше даны нам силы душевные и физические для всего, что ждёт в пути. Соблюдать пропорции главных жизненных моментов, по-моему, разумно и правильно. У нас есть   родные и друзья,  тепло  и свет отчего дома, интересы и увлечения, есть  дело, которому мы посвящаем жизнь. Надо беречь и ценить то, что дают нам по жизни другие люди. Но надо и самим осознавать и любить то , что  искренне, не лицемеря, отдаём людям мы!

Мои достижения

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации: «Разработка основных образовательных программ в соответствии и ФГОС», 72 часа, 2011г. «Современная модель формирования установок толерантного сознания обучающихся в образовательной организации: управленческий аспект», 16 часов, 2014, г.Нижневартовск. А также прошла дистанционные курсы повышения квалификации: "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса "Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Русский язык» системы развивающего обучения Л.В. Занкова", 2013г. (3,4).

После прохождения курсов «Современные методики и технологии начального общего образования», прослушивания вебинаров издательств «Дрофа», «Просвещения», «Вентана-Граф», участия во Всероссийском телекоммуникационном проекте-конкурсе «Разрабатываем Основную образовательную программу в условиях реализации ФГОС» возглавила проблемную группу педагогов в школе по разработке основной образовательной программы школы и Программы развития школы, являюсь целевым руководителем направления «Повышение эффетивности управления развитием  школой».

Знания, полученные на семинарах, курсах, вебинарах помогли в разработке и организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, а также в дальнейшем лично  разработать и внедрить методические рекомендации «Компетентностно–ориентированные задания по русскому языку для обучающихся 6 класса», которые рецензировала в ФГБОУ ВПО "Нижневартовский государственный университет" О.А. Шестопалова, кандидат педагогических наук; систематизировала и внедрила в учебный процесс учебно-дидактический комплекс. Опыт работы был представлен на научно-практических конференциях в Нижневартовском государственном университете.  

Для учителей методического объединения историко-филологического  цикла провела мастер-классы по следующим темам: "Игровые технологии на уроках русского языка"; Использование современных методов обучения для повышения мотивации обучающихся к изучению русского языка «От традиций к инновациям»; «Использование нетрадиционных форм обучения в условиях требований к современному уроку» в целях повышения мотивации и обеспечения качества знаний учащихся»; «Формирование  комфортной среды для обучающихся с разным уровнем здоровья как условие эффективного обучения и залог высокого качества жизни». А также провела урок русского языка с использованием элементов занимательности «Предлог как часть речи. Разряды предлогов», подготовила выставку работ обучающихся, представила свой опыт работы по данному направлению и предложила коллегам использовать его в своей работе. Тема самообразования связана с целями и задачами школьного предметного методического объединения и звучит так: «Индивидуальная траектория развития обучающегося  - основа системы работы с талантливыми детьми и молодежью». 

Внедрение метода проектов, создание условий для выполнения обучающимися индивидуально-проектировочной деятельности позволяет сформировать устойчивый интерес ребят к предмету, способствует их самообразованию, повышению творческой активности, формирует у обучающихся взгляд на компьютер, как на инструмент, которым должен владеть школьник. С каждым годом улучшается качество творческих работ. В период с 2009г. по 2013 г. 7 обучающихся принимали участие в фестивале проектов «Грани познания», «Открытие мира» (1, 2, 3 место).

Исходя из задач окружной программы внедрения ФГОС  ООО, создание в образовательном учреждении условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников планирую освоение технологии внедрения исследовательского метода в процесс обучения как условие организации обучающихся во внеурочное время, подхода в планировании урока. А  в дальнейшем планирую освоение технологии внедрения исследовательского метода в процесс обучения как условие организации учебной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время.     

Моё портфолио

В переводе с итальянского "портфолио" означает "папка с документами". Но что такое портфолио на самом деле? Есть множество определений, предлагаю вам своё...

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Коррекционная педагогика
Литература
Междисциплинарное обобщение
Разное
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио