Зачёт-практикум по русскому языку в 9 классе
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс) на тему

Насирова Светлана Германовна

Данная письменная работа состоит из нескольких заданий (они располагаются от простого к сложному), которые носят практический характер, но и проверяют теоретические знания. Она проводится в конце изучения темы. Также можно проверять и оценивать каждое задание в индивидуальном порядке по мере его выполнения учащимися. А в конце урока выставить общую оценку как среднее арифметическое за всю выполненную работу.

Цели: проверить умение находить придаточные в составе сложноподчинённых предложений, опираясь на союз (союзное слово), вопрос от главного предложения к придаточному, на положение придаточного в предложении; сформировать навык расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении в зависимости от союза (союзного слова); научить осознанно определять придаточное и его вид в зависимости от смысла предложения в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachyot-praktikum_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт-практикум по русскому языку в 9 классе

Зачёт-практикум по теме «Сложноподчинённое предложение с разными видами придаточных», 9 класс

Данная письменная работа состоит из нескольких заданий (они располагаются от простого к сложному), которые носят практический характер, но и проверяют теоретические знания. Она проводится в конце изучения темы. Также можно проверять и оценивать каждое задание в индивидуальном порядке по мере его выполнения учащимися. А в конце урока выставить общую оценку как среднее арифметическое за всю выполненную работу.

Цели: проверить умение находить придаточные в составе сложноподчинённых предложений, опираясь на союз (союзное слово), вопрос от главного предложения к придаточному, на положение придаточного в предложении; сформировать навык расстановки знаков препинания в сложноподчинённом предложении в зависимости от союза (союзного слова); научить осознанно определять придаточное и его вид в зависимости от смысла предложения в целом.

1 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, заполнив таблицу по каждому предложению.

Вопрос

Союз (союзное слово)

Где находится придаточное

К чему относится придаточное

Вид придаточного

1. Я не забыл заметить где поставили наших лошадей.

 

 

 

 

 

2. Когда все спали я должен был приготовить мастерам самовар.

 

 

 

 

 

3. Трудился так крестьянин мой что градом пот с него скатился.

 

 

 

 

 

4. Там где есть герои земля цветёт.

 

 

 

 

 

5. Небо почти очистилось от туч последние остатки которых уходили за перевал.

 

 

 

 

 

2 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного предложения по найденному союзу, проверьте свой ответ, поставив вопрос от главного предложения к придаточному.

Союз

Вопрос

Вид придаточного

1.Избегай пустых речей потому что их исход раскаяние.

 

 

 

2.Если сохранится такая же погода мы продолжим путь в горы.

 

 

 

3.Савельич мало-помалу успокоился хотя всё ещё изредка ворчал про себя.

 

 

 

4.Весь следующий день Герасим не показывался так что вместо него за водой должен был съездить кучер Потап.

 

 

 

5.Смутно белели старые берёзы по сторонам шоссе будто их стволы присыпало снегом.

 

 

 

3 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, определите вид придаточного, заполнив таблицу по каждому предложению.

Союз

Вопрос

К чему относится

Вид придаточного

1.Я крепко убеждён что народ является самым лучшим критиком.

 

 

 

 

2.У меня был волчий аппетит что вкус еды ощущали даже дёсны и зубы.

 

 

 

 

3.Наконец мы оправились настолько что могли продолжить путешествие.

 

 

 

 

4.Мы поладим что рядом сядем.

 

 

 

 

5.Продирается месяц сквозь тучи что жёлтое око совы светится в ночи.

 

 

 

 

4 задание: прочитайте предложение, расставьте знаки препинания, выделите круглыми скобками все придаточные, определите их вид и подпишите над союзами или союзными словами.

1. Уменье сказать то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть великое уменье которое даётся очень немногим так что никто не имеет права пренебрегать этим талантом.

2. Избавлю вас от описания гор которые ничего не выражают потому что не представляют ничего особенного для тех кто будет читать моё произведение чтобы приятно провести время.

3. Когда лес стоит перед глазами тёмен и неподвижен будто он прислушивается к чему-то тогда кажется что весь он полон живым и только временно притаившимся чтобы начать в скором времени бурную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...