Главные вкладки

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
    календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

    Бурцева Елена Валерьевна

     

    Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.

    Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую учебную неделю (210 ч.). Базисный план образовательного учреждения предполагает 5,5 ч. учебной нагрузки (192 ч.).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon modificirovannaya_programma._5_klass._lvov.doc388 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЛИЦЕЙ № 8 ИМ.Н.Н.РУКАВИШНИКОВА г. ТОМСКА

    «УТВЕРЖДЕНО»

    На заседании методсовета

    Протокол № ____________

    «____» __________2011г.

    Руководитель МС

    ___________/ Дихтяренко О.В.

    МОДИФИЦИРОВАННАЯ

    ПРОГРАММА

    по русскому языку 5 класс

    Разработала:

    учитель русского языка

    и литературы Бурцева Е.В.

    Томск 2011

    1. Пояснительная записка

    Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.

    Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую учебную неделю (210 ч.). Базисный план образовательного учреждения предполагает 5,5 ч. учебной нагрузки (192 ч.).

    Сокращение программы нам видится возможным по следующим разделам:

    1. «Резерв» – 9 ч.
    2. «Фонетика. Гласные и согласные звуки» – 2 ч. на 1 ч., так как с первичными понятиями о звуках и их разрядах обучающиеся встречались в курсе русского языка начальной школы при изучении темы «Фонетика».
    3. «Орфоэпия. Слог. Ударение» – 2 ч. на 1 ч., так как в курсе русского языка 4 класса достаточно подробно изучалась данная тема.
    4. «Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова» – 3 ч. на 2 ч., т.к. тема данного раздела частично вынесена для изучения в основные темы раздела «Морфология».
    5. «Синтаксис. Словосочетание» - 3 ч. на 2 ч., т.к. данная тема более подробно будет рассматриваться в 8 классе.
    6. «Предложения с прямой речью» - 3 ч. на 2 ч., т.к. данная тема более подробно будет рассматриваться в 8 классе.
    7. «Пунктуация» - 7 ч. на 5 ч., т.к. данная тема более подробно будет рассматриваться в 8 - 9 классах.
    8. «Текстоведение. Понятие о тексте» - 2 ч. на 1 ч., т.к. данная тема является вводной и более подробно будет рассматриваться во всём курсе русского языка.
    9. «План текста» - 2 ч. на 1 ч., так как в курсе русского языка 3 - 4 класса данная тема изучалась.

    Учебно-методический комплекс С.И.Львовой, состоящий из программы, учебников, справочных материалов для учащихся, учебных словарей, рабочих тетрадей, методических пособий для учителя, основан на деятельностно-системном подходе к обучению, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков. УМК реализует идею дифференцированного подхода к обучению, составлен с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения. УМК выполняет также надпредметную функцию, способствуя совершенствованию основных общеучебных умений, навыков и способов деятельности. В целом, курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета.

    Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития обучающихся.

    Основные цели программы заключаются в следующем:

    1. формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
    2. воспитание бережного отношения к языку;
    3. стремление к совершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

    Эти цели обуславливают следующие задачи:

    1. дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
    2. обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
    3. формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
    4. развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка.

    В соответствии с целями обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена не только понятийная основа обучения связной речи, но теория приближена к потребностям практики.

    Структура программы формируется с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс имеет морфолого-орфографическую направленность, хотя и включает в содержание обучения вводный курс синтаксиса и пунктуации, фонетику и орфоэпию, лексику и словообразование.

    Основные умения и навыки

    К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими навыками:

    1. по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
    2. по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
    3. по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
    4. по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить простые и сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
    5. по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
    6. по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в 5 классе знаки препинания;
    7. пользоваться разными видами лингвистических словарей.

    1. Содержание программы по русскому языку 5 класс /в часах/.

    I четверть

    36 часов (9 недель)

    Разделы

    Тема (названия параграфов)

    Кол-во часов

    (1 час)

    § 1.        Лингвистика – наука о языке (уроки 1)

    1

    Фонетика

    (3 часа)

    § 2.        Гласные и согласные звуки (урок 2)

    1

    Фонетическая транскрипция Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте (урок 3)

    1

    § 3.        Слог. Ударение (урок 4)

    1

    Орфоэпия

    (2 часа)

    § 4.        § 4.Произношение гласных звуков (урок 5)

    1

    § 5.        Произношение согласных звуков (уроки 6).

    1

    Повторение и обобщение материала разделов «Фонетика» и «Орфоэпия» (урок 7)

    1

    Графика

    (5 часов)

    § 6.        Алфавит и его использование (уроки 8)

    1

    § 7.        Звуки и буквы (уроки 9)

    1

    § 8.        Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я (уроки 10-11)

    2

    Контрольная работа № 1

    (диктант с языковым анализом) (урок 12)

    1

    Морфемика

    (6 часов)

    § 9.        Морфема – значимая часть слова (урок 13)

    1

    Словообразующие морфемы. Выразительные возможности словообразующих морфем (урок 14)

    1

    Морфемная модель слова (урок 15)

    1

    Корень слова (урок 16)

    1

    § 10.        Чередование гласных и согласных в морфемах (уроки 17-18)

    2

    Лексикология

    (4 часа +1 час (подготовка к сочинению))

    § 11.        Способы объяснения лексического значения слова (уроки 19-20)

    2

    § 12.        Тематические группы слов (уроки 21-22)

    2

    Подготовка к сочинению по картине А.А.Рылова «Полевая рябинка» (урок 23)

    1

    Орфография

    (14 часов)

    § 13.        Разделы русской орфографии. Орфография как раздел лингвистики (урок 24)

    1

    Правописание морфем (урок 25)

    1

    Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ, щн (урок 26)

    1

    § 14.        Правописание корней (уроки 27-30)

    4

    § 15.        Правописание окончаний (уроки 31-32)

    2

    § 16.        Правописание слов с ь и ъ (уроки 33)

    1

    § 17.        Слитные, дефисные и раздельные написания (урок 34)

    1

    Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография» (урок 35)

    1

    Контрольная работа № 2

    (контрольный диктант с языковым анализом текста по разделу «Орфография») (урок 36)

    1

    II четверть

    42 часа (7 недель)

    Разделы

    Тема (названия параграфов)

    Кол-во часов

    Синтаксис и пунктуация

    (32 часа)

    § 22.        Словосочетание как единица синтаксиса. Синтаксис как раздел лингвистики (уроки 37-38)

    2

    Подготовка к сочинению по картине И.И.Фирсова «Юный живописец» (урок 39)

    1

    § 23.        Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения (уроки 40-41)

    2

    § 24.        Главные члены предложения (уроки 42-43).

    2

    Второстепенные члены предложения (уроки 44-45)

    3

    Сжатое изложение-миниатюра (упр.351) (урок 46)

    1

    §25.        Виды предложений по цели высказывания (уроки 47-48) 

    2

    § 26.        Виды предложений по эмоциональной окраске (урок 49)

    1

    §27.        Виды предложений по наличию второстепенных членов (урок 50)

    1

    § 28.        Виды предложений по количеству грамматических основ (уроки 51-52)

    2

    § 29.        Простое осложнённое предложение

    1. Предложения с однородными членами (уроки 53-54)

    2

    1. Предложения с обращениями (уроки 55-56)

    2

    1. Предложения с вводными словами (урок 57)

    1

    1. Предложения со сравнительными оборотами

    (урок 58)

    1

    § 30.        Предложения с прямой речью (уроки 59-60)

    2

    Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис» (урок 61)

    1

    Контрольная работа (зачёт по разделу «Синтаксис») (урок 62)

    1

    §31.        Зачем нужны знаки препинания. Понятие о пунктуации (урок 63)

    1

    § 32.        Основные разделы пунктуации

    1. Знаки препинания в конце предложения (урок 64)

    1

    1. Знаки препинания внутри простого предложения (урок 65)

    1

    1. Знаки препинания между частями сложного предложения (урок 66)

    1

    1. Знаки препинания в предложениях с прямой речью (урок 67)

    1

    Контрольная работа № 3

    (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация») (урок 68)

    1

    Текстоведение

    (10 часов)

    § 33.        Понятие о тексте. Основные признаки текста (уроки 69-70)

    2

    § 34.        Типы речи

    1. Повествование (урок 71)

    1

    1. Описание (урок 72)

    1

    Подготовка к сочинению по картине В.Д.Поленова «Московский дворик» (урок 73)

    1

    1. Рассуждение (урок 74)

    1

    §35.        План текста (урок 75)

    1

    Изложение текста с использованием разных типов речи (урок 76)

    1

    § 36.        Основные нормы построения текста (урок 77) 

    1

    Обобщение по разделу «Текстоведение». Подведение итогов работы в первом полугодии (урок 78)

    1

    III четверть

    60 часов (10 недель)

    Разделы

    Тема (названия параграфов)

    Кол-во часов

    Слово-образование

    (14 часов)

    §37.        Основные способы образования слов в русском языке (урок 79)

    1

    Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка (урок 80)

    1

    § 38.        Правописание букв а – о в корнях с чередованием (урок 81)

    1

    § 39.        Буквы о – ё после шипящих в корнях слов (урок 82)

    1

    Подготовка к сочинению по картине И.И.Левитана «Золотая осень» (урок 83)

    1

    § 40.        Словообразование имён существительных (урок 84)

    1

    § 41.        Словообразование имён прилагательных (урок 85)

    1

    § 42.        Словообразование глаголов. Изложение (урок 86)

    1

    § 43.        Правописание приставок (уроки 87-88)

    2

    § 44.        Образование слова и его морфемное строение (уроки 89-90)

    2

    Контрольная работа (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование») 

    (уроки 91)

    1

    Подготовка к сочинению по картине Н.М.Ромадина «Вербы в половодье» (уроки 92)

    1

    Лексикология

    (16 часов)

    §45.        Слова однозначные и многозначные. Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы (урок 93)

    1

    Переносное значение слова (урок 94)

    1

    Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор (урок 95)

    1

    § 46.        Синонимы. Антонимы. Омонимы. Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей (уроки 96-97)

    2

    Подготовка к сочинению по картине А.И.Куинджи «Берёзовая роща» (урок 98)

    1

    § 47.        Исконно русские и заимствованные слова. Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов (уроки 99-100)

    2

    § 48.        Написание букв ы – и после ц (урок 101)

    1

    § 49.        Лексика ограниченного употребления (уроки 102-103)

    2

    § 50.        Устаревшие слова (уроки 1104-105)

    2

    § 51.        Фразеология (урок 106)

    1

    Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология» (уроки 107)

    1

    Контрольная работа № 4 (зачёт по разделу «Лексикология и фразеология») (урок 108)

    1

    Морфология

    (2 ч.)

    §52.        Слово как часть речи. Морфология как раздел лингвистики (уроки 109-110)

    2

    Имя

    сущест-вительное

    (16 часов)

    § 53.        Общее значение имён существительных и их употребление в речи (урок 111)

    1

    § 54.        Правописание суффиксов -чик-, -щик- (урок 112)

    1

    § 55.        Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-) (урок 113)

    1

    § 56.        Постоянные морфологические признаки имён существительных. Собственные и нарицательные имена существительные (урок 114)

    1

    Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (урок 115)

    1

    Род имён существительных (урок 116)

    1

    Склонение имён существительных (урок 117)

    1

    § 57.        Слитное и раздельное написание не с именами существительными (урок 118)

    1

    § 58.        Непостоянные морфологические признаки имён существительных (урок 119)

    1

    § 59.        Безударные окончания  и в именах существительных (урок 120)

    1

    § 60.        Имя существительное как член предложения. Синтаксическая роль имён существительных (уроки 121-122)

    2

    § 61.        Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи (уроки 123-124)

    2

    Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» (урок 125)

    1

    Контрольная работа 5 (диктант по теме «Имя существительное») (урок 126)

    1

    Имя прилага-тельное

    (11 ч. + 1 ч. (подготовка к сочинению))

    § 62.        Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи (уроки 127)

    1

    Роль прилагательных в научном и художественном описании(уроки 128)

    1

    Подготовка к сочинению по картине В.М.Васнецова «Алёнушка» (урок 129)

    1

    § 63.        Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные (уроки 130-131)

    2

    § 64.        Непостоянные морфологические признаки имён прилагательных. Степени сравнения имён прилагательных (урок 132)

    1

    Полные и краткие имена прилагательные (уроки 133-134)

    2

    Склонение имён прилагательных (урок 135)

    1

    § 65.        Правописание безударных окончаний имён прилагательных (урок 136)

    1

    § 66.        Имя прилагательное как член предложения (урок 137)

    1

    Контрольная работа № 6

    (зачёт по теме «Имя прилагательное») (урок 138)

    1

    IV четверть

    54 часа (9 недель)

    Разделы

    Тема (названия параграфов)

    Кол-во часов

    Глагол

    (30 часов + 1 ч. (изложение))

    § 68.        Общее значение глаголов и их употребление в речи (уроки 13140)

    2

    § 69.        Инфинитив (уроки 141-142)

    2

    § 70.        Постоянные морфологические признаки глагола (уроки 143-146)

    4

    §71.        Правописание корней с чередующимися гласными е – и (урок 147-148)

    2

    § 72.        Изменение глаголов по наклонениям (урок 149-150)

    2

    § 73.        Условное наклонение (урок 151)

    1

    § 74.        Повелительное наклонение (уроки 152-154)

    3

    § 75.        Изъявительное наклонение (уроки 155-158)

    4

    Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола» (урок 159)

    1

    Контрольная работа № 7

    (зачёт по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола») (урок 160)

    1

    § 76.        Безличные глаголы (урок 161-162)

    2

    Изложение текста-повествования (урок 163)

    1

    § 77.        Глагол как член предложения (урок 164)

    1

    § 78.        Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи (уроки 165-166)

    2

    Повторение по теме «Глагол» (уроки 167-168)

    2

    Контрольная работа № 8

    (диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол») (урок 169)

    1

    Повторение

    по итогам

    года

    (22 часов) + 2 часа резерв

    Предмет изучения лингвистики (урок 170)

    1

    Разделы лингвистики (урок 171)

    1

    Повторение. Слово – дело великое (Л.Н.Толстой) (урок 172)

    1

    Правописание морфем (урок 173-175)

    3

    Орфограммы глагола (урок 176-177)

    2

    Простое осложнённое предложение. Сложные предложения. Прямая речь (урок 178-182)

    5

    Пунктуационный анализ текста (урок 183)

    1

    Повторение по итогам года. Языковой анализ текста (уроки 184-185)

    2

    Повторение по итогам года. Основные признаки текста (урок 186-187)

    2

    Контрольная работа № 9

    (контрольный диктант с языковым анализом текста по итогам года) (урок 188-189)

    2

    Анализ контрольных работ по итогам года. Подведение итогов учебного года (урок 190)

    1

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Лицей № 8 им. Н.Н.Рукавишникова

    «СОГЛАСОВАНО»                                        «УТВЕРЖДЕНО»

    на заседании МО                                                на заседании методсовета

    Протокол № ____________                                Протокол № ____________

    «____» ___________ 2011 г.                                «____» ___________ 2011 г.

    Руководитель МО                                        Руководитель МС

    ___________ / Луканина М.Ю.                        __________ / Дихтяренко О.В.

    Календарно-тематический план

    по курсу русский язык

    Класс 5

    Учитель Бурцева Е.В.

    Количество часов:

    1 полугодие 78 ч.                        Количество часов в неделю 5,5

    2 полугодие 114 ч.                        Всего часов за год 192

    Планирование составлено на основе:

    Государственная программа по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова, рекомендованная Министерством науки и образования РФ

    Учебник:

    С.И.Львова, В.В.Львов, «Русский язык. 5 класс, в 2-х ч.» (М.: «Мнемозина»,2010 г.)

    Дополнительная литература:

    Методические рекомендации для учителя. «Русский язык», 5 класс, под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова и др.

    Томск 2011

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

    № п./п.

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата пров-я

    Р./р.

    К./р.

    1 четверть

    1.

    Что такое лингвистика.

    1

    2.

    Фонетика. Гласные и согласные звуки.

    1

    3.

    Фонетический разбор слова.

    1

    4.

    Подготовка к сочинению.

    1

    5.

    Звукопись.

    1

    6.

    Слог. Ударение. Орфоэпия.

    1

    7.

    Произношение согласных звуков: озвончение и оглушение согласных.

    1

    8.

    Произношение в иностранных словах перед е твердых и мягких согласных.

    1

    9.

    Графика. Алфавит и его использование.

    1

    10.

    Звуки и буквы. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я.

    1

    11.

    Контрольный диктант.

    1

    12.

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    13.

    Морфемика. Морфема – значимая часть слова.

    1

    14.

    Морфемная модель и морфемное письмо.

    1

    15.

    Однокоренные слова. Корни-омонимы.

    1

    16.

    Этимология.

    1

    17.

    Чередование гласных и согласных в морфемах.

    1

    18.

    Контрольная (или самостоятельная) работа по морфемике.

    1

    19.

    Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова.

    1

    20.

    Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова.

    1

    21.

    Контрольная работа и изложение по предложенному тексту.

    1

    22.

    Анализ контрольной работы и изложения по предложенному тексту.

    1

    23

    Тематические группы слов.

    1

    24.

    Тематические группы слов.

    1

    25.

    Понятие об орфографии и ее разделах.

    1

    26.

    Правила правописания морфем.

    1

    27.

    Правописание безударных гласных в корнях слов.

    1

    28.

    Правописание безударных гласных в корнях слов.

    1

    29.

    Правописание согласных в корнях слов.

    1

    30.

    Правописание согласных в корнях слов.

    1

    31.

    Правописание безударных окончаний е и и в именах существительных и личных окончаний глагола.

    1

    32.

    Правописание безударных окончаний е и и в именах существительных и личных окончаний глагола.

    1

    33.

    Ь после шипящих.

    1

    34.

    Правописание -тся и -тъся в глаголах.

    1

    35.

    Разделительные ъ и ь.

    1

    36.

    Контрольный диктант

    1

    2 четверть

    37.

    Морфология. Части речи в русском языке.

    1

    38.

    Морфология. Части речи в русском языке.

    1

    39.

    Морфология. Части речи в русском языке.

    1

    40.

    Образование форм слова с помощью окончания.

    1

    41.

    Образование форм слова с помощью окончания.

    1

    42.

    Культура речи. Соблюдение норм современного русского литературного языка.

    1

    43.

    Употребление в речи этикетных слов.

    1

    44.

    Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса.

    1

    45.

    Синтаксис. Словосочетание как единица синтаксиса.

    1

    46.

    Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения.

    1

    47.

    Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения.

    1

    48.

    Главные и второстепенные члены предложения

    1

    49.

    Главные и второстепенные члены предложения

    1

    50.

    Главные и второстепенные члены предложения

    1

    51.

    Главные и второстепенные члены предложения

    1

    52.

    Главные и второстепенные члены предложения

    1

    53.

    Виды предложений по цели высказывания.

    1

    54.

    Виды предложений по эмоциональной окраске.

    1

    55.

    Виды предложений по наличию второстепенных членов.

    1

    56.

    Виды предложений по количеству грамматических основ.

    1

    57.

    Виды предложений по количеству грамматических основ.

    1

    58.

    Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

    1

    59.

    Обобщающие слова при однородных членах предложения.

    1

    60.

    Предложения с обращениями.

    1

    61.

    Предложения с обращениями.

    1

    62.

    Предложения с вводными словами.

    1

    63.

    Предложения с вводными словами.

    1

    64.

    Предложения со сравнительными оборотами.

    1

    65.

    Предложения с прямой речью.

    1

    66.

    Предложения с прямой речью.

    1

    67.

    Пунктуация.

    1

    68.

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

    1

    69.

    Знаки препинания при однородных членах предложения.

    1

    70.

    Знаки препинания в сложном предложении.

    1

    71.

    Знаки препинания в сложном предложении.

    1

    72.

    Контрольный диктант

    1

    73.

    Текстоведение. Понятие о тексте.

    1

    74.

    Типы речи (повествование).

    1

    75.

    Типы речи (описание).

    1

    76.

    Типы речи (рассуждение).

    1

    77.

    План текста.

    1

    78.

    Основные нормы построения текста.

    1

    3 четверть

    79.

    Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке.

    1

    80.

    Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке.

    1

    81.

    Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке.

    1

    82.

    Правописание букв а – о в корнях -лаг- // -лож-, -кас- // -кос-.

    1

    83.

    Правописание букв а – о в корнях -раст-//-ращ-//-рос-.

    1

    84.

    Буквы о – ё после шипящих в корнях слов.

    1

    85.

    Сочинение по картине.

    1

    86.

    Словообразование имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

    1

    87.

    Словообразование имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

    1

    88.

    Словообразование имен существительных, имен прилагательных, глаголов.

    1

    89.

    Изложение.

    1

    90.

    Правописание приставок.

    1

    91.

    Правописание приставок.

    1

    92.

    Правописание приставок.

    1

    93.

    Образование слова и его морфемное строение.

    1

    94.

    Контрольный диктант.

    1

    95.

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    96.

    Лексикология и фразеология. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова.

    1

    97.

    Средства художественной изобразительности: сравнение, метафора, олицетворение, эпитет.

    1

    98.

    Синонимы. Антонимы. Омонимы.

    1

    99.

    Сочинение на тему «Березовая роща».

    1

    100.

    Исконно русские и заимствованные слова.

    1

    101.

    Написание букв ы – и после ц.

    1

    102.

    Лексика ограниченного употребления.

    1

    103.

    Устаревшие слова.

    1

    105.

    Контрольное списывание с элементами сочинения.

    1

    106.

    Фразеология.

    1

    107.

    Контрольный диктант.

    1

    108.

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    109.

    Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

    1

    110.

    Языковые значения

    1

    111.

    Признаки имен существительных.

    1

    112.

    Правописание суффиксов -чик-, -щик-.

    1

    113.

    Правописание суффиксов -чик-, -щик-.

    1

    114.

    Правописание суффиксов -ек-, -ик-

     (-чик-).

    1

    115.

    Постоянные морфологические признаки имени существительного.

    1

    116.

    Постоянные морфологические признаки имени существительного.

    1

    117.

    Постоянные морфологические признаки имени существительного.

    1

    118.

    Постоянные морфологические признаки имени существительного.

    1

    119.

    Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

    1

    120.

    Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

    1

    121.

    Непостоянные морфологические признаки имен существительных.

    1

    122.

    Безударные окончания -е и  в именах существительных. §59, с. 85-86.

    1

    123.

    Контрольный диктант.

    1

    124.

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    125.

    Синтаксическая роль имени существительного. Имя существительное как член предложения.

    1

    126.

    Культура речи. Правильное употребление имен существительных. Орфоэпические, грамматические и лексические нормы.

    1

    127.

    Культура речи. Правильное употребление имен существительных. Орфоэпические, грамматические и лексические нормы.

    1

    128.

    Контрольное изложение.

    1

    129.

    Анализ контрольного изложения.

    1

    130.

    Имя прилагательное. Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи.

    1

    131.

    Имя прилагательное. Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи.

    1

    132.

    Морфологические признаки имени прилагательного. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.

    1

    133.

    Морфологические признаки имени прилагательного. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные.

    1

    134.

    Непостоянные морфологические признаки имен прилагательных.

    1

    135.

    Непостоянные морфологические признаки имен прилагательных.

    1

    136.

    Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

    1

    137.

    Контрольный диктант.

    1

    138.

    Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных.

    1

    4 четверть

    139.

    Глагол. Общее значение глагола и его употребление в речи.

    1

    140.

    Глагол. Общее значение глагола и его употребление в речи.

    1

    141.

    Инфинитив.

    1

    142.

    Инфинитив.

    1

    143.

    Морфологические признаки глагола. Постоянные морфологические признаки глагола.

    1

    144.

    Морфологические признаки глагола. Постоянные морфологические признаки глагола.

    1

    145.

    Морфологические признаки глагола. Постоянные морфологические признаки глагола.

    1

    146.

    Морфологические признаки глагола. Постоянные морфологические признаки глагола.

    1

    147.

    Правописание корней с чередующимися гласными е – и.

    1

    148.

    Наклонение глагола.

    1

    149.

    Условное наклонение.

    1

    150.

    Повелительное наклонение.

    1

    151.

    Повелительное наклонение.

    1

    152.

    Повелительное наклонение.

    1

    153.

    Изъявительное наклонение.

    1

    154.

    Изъявительное наклонение.

    1

    155.

    Изъявительное наклонение.

    1

    156.

    Безличные глаголы.

    1

    157.

    Безличные глаголы.

    1

    158.

    Безличные глаголы.

    1

    159.

    Синтаксическая роль глагола. Глагол как член предложения.

    1

    160.

    Культура речи. Правильное употребление глаголов.

    1

    161.

    Культура речи. Правильное употребление глаголов.

    1

    162.

    Культура речи. Правильное употребление глаголов.

    1

    163.

    Контрольный диктант.

    1

    164.

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    165.

    Повторение изученного в V классе. Роль языка в жизни общества.

    1

    166.

    Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова: приставках, корнях, суффиксах, окончаниях.

    1

    167.

    Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова: приставках, корнях, суффиксах, окончаниях.

    1

    168.

    Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова: приставках, корнях, суффиксах, окончаниях.

    1

    169.

    Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова: приставках, корнях, суффиксах, окончаниях.

    1

    170.

    Повторение правописания гласных и согласных в морфемах слова: приставках, корнях, суффиксах, окончаниях.

    1

    171.

    Повторение разделов лингвистики.

    1

    172.

    Повторение разделов лингвистики.

    1

    173.

    Средства художественной выразительности. Синонимы.

    1

    174.

    Средства художественной выразительности. Антонимы.

    1

    175.

    Правописание имён существительных.

    1

    176.

    Правописание имён прилагательных

    1

    177.

    Правописание глаголов.

    1

    178.

    Изложение с самостоятельно составленным продолжением.

    1

    179.

    Изложение с самостоятельно составленным продолжением.

    1

    180.

    Роль окончания в словах разных частей речи.

    1

    181.

    Роль окончания в словах разных частей речи.

    1

    182.

    Части речи и члены предложения.

    1

    183.

    Части речи и члены предложения.

    1

    184.

    Части речи и члены предложения.

    1

    185.

    Контрольный диктант.

    1

    186.

    Анализ контрольного диктанта.

    1

    187.

    Резервные урок

    1

    188.

    Резервные урок

    1

    189.

    Резервные урок

    1

    190.

    Резервные урок

    1

    191.

    Резервные урок

    1

    192.

    Резервные урок

    1

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ

    В состав УМК по русскому языку для 5-11 классов (под ред. С.И.Львовой) входят:

    ПРОГРАММЫ

    С.И.Львова. Программы по русскому языку для 5-11 классов.

    С.И.Львова. Программы элективных курсов по русскому языку для 8-9,10-11 классов.

    УЧЕБНИКИ

    С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. Учебник для 5 класса. В трёх частях.

    С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. Учебник для 6 класса. В трёх частях.

    С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. Учебник для 7 класса. В трёх частях.

    С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. Учебник для 8 класса. В двух частях.

    С.И.Львова, В.В.Львов. Русский язык. Учебник для 9 класса. В двух частях.

    СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ и ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

    С.И.Львова. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями.

    С.И.Львова. Краткий словообразовательный словарь школьника.

    С.И.Львова, И.А.Бажанова. Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. В двух частях.

    С.И.Львова, И.П.Васильевых. Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. В двух частях.

    Л.В.Прохватилина. Проверь себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс / Под ред. С.И.Львовой.

    Л.В.Прохватилина. Проверь себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс / Под ред. С.И.Львовой.

    С.И.Львова. Русская орфография. Самоучитель.

    Л.Г.Ларионова. Русский язык. 5 класс. Пособие для учащихся (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом) / Под ред. С.И.Львовой.

    Л.Г.Ларионова. Русский язык. 6 класс. Пособие для учащихся (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом) / Под ред. С.И.Львовой.

    ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

    И.П.Васильевых. Уроки русского языка в 5 классе / Под ред. С.И.Львовой.

    С.И.Львова. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5-9 классах.

    С.И.Львова. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 8-9 классы.

    С.И.Львова. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс, УМК С.И. Львовой

    Данное календарно-тематическое планирование составлено по УМК С.И. Львовой....

    Условное наклонение глагола (урок русского языка в 5 классе по программе Львовой)

    Материал представляет собой разработку урока русского языка в 5 класее по теме "Условное наклонение глагола". В работе ориентировалась на собственный педагогический опыт, а  также на  методи...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса к учебнику Львовой С. И. 2011г.

    КТП  уроков русского языка 6 класса составлено на основе программы по русскому языку для 6 классов  общеобразовательных учреждений автора-составителя С. И. Львовой (2009г.). Учебник С....

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по УМК Львовых (3 часа)

    Данная сетка часов поможет учителю, начинающему работать по учебнику Львовых, не растеряться в начале учебного года...

    Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Львовой

         Данная  рабочая программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Программа  по русскому языку.5-11 классы. Основной курс»,...

    Тесты по русскому языку для 5 класса по УМК Львовой С.И. и В.В.Львова.

    Тесты  по русскому языку для 5 класса по УМК Львовой С.И. и В.В.Львова..  Материал представлен на 5 файлах и состоит из инструкции,бланка ответов ,ключей и тестов в двух вариантах....