Главные вкладки
Бурцева Елена Валерьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: аспирант ТГПУ, член лаборатории "Коммуникативная стилистика текста"
Увлечения: Лучшее времепрепровождение - это знакомство с хорошей книгой или "разговор по душам со старым другом (тоже книгой)"
Регион: Томская область
Населенный пункт: г. Томск
Место работы: МАОУ лицей № 8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-burcevaПри руководстве юношеством должно иметь кротость без легкомыслия, при взысканиях – порицание без язвительности, при наказаниях – строгость без свирепости.
Несколько правил на каждый день, которые мне помогают:
- Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;
- Ребёнок должен знать: зачем ему это?, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;
- Исключила из своего лексикона слова; ошибочный ответ, неправильно и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: А как вы думаете…; Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь.
- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.
- На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
- Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.
- Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош, с моей точки зрения, то у ребёнка он не оставил следа.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Бурцева Елена Валерьевна
- 27 ноября 1972 г.р.
- учитель русского языка и литературы
- 17 лет педагогического стажа в МАОУ лицей № 8 имени Н.Н.Рукавишникова г.Томска
- Высшая квалификационная категория
Образование:
1990г. – с медалью окончила среднюю общеобразовательную школу №11 п.Шерегеш, Таштагольского района, Кемеровской обл.
1990-1995г. – Кемеровский Государственный Университет, филологический факультет
Специальность – русский язык и литература
Квалификация – филолог, преподаватель русского язык и литературы
2005 – 2006г. – Томский Государственный Педагогический Университет, факультет профессиональной переподготовки и повышения квалификации по программе «Управление образованием»
Специальность – Менеджмент организации
С 2009г. – Томский Государственный Педагогический Университет, аспирант заочного отделения, кафедра «Современного русского языка и стилистики», под руководством профессора Н.С.Болотновой.
Тема диссертационного исследования «Методические аспекты речевого развития учащихся 5-9 классов на основе современной теории текста и обучения текстовой деятельности»
Методическая работа:
2002 – 2010г. – руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
2008 – 2013г. – эксперт областной аттестационной комиссии
2006 – 2013г. – член областной комиссии по проверке ЕГЭ
2008 – 2013г. – член городской комиссии по проверке ГИА, член апелляционной городской комиссии по проверке ГИА
2008 – 2012г. – член жюри городской научно – практической конференции «Лингвистические тайны текста»
2007 – 2010г. – член городской проблемно – творческой группы педагогов – словесников в рамках реализации проекта Федеральной экспериментальной площадки «Проблемы формирования коммуникативной компетенции обучающихся профильных классов» в рамках межсетевого образовательного пространства (ИМЦ г.Томска)
2010-2012г. – руководитель постоянно действующего городского семинара «Методический аспект подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА (сжатое изложения, сочинение – рассуждение)» (ИМЦ г.Томска)
2011-2013г. руководитель ГПТГ ««Формирование коммуникативных УД на основе текстоориентированного обучения на интегрированных уроках русского языка и литературы» (ИМЦ г.Томска)
С 2011г. член ассоциации учителей русского языка и литературы Томской области
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Наверное, в силу возраста и образования предпочтение отдаю русской классике, которую можно перечитывать в течение всей жизни и каждый раз находить что-то новое. Ведь только у М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, М.А. Булгакова и многих других все страницы пропитаны, действительно, вечными темами: добро и зло, любовь и ненависть, дружба и предательство, память и безвременье - это всё то, без осмысления чего невозможно жить, чувствовать себя Человеком. А это всегда актуально.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной.
Ш. Терани
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Самое большое достижение в моей жизни - это семья (муж и дочь), а также коллеги-единомышленники-друзья. Профессиональные достижения - это хорошо, но они не возможны без поддержки близких.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя считаю эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, достижению высоких результатов обученности, подготовке к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях. Для этого ученику необходимо дать определенную сумму знаний, но не только. Еще надо и научить учиться, развивать интерес к предмету и вообще к учению. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Гостандарту образования по русскому языку и литературе, а с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.
На уроках стараюсь создать оптимальные условия для развития как сильных, так и слабых учащихся. Дифференцированные задания, разнообразные индивидуальные творческие задания, проблемные ситуации позволяют сформировать у учащихся стабильный интерес к предмету. Пользуюсь готовыми методическими разработками, а также сама составляю дидактический материал с учетом возможностей и способностей учащихся определенного класса.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты