Бурцева Елена Валерьевна

сайт учителя русского языка и литературы

Совершенствуйся сам, совершенствуя все вокруг!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: аспирант ТГПУ, член лаборатории "Коммуникативная стилистика текста"

Увлечения: Лучшее времепрепровождение - это знакомство с хорошей книгой или "разговор по душам со старым другом (тоже книгой)"

Регион: Томская область

Населенный пункт: г. Томск

Место работы: МАОУ лицей № 8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-burceva
При руководстве юношеством должно иметь кротость без легкомыслия, при взысканиях – порицание без язвительности, при наказаниях – строгость без свирепости.
Я.А. Коменский

 

 

Несколько правил на каждый день, которые мне помогают:

  • Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;
  • Ребёнок должен знать: зачем ему это?, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;
  • Исключила из своего лексикона слова; ошибочный ответ, неправильно и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: А как вы думаете…; Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь.
  • Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все.
  • На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её.
  • Самое главное – мой эмоциональный настрой. Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.
  • Если после моего урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем поговорить с товарищами или со мной, ничего не хочется рассказать тем, кто не был с ним на уроке – значит, даже если урок и был хорош, с моей точки зрения, то у ребёнка он не оставил следа.

О себе

 

Бурцева Елена Валерьевна

-        27 ноября 1972 г.р.

-        учитель русского языка и литературы

-        17 лет педагогического стажа в МАОУ лицей № 8 имени Н.Н.Рукавишникова г.Томска

-        Высшая квалификационная категория

Образование:

1990г. –           с медалью окончила среднюю общеобразовательную школу №11 п.Шерегеш, Таштагольского района, Кемеровской обл.

1990-1995г. –  Кемеровский Государственный Университет, филологический факультет

Специальность – русский язык и литература

Квалификация – филолог, преподаватель русского язык и литературы

2005 – 2006г. –   Томский Государственный Педагогический Университет, факультет профессиональной переподготовки и повышения квалификации по программе «Управление образованием»

Специальность – Менеджмент организации

С 2009г. –       Томский Государственный Педагогический Университет, аспирант заочного отделения, кафедра «Современного русского языка и стилистики», под руководством профессора Н.С.Болотновой.

Тема диссертационного исследования «Методические аспекты речевого развития учащихся 5-9 классов на основе современной теории текста и обучения текстовой деятельности»

Методическая работа:

2002 – 2010г. –   руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы

2008 – 2013г. –   эксперт областной аттестационной комиссии

2006 – 2013г. – член областной комиссии по проверке ЕГЭ

2008 – 2013г. –   член городской комиссии по проверке ГИА, член апелляционной городской комиссии по проверке ГИА

2008 – 2012г. –   член жюри городской научно – практической конференции «Лингвистические тайны текста»

2007 – 2010г. –   член городской проблемно – творческой группы педагогов – словесников в рамках реализации проекта Федеральной экспериментальной площадки «Проблемы формирования коммуникативной компетенции обучающихся профильных классов» в рамках межсетевого образовательного пространства (ИМЦ г.Томска)

2010-2012г. –  руководитель постоянно действующего городского семинара «Методический аспект подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА (сжатое изложения, сочинение – рассуждение)» (ИМЦ г.Томска)

2011-2013г.     руководитель ГПТГ ««Формирование коммуникативных УД на основе текстоориентированного обучения на интегрированных уроках русского языка и литературы» (ИМЦ г.Томска)

С 2011г.          член ассоциации учителей русского языка и литературы Томской области

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Наверное, в силу возраста и образования предпочтение отдаю русской классике, которую можно перечитывать в течение всей жизни и каждый раз находить что-то новое. Ведь только у М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, М.А. Булгакова и многих других все страницы пропитаны, действительно, вечными темами: добро и зло, любовь и ненависть, дружба и предательство, память и безвременье - это всё то, без осмысления чего невозможно жить, чувствовать себя Человеком. А это всегда актуально.

Мой взгляд на мир

 

Вы не можете ничего поделать с длиной вашей жизни, но вы можете сделать что-нибудь с ее шириной и глубиной.
Ш. Терани

Мои достижения

Самое большое достижение в моей жизни - это семья (муж и дочь), а также коллеги-единомышленники-друзья. Профессиональные достижения - это хорошо, но они не возможны без поддержки близких.

Моё портфолио

 

Целью индивидуальной педагогической деятельности учителя считаю эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающего разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах, достижению высоких результатов обученности, подготовке к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях. Для этого ученику необходимо дать определенную сумму знаний, но не только. Еще надо и научить учиться, развивать интерес к предмету и вообще к учению. Стараюсь организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Гостандарту образования по русскому языку и литературе, а с теми, кто проявляет особый, повышенный интерес к предмету, заниматься на более высоком уровне.

На уроках стараюсь создать оптимальные условия для развития как сильных, так и слабых учащихся. Дифференцированные задания, разнообразные индивидуальные творческие задания, проблемные ситуации позволяют сформировать у учащихся стабильный интерес к предмету. Пользуюсь готовыми методическими разработками, а также сама составляю дидактический материал с учетом возможностей и способностей учащихся определенного класса.

Мои публикации:
Литература
Русский язык
Социальная педагогика
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио