Рабочая программа по русскому языку для 7 класса по программе Львовой
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Тасиц Ирина Михайловна

 

       Данная  рабочая программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Программа  по русскому языку.5-11 классы. Основной курс», автор-составитель С.И. Львова. – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.

    Составление настоящей рабочей программы обусловлено тем, что в 2012-2013 учебном году на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе выделено 204  часа, т.е. 6 часов  в неделю, что на 34 часа больше, чем в авторской программе. В соответствии с этим в настоящей рабочей программе увеличено количество часов на изучение всех разделов курса 7 класса, но сохранены последовательность изучения и содержание обучения по всем разделам программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край  Курганинский район с.Урмия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

                                                                                             УТВЕРЖДЕНО

                                                                                     решение педсовета протокол №__

                                                                                     от _____________________20__   года

                                                                                     Председатель педсовета

                                                                                     __________________________________

                                                                                     Терентьева С.А.

 

     

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По                              РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

Ступень обучения:   основное   общее             класс    7

                     

Количество часов:   204ч.                                      Уровень: базовый

                                                                                                                                       

Учитель:        Тасиц Ирина Михайловна 

           Программа разработана  на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Программа по русскому языку.5-11 классы. Основной курс», автор-составитель С.И. Львова. – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.

  1. Пояснительная записка

       Данная  рабочая программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений «Программа  по русскому языку.5-11 классы. Основной курс», автор-составитель С.И. Львова. – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.

    Составление настоящей рабочей программы обусловлено тем, что в 2012-2013 учебном году на изучение предмета «Русский язык» в 7 классе выделено 204  часа, т.е. 6 часов  в неделю, что на 34 часа больше, чем в авторской программе. В соответствии с этим в настоящей рабочей программе увеличено количество часов на изучение всех разделов курса 7 класса, но сохранены последовательность изучения и содержание обучения по всем разделам программы.

       Цели  и задачи данной программы:

  1. Освоение знаний  об устройстве и функционировании родного языка
  2. Интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника
  3. Усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа
  4. Развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования
  5. Развитие  способности осознанно воспринимать и понимать звучащую речь(умение слушать) и печатное слово (умение читать)
  6. Грамотно, точно логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать)

      Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Разделы, темы

                  Количество часов

 Авторская программа

Рабочая  программа

170ч

204ч

1.

Язык как развивающееся явление

2.

Разделы лингвистики ( на основе изученного в 5-6 классах)

39ч

50ч

3.

Текстоведение

17ч

17ч

4.

Наречие

40ч

42ч

5.

Самостоятельные и служебные части речи

 6.

Предлог

12ч

7.

Союз

15ч

17ч

8.

Частица

18ч

18ч

9.

Междометие

10.

Омонимия слов разных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений

10ч

11.

Повторение изученного

35ч

                                     Итого

170ч

204ч

  1. Содержание обучения

Язык как развивающееся явление (1ч).

Понятие о языке как развивающемся явлении. Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка.

              Разделы лингвистики (35 ч).

Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.

Фонетика. Орфоэпия.

Основные средства звучащей речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Основные орфоэпические нормы русского литературного языка.

Словообразование самостоятельных частей речи.

Морфологические способы образования слов (обобщение). Неморфологические способы образования слов. Словообразование наречий. Типичные морфемные модели наречий. Приставочные способ образования наречий. Суффиксальный способ образования наречий от прилагательных, глаголов и др. Сложение как способ образования наречий. Основные выразительные средства словообразования.

Лексикология и фразеология.

Деление лексического состава русского языка на группы, которые отражают:

  1. Особенности лексического значения слова (слова однозначные и многозначные)
  2. Смысловую связь разных слов в языке (синонимы, омонимы, антонимы)
  3. Особенности употребления слов в речи (лексика общеупотребительная, диалектизмы, профессионализмы, нейтральные, книжные, разговорные слова; неологизмы, устаревшая лексика)
  4. Происхождение слов

Основные лексические нормы русского литературного языка. Фразеологический словарь: его назначение, строение, содержание словарной статьи. Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Морфология.

Система самостоятельных частей речи в русском языке. Грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическая роль слов каждой части речи.

Глагол и его формы (причастие и деепричастие). Трудные случаи образования причастий и деепричастий.

Синтаксис.

Основные виды словосочетаний по морфологическому способу выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Причастие и деепричастие в роли главного и зависимого слова в словосочетании. Нормативное употребление форм слова в составе словосочетаний.

Морфологические средства выражения подлежащего (имя существительное и местоимение в форме именительного падежа, неделимое словосочетание) и сказуемого(глагол в спрягаемой форме, имя существительное в форме именительного падежа, краткие и полные прилагательные и причастия). Морфологические средства выражения второстепенных членов. Синтаксическая роль причастного и деепричастного оборотов.

Правописание: орфография и

Пунктуация.

Орфография.

Правописание морфем. Слитные, раздельные и дефисные написания. Употребление прописной и строчной букв.

Пунктуация.

Знаки препинания, их роль в письменной речи. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге. Знаки препинания в простом осложненном предложении. 

Культура речи.

Правильное употребление самостоятельных частей речи.

      Текстоведение (15ч)

Текст как произведение речи. Основные этапы создания текста: определение темы и основной мысли текста; обдумывание содержания текста и подготовка рабочих материалов (плана, некоторых формулировок, списка слов, словосочетаний и т. п.); создание текста; редактирование текста. Основные требования к связному высказыванию: точность, логичность, правильность, выразительность и уместность.

Точность и логичность речи.

Ключевые слова текста. Структурные особенности текста. Разные способы развития основной мысли текста: последовательное или параллельное раскрытие темы. *Одинаковое построение предложений при параллельной связи (синтаксический параллелизм).

Правильность связного высказывания как соответствие его литературным нормам современного русского языка. Правильность устного высказывания. Основные требования к устной речи: правильное произношение, ударение; четкая дикция; правильная, выразительная интонация. Интонация как средство точной передачи смысловой стороны устной речи. Интонационная правильность устной речи как условие речевого общения. Правильность письменного высказывания. Основные требования к письменной речи: соблюдение орфографических и пунктуационных норм, аккуратный и разборчивый почерк.

Выразительность речевого высказывания как одно из требований к тексту. Истоки богатства и выразительности родной речи: фонетическая и интонационная система русского языка; лексическая, словообразовательная, грамматическая синонимия; многозначность слов и т. д.

Уместность речи как соответствие ее целям и условиям речевого общения. Речевая ситуация (обобщение). Уместность интонационная (тон, темп речи, громкость, голоса). Уместность стилевая (выбор языковых средств с учетом речевой ситуации и стиля речи). Рассуждение как тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения. Сочетание типов речи в тексте.

Наречие (37ч)

Наречие как самостоятельная неизменяемая часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Разряды наречий по значению: образа и способа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели. Семантические особенности местоименных наречий (не называют признаки действия, а указывают на них). Группы местоименных наречий: указательные, неопределенные, отрицательные, вопросительно-относительные. Образование степеней сравнения наречий.

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи.

Правописание наречий. Основные группы правил, связанных с написанием наречий: слитное, дефисное и раздельное написание наречий; слитное или раздельное написание не с наречиями; правописание суффиксов наречий; употребление ь в наречиях. 

Синтаксическая роль наречия в словосочетании и предложении. 

Наречие в тексте. Специфические свойства наречия, определяющие его изобразительную функцию: близость к образной функции прилагательного и соотнесенность с другими частями речи.

Культура речи.

Правильное употребление наречий.

Служебные и самостоятельные части речи (1ч)

Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль каждой служебной части речи.

Предлог (7ч)

Предлог как служебная часть речи. Предлог как средство связи слов в словосочетании и предложении. 'Предлог и падежная форма имен; употребление предлога с одним или несколькими падежами. Предложное и беспредложное управление как вид подчинительной связи в словосочетании.*Основные грамматические значения предлогов (значение дополнения, обстоятельства, определения). Пространственные значения предлогов. Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные), по составу (простые, сложные, составные). Предлоги, производные от наречий, имен существительных, деепричастий.

Культура речи. Правильное употребление предлогов.

Союз (13 ч)

Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения. Разряды союзов по значению: сочинительные (соединительные, противительные, разделительные), подчинительные (изъяснительные, обстоятельственные: времени, цели, сравнения, причины, условия, следствия, уступки)азряды союзов по строению: простые и составные. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Союз как средство связи предложений в тексте. Союзы одиночные, повторяющиеся и двойные. Попарное соединение союзом однородных членов предложения.

Культура речи.

 Правильное употребление союзов.

Частица (15ч)

Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола. Разряды, частиц по значению и роли в предложении: формообразующие и выражающие различные значения (отрицание, усиление, вопрос, восклицание, сомнение, уточнение, выделение, ограничение, указание). Разряды частиц по составу: простые, сложные и составные. Интонационные особенности предложений с частицами. 

Культура речи.

Правильное употребление частиц.

Междометие (3ч)

Междометия и звукоподражательные слова; их грамматические особенности. Группы междометий, использующихся для выражения: 1) чувств, эмоций; 2) формул речевого этикета; 3) команды, приказа, просьбы. Вопрос о междометиях и звукоподражательных словах в системе частей речи.

Омонимия слов разных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений (4ч)

Переход одной части речи в другую как один из способов пополнения грамматических классов слов: прилагательное существительное (квалифицированный рабочий), числительное * прилагательное (первый ученик = лучший), причастие, прилагательное (блестящий ответ), деепричастие, наречие > предлог (благодаря книге, впереди меня) и т. п. Омонимия слов разных частей речи. Разные виды омонимов: лексические омонимы, фонетические омонимы (*омофоны), графические омонимы ('-омографы), грамматические омонимы (*омоформы).

Словарь омонимов: его назначение, структура, содержание словарной статьи.

Повторение изученного (35ч)

Нормы пунктуации

Нормы орфографии

Текстоведение.

Культура речи.

  1. Перечень практических работ

Контрольных диктантов  8.

Работы по развитию речи:

Сочинения по картине -2

Сжатые изложения- 2

Изложения с творческим заданием -2

         

  1. Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны

знать/понимать

  1. определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
  2. особенности ударения в русском языке;
  3. основные правила орфоэпии;
  4. основные способы образования слов;
  5. основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
  6. правила русской орфографии;
  7. морфологические признаки частей речи;
  8. нормы употребления в речи языковых единиц;
  9. виды словосочетаний;
  10. виды предложений;
  11. основные группы пунктуационных правил;
  12. признаки текста.

уметь

  1. адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
  2. выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
  3. сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
  4. анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
  5. рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
  6. проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  7. правильно произносить широко употребляемые слова;
  8. по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  9. определять способы образования разных частей речи;
  10. соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
  11. толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  12. различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
  13. владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  14. составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  15. определять синтаксическую роль всех частей речи;
  16. объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
  17. строить пунктуационные схемы предложений.

  1. Список рекомендуемой литературы.
  1. Программа по русскому языку.5-11 классы. Основной курс, автор-составитель С.И. Львова. – 3-е изд., стер., - М.: Мнемозина, 2009.
  2. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – 4-е изд., испр. – М.: Мнемозина,2009.
  3. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом. Русский язык. 7класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Л.Г. Ларионова; под редакцией С.И. Львовой.- М.: Мнемозина,2011.
  4. Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык». 7 класс/ И.П. Васильевых; под редакцией С.И. Львовой.- М.: Мнемозина, 2011.

Согласовано                                                                                 Согласовано              

Протокол заседания МО учителей                                            Зам. директора по УВР    

От «____»_____________________                                           ________________________

Руководитель МО ОУ___________                                           Амбарян И.Н.      

______________________________                                           «___»_______________ 2012г.            

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________________

Амбарян И.Н.

«_____»______________2012 года

Краснодарский край Курганинский район с.Урмия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Класс    7

Учитель    Тасиц Ирина Михайловна

Количество часов: всего 204 часа; в неделю 6 часов.

      Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку Тасиц Ирины Михайловны, утвержденной «______»_____________________2012 года, протокол  педсовета №___от «_____»______________________2012 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 6 класс по УМК Львовой

пояснительная запискакалендарно-тематическое планированиепоурочное планированиеприложение контрольных работ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класса по УМК Львовой С.И.

Рабочая программа включает в себя все основные компоненты: пояснительную записку, тематическое планирование, перечень документов, реализующих содержание программы, график контрольных работ и т.д....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

рабочая программа по русскому языку 10 класс по программе Львовой С.И.

Программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы  среднего общего образования, рекомендованной Координационным советом при ...