Рабочая программа по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени И. И. Куимова»
Рассмотрено Утверждено
на методическом объединении Приказом директора школы
Протокол от ____№_____ от ____________ № ____
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
для 6 класса по программе
под редакцией С.И. Львовой
Разработчик программы
Литвинова Светлана Евгеньевна должность ____________учитель_________
педагогический стаж___21год _________
квалификационная категория _ первая___
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Данный учебный предмет направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 204 часа.
В программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2010 на изучение русского языка в 6 классе отведено 170 часов, а в рабочей программе – 204 часов, так как в базисном учебном плане на изучение русского языка в 6 классе отводится 6 часов в неделю, а в учебном году 34 рабочих недель.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Речевая деятельность.
Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.
Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; уместно использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) в зависимости от коммуникативной задачи; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.
Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.
Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.
Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.
Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.
Лексикология и фразеология. Пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения: толковать лексическое значение слов и фразеологизмов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.); анализировать примеры использования слов в переносном значении: проводить лексический разбор слова.
Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.
Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Кол-во часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Родной язык | 3 | 3 |
2. | Орфография | 12 | 15 |
3. | Синтаксис и пунктуация | 15 | 18 |
4. | Текстоведение | 16 | 17 |
5. | Морфология Имя существительное | 13 | 16 |
6. | Имя прилагательное | 15 | 18 |
7. | Глагол | 11 | 15 |
8. | Деепричастие | 11 | 15 |
9. | Причастие | 21 | 25 |
10. | Имя числительное | 16 | 20 |
11. | Местоимение | 23 | 26 |
12. | Повторение изученного в 6-ом классе | 9 | 10 |
Резервные часы | 5 | 6 | |
Количество часов в неделю | 5 | 6 | |
Общее количество учебных недель | 34 | 34 | |
Итого общее количество часов за год | 170 | 204 |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА (204)
Родной язык. Функциональные разновидности языка – 3 ч.
Орфография – 15 ч.
Правописание корней.
Правописание приставок.
Правописание суффиксов.
Правописание окончаний.
Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц.
Правописание слов с ь и ъ.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Синтаксис и пунктуация – 18 ч.
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Простое осложнённое предложение.
Сложное предложение и его виды.
Предложения с прямой речью.
Пунктуация как система правил.
Текстоведение – 17 ч.
Текст как единое целое.
Простой и сложный план текста.
Связь предложений в тексте.
Лексический повтор как средство связи предложений в тексте.
Повествование как тип речи. Рассказ.
Описание как тип речи.
Морфология.
Имя существительное – 16 ч.
Имя существительное как часть речи.
Словообразование имён существительных.
Правописание сложных имён существительных.
Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи.
Имя существительное в словосочетании и предложении.
Имя существительное в тексте.
Имя прилагательное – 18 ч.
Имя прилагательное как часть речи.
Словообразование имён прилагательных.
Правописание букв н-нн в именах прилагательных, образованных от существительных.
Правописание сложных имён прилагательных.
Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Имя прилагательное в словосочетании и предложении.
Имя прилагательное в тексте.
Глагол – 15ч.
Глагол как часть речи.
Словообразование глаголов.
Глагол в словосочетании и предложении.
Глагол в тексте.
Деепричастие – 15ч.
Морфологические признаки деепричастия.
Деепричастный оборот.
Деепричастия несовершенного и совершенного вида.
Правописание не с деепричастиями.
Культура речи. Правильное употребление деепричастий.
Причастие – 25ч.
Морфологические признаки причастия.
Причастный оборот.
Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие причастия.
Культура речи. Правильное употребление причастий.
Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении.
Деепричастие и причастие в тексте.
Имя числительное – 20 ч.
Общее значение числительного и употребление в речи.
Разряды имён числительных.
Непостоянные морфологические признаки числительных.
Постоянные морфологические признаки имён числительных.
Склонение количественных числительных.
Склонение порядковых имён числительных.
Культура речи. Правильное употребление имён числительных.
Имя числительное в предложении.
Имя числительное в тексте.
Местоимение – 26 ч.
Общее значение местоимений и употребление их в речи.
Разряды местоимений.
Личные местоимения.
Возвратное местоимение.
Притяжательные местоимения.
Вопросительно-относительные.
Неопределённые местоимения.
Отрицательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Культура речи. Правильное употребление местоимений.
Местоимение в словосочетании и предложении.
Местоимение в тексте.
Повторение изученного в 6 классе – 10 ч.
Слово как основная единица языка.
Правописание: орфография и пунктуация.
Резервные часы – 6 ч.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечания | |
Родной язык (3) | |||||
1 | Красота и богатство родного языка. | 1 | |||
2 | Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка. | 1 | |||
3 | Функциональные разновидности языка и стили речи. | 1 | |||
Русская орфография как система правил (15+1Р) | |||||
4 | Орфография как система правил правописания. Основной закон орфографии. | 1 | |||
5 | Правописание гласных в корнях слов. | 1 | |||
6 | Правописание гласных в корнях с чередованием. | 1 | |||
7 | Правописание букв ы и и в корнях после приставок. | 1 | |||
8 | Правописание согласных в корнях слов. | 1 | |||
9 | Группы приставок по выбору написания. | 1 | |||
10 | Правописание приставок пре- и при-. | 1 | |||
11 | Правописание суффиксов. | 1 | |||
12 | Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных. | 1 | |||
13 | Правописание окончаний. | 1 | |||
14 | Употребление букв ё (е) и о после шипящих и ц. | 1 | |||
15 | Употребление ь и ъ. | 1 | |||
16 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | |||
17 | Р.Р. Обучающее изложение с элементами сочинения (по упр.70). | 1 | |||
18 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). | 1 | |||
19 | Резервный урок | 1 | |||
Синтаксис и пунктуация (18+1Р) | |||||
20 | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса. | 1 | |||
21 | Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений. | 1 | |||
22 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
23 | Грамматическая основа предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | |||
24 | Предложения двусоставные и односоставные. | 1 | |||
25 | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
26 | Р.Р. Сжатое изложение (по упр. 96.) | 1 | |||
27 | Конструкции, осложняющие простое предложение. | 1 | |||
28 | Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах. | 1 | |||
29 | Предложения с вводными словами, обращениями. | 1 | |||
30 | Предложения со сравнительным оборотом. | 1 | |||
31 | Сложное предложение и его виды. | 1 | |||
32 | Пунктуация в сложном предложении. | 1 | |||
33 | Р.Р. Сочинение по картине А.И. Корзухина «Птичьи враги» (упр. 136). | 1 | |||
34 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. | 1 | |||
35 | Диалог. | 1 | |||
36 | Знаки препинания. Пунктуация как система правил. | 1 | |||
37 | Контрольная работа (диктант с языковым анализом текста). | 1 | |||
38 | Резервный урок | 1 | |||
Текстоведение (17+1Р) | |||||
39 | Основные признаки текста. | 1 | |||
40 | Композиция текста. | 1 | |||
41 | Простой и сложный план текста. | 1 | |||
42 | Р.Р. Изложение по самостоятельно составленному сложному плану ( упр.152). | 1 | |||
43 | Способы и виды связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь. | 1 | |||
44 | Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | |||
45 | Сочетание параллельной и цепной связи предложений в тексте. | 1 | |||
46 | Смысловая связь предложений в тексте. | 1 | |||
47 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. | 1 | |||
48 | Типы речи. Повествование. | 1 | |||
49 | Повествование с элементами описания и рассуждения. | 1 | |||
50 | Рассказ. | 1 | |||
51 | Описание как тип речи. | 1 | |||
52 | Виды описания. | 1 | |||
53 | Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. | 1 | |||
54 | Резерв | 1 | |||
55,56 | Р.Р. Сочинение по картине В.Серова «Девочка с персиками». | 2 | |||
МОРФОЛОГИЯ Имя существительное (16+1Р) | |||||
57 | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке. | 1 | |||
58 | Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи. | 1 | |||
59 | Способы образования имен существительных. | 1 | |||
60 | Образование имен существительных способом сложения. | 1 | |||
61 | Правописание сложных имен существительных. | 1 | |||
62 | Слитное и дефисное написание слов с пол- (полу-). | 1 | |||
63 | Культура речи. Употребление имен существительных в соответствии с основными орфоэпическими нормами. | 1 | |||
64 | Употребление имен существительных в соответствии с грамматическими нормами. | 1 | |||
65 | Употребление имен существительных в соответствии с лексическими нормами. | 1 | |||
66 | Имя существительное как член предложения. | 1 | |||
67 | Роль имён существительных в словосочетании. | 1 | |||
68,69 | Стилистическая роль имен существительных. | 2 | |||
70 | Р.Р. Изложение «Осина» по упр.265. | 1 | |||
71 | Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное». | 1 | |||
72 | Контрольная работа (зачёт по теме). | 1 | |||
73 | Резервный урок | 1 | |||
Имя прилагательное (18) | |||||
74,75 | Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного. | 2 | |||
76,77 | Основные способы образования имен прилагательных. | 2 | |||
78,79 | Правописание н и нн в именах прилагательных, образованных от существительных. | 2 | |||
80,81 | Правописание сложных имен прилагательных. | 2 | |||
82,83 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными. | 2 | |||
84 | Культура речи. Употребление имен прилагательных в соответствии с основными орфоэпическими и грамматическими нормами. | 1 | |||
85 | Употребление имен прилагательных в соответствии с лексическими нормами. | 1 | |||
86,87 | Синтаксическая роль имен прилагательных в словосочетаниях и предложениях. | 2 | |||
88 | Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах. | 1 | |||
89,90 | Р.Р. Выразительные возможности имени прилагательного. Сочинение по картине Н.Пластова «Саня Маликов». | 2 | |||
91 | Контрольная работа (тестирование). | 1 | |||
Глагол (15) | |||||
92 | Глагол как часть речи | 1 | |||
93 | Постоянные морфологические признаки глагола. | 1 | |||
94,95 | Непостоянные морфологические признаки глагола. | 2 | |||
96,97 | Написание суффиксов и личных окончаний глаголов. | 2 | |||
98 | Основные способы образования глаголов. | 1 | |||
99 | Культура речи. Нормы произношения глагола. Нормы управления. | 1 | |||
100 | Употребление глаголов в соответствии с лексическими нормами. | 1 | |||
101 | Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях. | 1 | |||
102 | Р.Р. Изложение «Пешком из Россоши» (упр. 409). | 1 | |||
103 | Роль глагола в художественном тексте. | 1 | |||
104 | Роль глагола в текстах разных стилей. | 1 | |||
105, 106 | Контрольная работа. | 2 | |||
Деепричастие и причастие как глагольные формы (2) Деепричастие (13) | |||||
107 | Деепричастие и причастие как особые формы глагола. | 1 | |||
108 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине К.Маковского «Дети, бегущие от грозы». | 1 | |||
109, 110 | Деепричастие как особая форма глагола. | 2 | |||
111, 112 | Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. | 2 | |||
113, 114 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 2 | |||
115 | Р.Р. Сжатое изложение. | 1 | |||
116 | Правописание не с деепричастиями. | 1 | |||
117, 118 | Нормы произношения, образования и употребления деепричастий. | 2 | |||
119 | Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении. | 1 | |||
120, 121 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием). | 2 | |||
Причастие (25) | |||||
122 | Грамматические признаки причастия. | 1 | |||
123 | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 | |||
124 | Правописание безударных окончаний причастий. | 1 | |||
125 | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий. | 1 | |||
126, 127, 128 | Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Понятие об обособлении. | 3 | |||
129 | Действительные и страдательные причастия. | 1 | |||
130, 131 | Образование действительных и страдательных причастий. | 2 | |||
132 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | |||
133 | Использование глагола и его особых форм в художественных текстах. | 1 | |||
134, 135 | Причастия полные и краткие. Правописание н и нн в причастиях. | 2 | |||
136 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.Саврасова «Грачи прилетели». | 1 | |||
137 | Нормы произношения причастий. Грамматические нормы. | 1 | |||
138 | Нормы употребления причастий в речи. | 1 | |||
139 | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. | 1 | |||
140, 141 | Изобразительно-выразительная роль деепричастий и причастий. | 2 | |||
142 | Р.Р. Сжатое изложение «За спасение больных» | 1 | |||
143 | Повторение и обобщение по теме «Причастие». | 1 | |||
144, 145 | Контрольная работа (диктант). | 2 | |||
146 | Резервный урок | 1 | |||
Имя числительное (20+1Р) | |||||
147 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |||
148 | Имена числительные количественные и порядковые. | 1 | |||
149 | Правописание ь в количественных числительных. | 1 | |||
150 | Правописание количественных и порядковых числительных. | 1 | |||
151 | Склонение количественных числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти. | 1 | |||
152 | Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на –сот. | 1 | |||
153 | Склонение числительных сорок, девяносто, сто. | 1 | |||
154 | Склонение числительных один, два, три, четыре. | 1 | |||
155 | Склонение собирательных числительных. | 1 | |||
156 | Р.Р. Сочинение по картине З.Серебряковой «Карточный домик» (упр.570). | 1 | |||
157 | Склонение дробных числительных. | 1 | |||
158 | Склонение составных количественных числительных. | 1 | |||
159 | Склонение порядковых числительных. | 1 | |||
160 | Нормы произношения и изменения числительных. | 1 | |||
161 | Нормы изменения числительных. Лексические нормы. | 1 | |||
162 | Синтаксическая роль имени числительного в словосочетании и предложении. | 1 | |||
163 | Имя числительное в тексте. | 1 | |||
164, 165 | Повторение и обобщение по теме «Имя числительное». | 2 | |||
166 | Контрольная работа. | 1 | |||
167 | Резервный урок | 1 | |||
Местоимение (25+1Р) | |||||
168 | Местоимение как часть речи. | 1 | |||
169 | Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. | 1 | |||
170 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. | 1 | |||
171 | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | 1 | |||
172 | Возвратное местоимение. | 1 | |||
173, 174 | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений. | 2 | |||
175 | Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений. | 1 | |||
176 | Р.Р. Изложение. | 1 | |||
177 | Неопределенные местоимения. | 1 | |||
178 | Использование неопределенных местоимений в речи. | 1 | |||
179 | Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений. | 1 | |||
180 | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | |||
181 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений. | 1 | |||
182, 183 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. | 2 | |||
184, 185 | Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, грамматическими и лексическими нормами. | 2 | |||
186 | Местоимение в словосочетании и предложении. | 1 | |||
187 | Р.Р. Контрольное сочинение по упр. 701. | 1 | |||
188, 189 | Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста. | 2 | |||
190, 191 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение». | 2 | |||
192, 193 | Контрольная работа по теме. | 2 | |||
194 | Резервный урок | 1 | |||
Повторение изученного (10) | |||||
195, 196 | Языковые признаки слова. | 2 | |||
197 | Разделы орфографии. Основной принцип русской орфографии. | 1 | |||
198 | Правописание ь после шипящих. | 1 | |||
199 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | 1 | |||
200 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение. | 1 | |||
201 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||
202 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | 1 | |||
203 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по итогам повторения. | 1 | |||
204 | Текстоведческий анализ текста. Подведение итогов года. | 1 |
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Учебный год |
количество | |||||
Контрольная работа | 3 | ||||
Тест | 2 | ||||
Изложение | 8 | ||||
Сочинение | 7 | ||||
Контрольный диктант | 5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5 -11 классы: основной курс, элективные курсы/авт.-сост. С.И. Львова. – 3 изд., - М.: Мнемозина, 2010.
- Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 6 класс. Часть 1-3: учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. Мнемозина. 2012.
- Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 6 класс»/И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. - М: Мнемозина, 2010.
- Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. В 2 ч. – М.: Мнемозина, 2013.
- Львов В.В., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 6 класс» – М.: Экзамен, 2013.
- Русский язык. Разноуровневые задания. 6 класс. Дидактические материалы / Сост. М.М. Казбек-Казиева, - М.: ВАКО, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. (программа под редакцией С.И.Львовой)
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, программно-методическое обеспечение и др....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-192840-1359624659.jpg)
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой
Рабочая учебная программа по русскому языку по программе С.И. Львовой по стандартам 2004г. Включены уроки регионального компонента...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-332299-1383376993.jpg)
рабочая учебная программа по русскому языку по типовой программе С.И. Львовой, Н.Г. Гольцовой 3 ступень
Рабочая учебная программа рассчитана на 1 недельный час (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/19/picture-170012-1413708642.jpg)
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-571753-1460407227.jpg)
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-186225-1529662318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 10 кл УМК С.И. Львовой ФГОС
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом новых требований ФГОС, примерной образовательной программы среднего общего образования, рекомендованной Координационным ...