Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
    методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

    Куадже Ася Шумафовна

    Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_1.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК № 1

    РУССКИЙ ЯЗЫК – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА

    Цели:

    1. Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии.
    2. Формирование умения определять главную мысль текста, грамотно оформлять ее запись.
    3. Повторение орфографическое и пунктуационное.

    Оборудование, наглядность:  «Тексты изложений для проведения письменного экзамена в 9 классе», таблица «Разделы русской лингвистики».

    Х о д  у р о к а

    1. Организационная вступительная беседа.
    1. Знакомство с учебником, его аппаратом, системой условных обозначений, приложением, форзацами (в слабо подготовленном классе можно предложить найти в тексте учебника те или иные условные обозначения).
    2. Постановка цели обучения на предстоящий учебный год: закончить изучение синтаксиса и пунктуации, повторить и обобщить знания по различным разделам русского языка, успешно сдать экзамен как письменный, так и устный по выбору.
    3. Информация о письменном экзамене в форме изложения с творческим заданием, демонстрация сборника изложений объяснение системы работы с этим сборником, предложение приобрести его для подготовки к экзаменам.
    4. Информация об устном экзамене по выбору и его формах: комплексный анализ текста, по билетам с практическим заданием, собеседование, тестирование.

    1. Оформление тетради по русскому языку с соблюдением единого орфографического режима.
    1. Подписывание тетрадей (их две; одна – для классных работ, другая – для домашних).
    2. Оформление записей: число прописью, вид работы, запись темы без слова «тема» и без кавычек, между работами – две пропущенные строки.
    3. Запись в тетрадях числа и темы урока с доски, можно предоставить учащимся определить цель урока: о чем они должны знать к концу урока, добавив, чему должны научиться.

    1. Работа с учебником: пересказ лингвистического текста.

    Задание:  прочитав информацию «Возьмите на заметку» на с. 4-5, расскажите о назначении, образовании, развитии, особенностях русского языка (выделенные слова записаны на доске). Возможно выступление по каждому пункту отдельного ученика.

    1. Повторение изученного, уточнение приобретенных знаний.
    1. Работа с таблицей (карточки-сигналы):

    фонетика                                      орфография                                     орфоэпия

    морфемика                               ЛИНГВИСТИКА                                графика

    фразеология                             словообразование                               морфология

     синтаксис                                      пунктуация                                    стилистика

    Учитель: Что изучают эти разделы лингвистики?

    (Напомнить учащимся о том, что в ходе повторения мы будем неоднократно возвращаться к этим карточкам, показывая взаимосвязь разделов языка.)

    1. Комплексный анализ текста: упражнение 5.

    Задания:

    • Выразительное чтение, определение темы и основной мысли текста;
    • Карандашом (в хорошо подготовленном классе – сразу при чтении) вставить пропущенные буквы, объясняя необходимость знания морфемики; пропущенные знаки препинания, объясняя, что в работе могут помочь знания синтаксиса и пунктуации;
    • Запись в тетради основной мысли текста (возможные варианты работы: предварительное обсуждение записи, или диктовка удачного варианта для тех, кто не справился, или самостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя).
    • Устная работа по упражнениям 2,3 (по времени).

    1. Объяснение и запись домашнего задания:
    1. Упражнение 6, знаки препинания объяснить графически, найти интересные слова для фонетического и морфемного разбора.
    2. Текст 10 из сборника изложений прочитать, письменно сформулировать ответ на творческое задание № 1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Урок русского языка. 7 класс. Описание действия

    Цель урока - закрепить изученное о наречиях; показать значение наречий при описании действий; расширить речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи....

    Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

    Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

    Методическая разработка урока истории в 10 классе по теме "Русско - турецкая война 1877-1878г"

    Тема урока «Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.»  Чтобы  раскрыть ее, мной выбран комбинированный урок и  намечены следующие цели: 1) дидактические: проследить ход русско-турецкой вой...

    Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

    Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

    Методическая разработка праздника русского языка и толерантности "«Без языка невозможно прожить! Русский язык нам поможет дружить"

    Это внеклассное мероприятие проводится в полиэтнической школе, в 5-6 классах, в рамках недели русского языка и литературы. Праздник  позволяет активизировать интерес к изучению русского языка, сп...

    Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе по теме "Русский народный костюм"

    Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе по теме "Русский народный костюм"....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» (на примере применения приемов стадии вызована уроках русского языка в ...