МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
методическая разработка по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
(на примере применения приемов стадии вызова
на уроках русского языка в 5 - 9 классах по теме:
«Синтаксис», для учащихся VIII вида, УМК В.В. Воронковой)
Приёмы стадии вызова
Приёмы ТРКМ стадии вызова могут стать ключевыми для построения всех этапов урока. На стадии вызова ведущими являются: опора на собственный опыт, интерес к изучаемому и активное целеполагание. В терминах УУД – это целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение планировать пути достижения целей; установка целевых приоритетов; выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективных способов их достижения.
Система приемов организации стадии вызова включает в себя как способы организации индивидуальной работы, так и ее сочетание с парной и групповой работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_russkomu_yazyku.docx | 58.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
(на примере применения приемов стадии вызова
на уроках русского языка в 5 - 9 классах по теме:
«Синтаксис», для учащихся VIII вида, УМК В.В. Воронковой)
Приёмы стадии вызова
Приёмы ТРКМ стадии вызова могут стать ключевыми для построения всех этапов урока. На стадии вызова ведущими являются: опора на собственный опыт, интерес к изучаемому и активное целеполагание. В терминах УУД – это целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение планировать пути достижения целей; установка целевых приоритетов; выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективных способов их достижения.
Система приемов организации стадии вызова включает в себя как способы организации индивидуальной работы, так и ее сочетание с парной и групповой работой.
Рассмотрим отдельные приёмы, работающие на стадии вызова.
Приём «Верные и неверные утверждения».
Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.
Работа с этим приёмом оформлена в виде таблиц (Таблица 1 – Таблица 1.11)
Приём «Верные и неверные утверждения» для 5 класса.
Тема урока: «Предложение. Связь слов в предложении».
Таблица 1 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Речь состоит из предложений | ||
Предложение состоит из слов | ||
Предложение выражает законченную мысль | ||
Мысль в предложении можно выразить коротко, а можно подробно | ||
Слова в предложении не связаны по смыслу и расположены в случайном порядке | ||
Из предложений, связанных между собой по смыслу, можно составить текст | ||
Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы | ||
В конце предложения ставятся . ? ! … |
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения».
Таблица 1.1 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Речь состоит из предложений | ||
Слова в предложении являются членами предложения. | ||
Подлежащее и сказуемое – второстепенные члены предложения. | ||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | ||
Второстепенные члены предложения – все остальные слова | ||
Подлежащее обозначает в предложении того, кто совершил действие. | ||
Подлежащее отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? | ||
Сказуемое обозначает действие, о котором говорится в предложении. | ||
Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает? Что делал? Что будет делать? И другие. |
Тема: «Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения».
Таблица 1.2 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Предложения бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные. | ||
В конце повествовательного предложения ставится точка (.) | ||
В конце вопросительного предложения ставится восклицательный знак (?) | ||
В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак (!) |
Тема: «Нераспространенные и распространенные предложения».
Таблица 1.3 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Предложения, которые состоят только из главных членов предложения, называются нераспространёнными. | ||
Главные члены предложения: ___________ ===== | ||
Схема нераспространённого предложения: ___________ ===== . | ||
Предложения, в которых, кроме главных, есть второстепенные члены, называются распространёнными. | ||
Второстепенные члены предложения: _ _ _ _ | ||
Схема распространённого предложения: ___________ ===== _ _ _ _. |
Тема: «Однородные члены предложения».
Таблица 1.4 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Несколько подлежащих, сказуемых или второстепенных членов могут относиться к одному и тому же члену предложения. Такие подлежащие, сказуемые или второстепенные члены предложения называются однородными членами предложения. | ||
Однородные члены предложения читаются с интонацией перечисления. | ||
Между однородными членами предложения ставятся точки. | ||
Между однородными членами предложения может стоять союз и. | ||
Если однородные члены соединяются одиночным союзом и, то запятая перед ним не ставится. |
Приём «Верные и неверные утверждения» для 6 класса.
Тема урока «Простое и сложное предложение».
Таблица 1.5 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Предложение состоит из слов | ||
Предложение выражает законченную мысль | ||
Первое слово в предложении пишется иногда с заглавной буквы | ||
Слова в предложении связаны по смыслу | ||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | ||
Второстепенные члены предложения – все остальные слова | ||
Подлежащее отвечает на вопросы: Кто? Что? | ||
Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает? | ||
Подлежащее может быть выражено только существительным в Именительном падеже. | ||
В конце предложения ставятся . и … | ||
Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений. | ||
Главные члены есть не в каждой части сложного предложения. | ||
Простые предложения в сложном разделяются при чтении голосом, а при письме запятой. |
Тема урока «Сложное предложение».
Таблица 1.6 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Предложение - это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль | ||
Из предложений, связанных между собой по смыслу, можно составить текст | ||
Части сложного предложения выделяются при чтении голосом, а при письме запятой. | ||
В каждой части сложного предложения есть свои главные члены. | ||
Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи союзов и, а, но и без них. | ||
Между частями сложного предложения перед союзами ставится запятая или союз. |
Приём «Верные и неверные утверждения» для 7 класса.
Тема урока «Предложение»
Таблица 1.7 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Предложение выражает законченную мысль | ||
Слова в предложении связаны по смыслу | ||
В конце предложения ставятся . ? ! … | ||
Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) или одного из них. | ||
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос | ||
Однородными могут быть главные члены (подлежащее и сказуемое) и второстепенные | ||
Между однородными членами предложения ставятся запятые | ||
Перед союзами а, но всегда ставится запятая. | ||
Между однородными членами запятая не ставится перед одиночным союзом и. | ||
Предложения бывают простые и сложные. | ||
В каждой части сложного предложения есть свои главные члены. | ||
Простые предложения в сложном при чтении разделяются голосом, при письме запятой. | ||
Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов и, а, но. | ||
Простые предложения соединяются в сложные без союзов. | ||
В нераспространённом предложении есть только подлежащее и сказуемое | ||
Распространённое предложение состоит из подлежащего, сказуемого и второстепенных членов предложения |
Тема: «Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и».
Таблица 1.8 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Однородные члены предложения читаются с интонацией перечисления. | ||
Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос. | ||
Между однородными членами предложения ставятся запятые. | ||
Однородные члены предложения могут соединяться повторяющимся союзом и. | ||
Перед повторяющимся союзом и между однородными членами предложения ставится запятая. |
Приём «Верные и неверные утверждения» для 8 класса.
Тема урока «Предложения с однородными членами».
Таблица 1.9 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Между однородными членами предложения ставятся запятые. | ||
Однородные члены предложения могут соединяться повторяющимся союзом и. | ||
Перед одиночным союзом и запятая не ставится. | ||
Перед повторяющимся союзом и между однородными членами предложения ставится запятая. | ||
Однородные члены предложения без пояснительных слов называются нераспространёнными. | ||
Однородные члены предложения, имеющие при себе пояснительные, уточняющие слова, называются распространёнными. |
Приём «Верные и неверные утверждения» для 9 класса.
Тема урока «Прямая речь».
Таблица 1.10 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Для точной передачи чьих-либо слов употребляются предложения с прямой речью. | ||
Предложение с прямой речью состоит из двух частей: слов автора и прямой речью (речь чужого лица). | ||
Слова автора – эта та часть предложения, в которой называются говорящий и его действие. | ||
Прямая речь – это слова говорящего, переданные от его имени без изменений. | ||
В предложениях с прямой речью после слов автора ставится двоеточие (:). | ||
Прямая речь пишется с заглавной буквы и заключается в кавычки. | ||
Схемы: А: «П». А: «П?» А: «П!» |
Тема урока «Диалог»
Таблица 1.11 - Верные - неверные утверждения
Список убеждений | В начале занятия + / - | В конце занятия + / - |
Прямая речь, представляющая собой разговор двух или нескольких лиц, называется диалогом. | ||
Слова каждого лица, участвующего в разговоре, называются репликами. | ||
Слова автора могут сопровождать реплику или отсутствовать, если понятно, кому принадлежит прямая речь. |
Учащиеся выбирают верные утверждения, полагаясь на собственный опыт, знания или просто угадывая. Независимо от того, каким способом учащиеся выбирают утверждения, они уже настраиваются на тему, выделяют её ключевые моменты. А сам момент угадывания вносит элемент соревнования, заинтересованности, которая не покидает учеников до конца урока.
Приём «Верите ли вы?»
Стадию вызова может продолжить следующий приём. Учитель зачитывает утверждения, связанные с темой урока, учащиеся записывают ответы в виде: «да» или «нет».
Инструкция: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Верите ли вы, что…». У вас на столах лежат листочки с номерами вопросов. Я читаю вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что…», а вы, если верите, ставите напротив номера вопроса «+» (да), если не верите – « -.» (нет).
После того, как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать правило, текст параграфа, найти подтверждения своим предположениям и ответы на вопросы.
Работа в парах или индивидуально.
Приём «Верите ли вы?» для учащихся 5 класса.
Тема урока: «Предложение».
Вопросы:
- …наша речь состоит из предложений?
- … предложения выражают законченную мысль?
- … мысль в предложении можно выразить коротко, а можно подробно?
- …слова в предложении могут быть не связаны по смыслу?
- … предложения бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные?
- … в конце повествовательного предложения ставится вопросительный знак?
- … в конце восклицательного предложения ставится вопросительный знак?
- …в конце вопросительного предложения ставится точка?
Приём «Верите ли вы?» для учащихся 6 класса.
Тема урока «Однородные члены предложения».
Вопросы:
- … однородными могут быть только главные члены предложения?
- … однородными могут быть только второстепенные члены предложения?
- … однородными могут быть главные члены предложения и второстепенные?
- … перед союзами а, но ставится запятая?
- … перед одиночным союзом и ставится запятая?
Приём «Верите ли вы?» для учащихся 7 класса.
Тема урока: «Обращение».
Вопросы:
- … обращение – это слово, называющее лицо, к которому обращена речь?
- … обращение используют в речи для того, чтобы привлечь внимание собеседника?
- … произносят обращение с особой звательной информацией?
- … обращение может состоять из одного или нескольких слов?
- … обращаться можно и к предметам как к живым существам?
- … обращение может стоять только в начале предложения?
Приём «Верите ли вы?» для учащихся 8 класса.
Тема урока: «Обращение».
Вопросы:
- … речевой этикет – признак культурного человека?
- … слова, которые указывают, к кому обращена речь называются обращением?
- … при обращении надо учитывать, с кем ты говоришь, кому пишешь и по какому поводу обращаешься?
- … в обращении проявляется отношение к собеседнику (уважение, почтение, любовь, забота)?
- … и у знаков препинания бывает настроение?
- … наша речь выражает много разных чувств?
- … любопытство и любознательность выражают на письме точкой?
- … любопытство и любознательность выражают на письме вопросительным знаком?
Приём «Верите ли вы?» для учащихся 9 класса.
Тема урока: «Второстепенные члены предложения».
Вопросы:
- …предложение может быть без второстепенных членов?
- … второстепенные члены не входят в основу предложения?
- … второстепенные члены не зависят от главных и других членов предложения?
- … подлежащее всегда выражено существительным?
- … сказуемое всегда выражено глаголом?
- … подлежащее и сказуемое составляют основу предложения?
- … в предложении всегда есть подлежащее?
- … в предложении всегда есть сказуемое?
Тема урока: «Предложение. Закрепление пройденного материала».
Вопросы:
- … синтаксис – это раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение?
- … словосочетание – самая маленькая единица синтаксиса?
- … текст – самая большая единица синтаксиса?
- … в школе изучается 10 знаков препинания?
- … слово пунктуация происходит от латинского слова punctum – запятая?
- … интересная книга - это словосочетание?
- … листья кружатся – это тоже словосочетание?
- … началась весна – это простое предложение?
- … при помощи предложений мы выражаем свои мысли и чувства?
Тема урока: «Сложное предложение».
Вопросы:
- …сложные предложения состоят из двух и более частей?
- … части в сложном предложении при письме выделяются многоточием?
- … простые предложения могут соединяться в сложные при помощи союзов и, а, но?
- … простые предложения могут соединяться в сложные без союзов?
- … из предложений, связанных между собой по смыслу, можно составить текст?
Прием «Кластер»
Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Он связан с приемом «Корзина идей». Информация, касающаяся какого – либо понятия, явления, события, описанного в тексте, выделение смысловых единиц понятия и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди (кластера).
Правила построения кластера: в центре находится ключевое понятие (Члены предложения). Последующие ассоциации - обучающиеся логически связывают с ключевым понятием.
Система кластеров охватывает большее количество информации. Кластеры можно использовать на различных стадиях урока.
Например, на уроке русского языка в 9 классе по теме: «Главные и второстепенные члены предложения» в результате групповой работы учащихся и последующего обсуждения составляется кластер. Примеры кластеров представлены в приложении (см. П. 2., Рис.2.- Рис. 3.).
Работа с кластером.
Учащиеся заполняют ячейки кластера, восстанавливая в памяти представления о синтаксисе и пунктуации как разделах науки о языке. Учитель записывает на доске все ответы (Рис 1.).
Рис.1. Кластер «Языкознание».
Приём «Корзина идей»
Это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.
Алгоритм работы:
1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты).
2. Обмен информацией в парах или группах.
3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.
4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны.
5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.
- Приём «Корзина идей» для учащихся 5 класса по теме урока: «Главные члены предложения».
Вопрос: «А что же такое подлежащее?»
Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения:
Подлежащее – это … (… главный член предложения, существительное…)
Далее проходит подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.
Другие вопросы:
- «Что такое предложение?»
- «Что такое сказуемое?»
- Приём «Корзина идей» для учащихся 6 класса по теме урока: «Распространённое и нераспространённое предложение».
Вопросы:
- «Что такое предложение?» (слово, несколько слов, единица языка…)
- «Что такое распространённое предложение?»
- «Что такое нераспространённое предложение?»
- Приём «Корзина идей» для учащихся 7 класса по теме урока: «Простое предложение».
Вопросы:
- «Что такое предложение?»
- «Что такое простое предложение?» (слово, несколько слов, единица языка одна грамматическая основа…)
- Приём «Корзина идей» для учащихся 8 класса по теме урока: «Сложное предложение».
Вопрос:
- «Что такое сложное предложение?» (несколько грамматических основ, несколько частей, союзы (и, а, но), «слова-подсказчики» (что, чтобы, потому что, который, где, когда).
- Приём «Корзина идей» для учащихся 9 класса по теме урока: «Прямая речь».
Вопросы:
- «Что такое прямая речь?» (предложение, состоящее из двух частей; слова автора; прямая речь; передача информации; кавычки; двоеточие…).
- «Что означают слова автора?» (часть предложения; указание на того, кому принадлежит прямая речь…)
Прием «Знаю – хочу узнать – узнал».
Прием «Знаю – хочу узнать – узнал» - это работа с таблицей (Таблица 2 – Таблица 2.2).
При изучении темы на стадии вызова учащимся можно предложить разбиться на пары, посовещаться и заполнить 1 графу таблицы (это могут быть какие-то ассоциации, конкретные сведения, предположения). После обсуждения полученных результатов в классе учащиеся сами формулируют цели урока: что я хочу узнать?
Для устранения пробелов в собственных знаниях и заполняют 2 графу. После изучения темы соотносят полученную информацию с той, что была у них в начале урока.
Таблица 2 -Знаю – хочу узнать – узнал
Знаю (вызов) | Хочу узнать (вызов) | Узнал (реализация смысла или рефлексия) |
Работа в паре: что я знаю о теме урока? | Формулирование целей | Соотношение старой и новой информации |
Таблицу «ЗХУ» начинают заполнять на стадии «Вызов», продолжают на стадии «Осмысление», заканчивают на стадии «Рефлексия».
- Прием «Знаю – хочу узнать – узнал» для учащихся 9 класса по теме урока: «Простое предложение».
Таблица 2.1 - Знаю – хочу узнать – узнал
Знаю (вызов) | Хочу узнать (вызов) | Узнал (реализация смысла или рефлексия) |
Одна грамматическая основа в предложении. | Вводные слова | Заполняется в течение урока |
Предложение выражает законченную мысль | Виды простых предложений по цели высказывания | |
Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы | Виды простых предложений по эмоциональной окраске | |
Слова в предложении связаны по смыслу | ||
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | ||
Второстепенные члены предложения – все остальные слова | ||
Предложение может быть распространённое и нераспространённое | ||
Подлежащее отвечает на вопросы: Кто? Что? | ||
Сказуемое отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает? |
- Приём «Знаю – хочу узнать – узнал» для учащихся 6 класса по теме урока: «Главные и второстепенные члены предложения».
Таблица 2.2 - Знаю – хочу узнать – узнал
Знаю (вызов) | Хочу узнать (вызов) | Узнал (реализация смысла или рефлексия) |
• слова в предложениях – члены предложения. • подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. • что обозначает подлежащее, на какие вопросы отвечает. • что обозначает сказуемое, на какие вопросы отвечает • второстепенные члены – не главные, а вторые по важности в предложении. | • зачем нужны второстепенные члены. • как они связаны с главными членами и другими членами предложения. • как называются второстепенные члены. • как нужно подчёркивать второстепенные члены. | Заполняется в течение урока |
Приём «Выглядит как… Звучит как…».
Приём направлен на «присвоение понятий», терминов. На стадии вызова учащимся предлагается записать в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают при данном слове или в связи с предложенным понятием. В ходе этого задания учащиеся учатся давать определения понятиям.
Приём «Выглядит как… Звучит как…» для учащихся 5 класса по теме урока: «Простое предложение» (Таблица 3).
Таблица 3 - Простое предложение выглядит как… Звучит как…
Зрительные ассоциации | Слуховые ассоциации |
Например: ___________ ===== _ _ _ _. ___________ ===== . | Например:
|
На стадии рефлексии, после знакомства с понятиями, темой урока, можно вернуться к таблице и дополнить её.
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Приём «Толстые и тонкие вопросы» может быть использован на любой стадии урока: на стадии вызова – это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления – вопросы по ходу чтения, слушания; на стадии рефлексии (размышления) – демонстрация понимания пройденного.
«Толстые и тонкие вопросы» могут быть оформлены в виде таблицы (Таблица 4).
Таблица 4 - Толстые и тонкие вопросы
Тонкие? | Толстые? |
Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? | Дайте три объяснения: почему? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...? |
По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого, односложного ответа. Например:
- Верно ли, что простое предложение имеет одну группу главных членов?
- Согласны ли вы, что сложное предложение имеет несколько грамматических основ?
- Верно ли, что однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос?
В правой колонке - вопросы, требующие подробного, развернутого ответа. Например:
- В чем различие простого и сложного предложения?
- Почему вы думаете, что однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос?
- Объясните: почему иногда не ставится запятая между однородными членами предложения?
- В чем различие распространённого и нераспространённого предложения?
Таблицы толстых и тонких вопросов могут стать основой для исследований, дискуссий, эссе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ
В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодом...
Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
Статья о применении технологиии критического мышления на уроках английского языка для развития метапредметных навыков...
Методический семинар по применению технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы
Описание опыта применения данной технологии на конкретных уроках...
Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
Статья посвящена применению технолгии критического мышления на уроках английского языка.В статье дан обзор приемов и стратегий данной технологии,приведена структура урока....
Применение технологии критического мышления на уроках немецкого языка
Конспект урока немецкого языка с применением технологии критического мышления...
Методический семинар "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС" (речевое сопровождение размещено в разделе "АУДИО")
Методический семинар для конкурса "Учитель года 2018" - "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС"...