Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
методическая разработка на тему

Хахина Римма Валерьевна

В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_24_marta_2014.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка.

Цели занятия:

  • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно-ориентированной технологии «Развитие критического мышления».
  • Способствовать осознанию необходимости выработки каждым учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок и стремлению строить свою жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.

Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся знания у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.
  • Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок.
  • Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале. 

Слайд 1  

Тема моего мастер-класса: Применение технологии критического мышления на уроках английского языка.

Слайд 2

  Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Одной из таких технологий и является технология критического мышления, которая, на мой взгляд, оптимальнее других реализует интерактивный и личностно-ориентированный подходы в образовательной системе, развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться.

Слайд 3

Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клестер).

Это мышление самостоятельное, обобщенное, проблемное и оценочное, аргументированное, социальное.

Слайд 4

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые методические приемы этой технологии, которые я использовала на уроке в 4 классе в рамках школьного этапа конкурса «Современный урок – современным детям». Сегодня, уважаемые коллеги, я попрошу вас побыть моими учениками.

Слайд 5

 Необходимо выполнить 3 этапа данной технологии: вызов, осмысление, рефлексия.

Слайд 6

Вызов. Перед вами лежат ладошки. Я попрошу вас заполнить их, написав какие приемы данной технологии вам известны?

Заполняем кластер. (Ладошки)

Слайд 7

Осмысление. Сейчас мы с вами заполнили кластер. Это один из приемов технологии развития критического мышления. Этот метод можно применять как на этапе вызова, так и на этапе рефлексии. Нам, учителям иностранного языка, этот прием известен под названием  Word Web (словесная паутина). Такие словесные паутины могут быт разного вида – цветок, пирамида, дерево, рука. 

Слайд 8

На проведенном уроке я  использовала прием «Корзина идей» (мозговая атака или мозговой штурм).

Слайд 9

Затем наступает стадия осмысления, когда ученики получают новые знания и систематизируют их. На уроке в начальной школе в больше степени, конечно, присутствует элемент игры, игровые технологии.

Слайд 10-14

Я предлагаю вам посмотреть на некоторые задания из урока. (Поле чудес, рифмовка, составление предложений, диалог)

Ни один урок не может обойтись без физ. минутки или релаксации.

Слайд 15

Использование метода «Мои предпочтения».

Вспомните свой любимый цвет и опишите его тремя словами (например, «синий» - прохладный, расслабляющий, отстраненный).

«Находясь в зоопарке, - с каким животным вы бы хотели сфотографироваться? Опишите это животное 3 словами (например, обезьяна – веселая, добрая, любопытная).

И последнее, ваш любимый город и 3 слова, которые его характеризуют (например, Таганрог – креативный, увлекательный, непредсказуемый).

Слайд 16

Цвет – это то, как видят вас окружающие.

Животное – как вы видите себя сами в общении с окружающими.

Город – какими вы хотели бы видеть себя в работе.

Рефлексия. На этапе рефлексии ребята высказывают свое мнение об уроке.  Способность резюмировать информацию, излагать собственные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии.

Слайд 17

На представленном вам уроке учащиеся заполнили  “Picture Test”.

Слайд 18

Давайте и мы подведем итоги нашей работы. Сегодня я хочу  это сделать при помощи метода «6 шляп мышления». 

Если наше дело – в шляпе,

Если наше тело -  в шляпе,

Если даже мысли – в шляпе,

Значит, в шляпе – то и суть!

Выберите одну из шляп. Цвет шляпы указывает на те моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить.

Слайд 19 

Красная – выражение своих чувств,  без объяснения причин их возникновения.

Белая – перечень фактов.

Черная – выявление недостатков.

Желтая – что было хорошего.

Зеленая – где  и как можно применить изученный  материал.

 Синяя – общий вывод.

Конечно для того чтобы рассказать обо всем нужно очень много времени, которого у нас к сожалению нет. В своем мастер- классе я рассказала лишь о некоторых приемах данной технологии.

Слайд 20 

Устали в классе все, и надобно взбодриться.

Вот здесь есть то, что вам в работе пригодится.

И в марте теплом просто ради шутки

О нашей встрече в память я дарю вам незабудки.

(буклет)

Слайд 21

Большое спасибо за ваше внимание и работу!

«Жизнь есть театр, и люди в ней актеры»

И кто сказал: Учитель не  актер?

Актеры, сценаристы, режиссеры…

Наш с вами, сударь, беспредметен спор.

Звенит звонок, терзая трелью нервы.

Один – не три: последний – он же первый,

И опоздавшие появятся … на сцене,

С беспечностью срывая представленье.

Звенит звонок сомнений и тревог –

Маэстро – выход! Да хранит нас Бог!

Методы и приемы технологии.

  • Кластер
  • Таблица “тонких” и “толстых” вопросов
  • Таблица “Знаю-хочу знать – узнал”
  • Дерево предсказаний
  • Ромашка Блума
  • Верные и неверные утверждения
  • Верите ли вы?
  • Корзина идей
  • Рассказ-предположение по “ключевым” словам.
  • Синквейн

  • Концептуальное колесо
  • Инсерт
  • Идеал
  • Фишбоун
  • Рафт
  • Ассоциации
  • Бортовой журнал
  • 6 шляп мышления
  • Зигзаг
  • Круги по воде
  • Таск-анализ
  • Алфавит
  • Диамант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ

В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодом...

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Статья о применении технологиии критического мышления на уроках английского языка для развития метапредметных навыков...

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Статья посвящена применению технолгии критического мышления на уроках английского языка.В статье дан обзор приемов и стратегий  данной технологии,приведена структура урока....

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Статья  посвящена структуре урока с применением технологии критического мышления и использовании ее на уроках английского языка...

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Данный мастер-класс посвящен раскрытию специфики одной из самых актуальных педагогических технологий. Рекомендован для студентов 1-3 курсов, обучающихся по профессии "Сварщик"/специальности "Сварочное...

применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Цель работы - разработка методических рекомендаций для учителя английского языка по развитию КМ. Практическая значимость проведенной работы состоит в том, что она будет представлять интерес для начи...

Методический семинар "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС" (речевое сопровождение размещено в разделе "АУДИО")

Методический семинар для конкурса "Учитель года 2018" - "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях  реализации  ФГОС"...