Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Брынина Дарья Юрьевна

Данный мастер-класс посвящен раскрытию специфики одной из самых актуальных педагогических технологий. Рекомендован для студентов 1-3 курсов, обучающихся по профессии "Сварщик"/специальности "Сварочное производство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОЛОГОДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МАСТЕР-КЛАСС

«Применение технологии критического мышления на уроках английского языка»

Подготовила: Брынина Дарья Юрьевна,

преподаватель английского языка

БПОУ ВО «ВПТТ»

Вологда

2016

Цель мастер-класса:

- Продемонстрировать применение современной педагогической технологии развития критического мышления на уроке английского языка в группе студентов, обучающихся по профессии «Сварщик (ручной, частично механизированной сварки(наплавки)»

Задачи:

- Актуализировать и обобщить имеющиеся знания у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал;

- Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии;

- Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок.

Текст выступления:

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения обучение иностранным языкам, в том числе в сфере профессионального образования, предполагает обновление форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода с максимальным учётом интересов обучающихся и на основе использования современных технологий.

Одной из современных образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС, является технология развития критического мышления, целью которой является развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс.

Технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск её решения, имеет отличительные черты: надпредметный характер; технологичность; усвоение информации и развитие рефлексивных и коммуникативных способностей; сочетание навыков работы с текстом и общения по поводу текста; применение способов работы с текстом как инструмента самообразования человека.

Технология критического мышления имеет четкую структуру. По технологии развития критического мышления используется модульный урок, состоящий из трех стадий:

Первая стадия – «вызов», во время которой у обучающихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Вторая стадия – «осмысление». Эта стадия позволяет обучающимся получить новую информацию, осмыслить ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания.

Третья стадия – «рефлексия». На этом этапе основным является целостное осмысление, обобщение полученной информации, формирование у каждого из обучающихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Данная технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с постоянно увеличивающимся информационным потоком в разных областях знаний; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение сотрудничать и работать в группе.

Уроки иностранного языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу. Получая новую информацию, обучающиеся должны научиться рассматривать ее с различных точек зрения, делать выводы относительно ее ценности и точности. На уроках иностранного языка необходимо привлекать информацию, при которой обучающиеся должны осознавать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с их личностью и интересами, нежели с заданными преподавателем приемами и средствами обучения. Прилагаемый конспект урока содержит информацию, важность которой осознают все студенты, обучающиеся по профессии «Сварщик (ручной, частично механизированной сварки (наплавки)» в связи с тем, что знание профессиональной лексики на английском языке является обязательным требованием при участии в конкурсах профессионального мастерства среди сварщиков.

План-конспект урока

Тема: «In days to come»

Использована образовательная технология развития критического мышления.

Рекомендован для студентов 2 курса, обучающихся по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Цель:

Практическая – научиться рассказывать о профессии «Сварщик» и ее специфике на английском языке с использованием новых лексических единиц;

Образовательная – создать условия для осознания и осмысления информации о профессии «Сварщик», ее применения в новой учебной ситуации посредством использования технологии критического мышления;

Воспитательная – способствовать воспитанию чувства толерантности и взаимопонимания при работе в группе, а также формированию стойкого интереса к избранной профессии;

Развивающая – способствовать развитию умения анализировать информацию, критически мыслить, а также работать в сотрудничестве с другими.

Задачи:

- Активизировать знания обучающихся по теме «В будущем» через выполнение задания «Верно/не верно» в группах;

- Организовать индивидуальную работу или работу в парах с текстом о профессии «Сварщик» с применением приема «Инсерт»;

- Организовать работу в группах, направленную на закрепление полученного материала (составление опорных кластеров);

- Организовать творческую работу обучающихся в группах (составление монологического высказывания – рассказ о будущей профессии).

Планируемые результаты:

Личностные - готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка,

Метапредметные - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;

- умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;

Предметные – способность рассуждать на иностранном языке с высказыванием своего мнения, аргументировать своё мнение и оформлять его словесно, участвовать в обсуждении прочитанного.

Ход урока

Обучающиеся делятся на группы по 3-4 человека, в ходе урока режим работы меняется, используются индивидуальная форма работы и работа в парах.

Организационный момент

Teacher: Good morning, students. Glad to see you. Sit down please. Let’s start our lesson. First of all I’d like to ask you some questions. What day is it today? What month is it today? Do you like autumn? Why do/don’t you like autumn? Who is absent today? Why (who is absent for a good/disrespectful reason)

Студенты работают в фронтальном режиме.

Стадия вызова

Teacher: And now let’s revise our lexical material concerning the subject “In days to come”. Please do the task “True or false situations” in your groups.

Студенты выполняют задание «Верно/не верно» в группах.

Задание:

Is it true that…

  1. …it took Abraham Lincoln twenty years to achieve his dream of becoming President of the USA?
  2. … Abraham Lincoln was finally elected sixth President of the United States?
  3. … Einstein was considered an “unteachable fool”?
  4. … Beethoven was considered a “hopeful composer”?
  5. … Thomas Edison’s mother was told to remove him from school because he was “a gifted student” and “too clever to learn”?
  6. …you are your own worst enemies if you can see only you weaknesses, failings and defeats?
  7. … your future profession is a welder?
  8.  welders do welding only to make new products?
  9. … the American Welding Society offers a number of such certification programs?
  10. … they may also be trained to work in a variety of materials, such as plastic, titanium or aluminum?

Обучающиеся осознают, что необходимая информация отсутствует.

Teacher: I see that you have some problems with the questions due to lack of information.  Therefore, the aim of our lesson is… (обучающиеся формулируют цель урока). In addition, by the end of the lesson you must be ready to talk about your future profession.

Стадия осмысления

Teacher: And now please read the text about your future profession trying to underline meaningful words and word combinations. Fill in the table. You should put a tick (v) if you knew this fact before. You should put a plus («+») if it is new information, «-» if you thought differently and «?» if you don’t understand the material and have questions. Work in pairs or individually.

«v»

«+»

«-»

«?»

Knew this fact    before.

New information

Thought differently

Don’t understand,

have questions

Текст:

A welder is a person, who does welding of different materials such as iron, steel, aluminum, etc. They may also be trained to work in a variety of materials, such as plastic, or titanium. They do welding either to make new products or to repair the existing product.

Welding is a skill used by many trades: sheet metal workers, ironworkers, carpenters, marine construction, steamfitters, glaziers, repair and maintenance personnel in applications ranging from the home hobbyist to heavy fabrication of bridges, ships and many other projects.

Welding, while very physically demanding, can be very rewarding for those who enjoy working with their hands. Welders need good eyesight, manual dexterity and hand-eye coordination. They should also be able to concentrate for long periods on very detailed work, as well as be in good enough physical shape to bend and stoop, often holding awkward positions for long periods. Welders work in a variety of environments, both indoors and out, using heat to melt and fuse separate pieces of metal together. Training and skill levels can vary.

Here are the four steps in becoming a certified welder in the USA.

  • A high school degree or GED;
  • Receive training: combination of classroom and on the job training;
  • Work and gain experience;
  • Obtain your welding certification: Certified Welder/ Certified Welding Inspector, etc.

The American Welding Society offers a number of such certification programs.

Vocabulary

welder – сварщик,

welding – сварочное производство,

weld - сварной шов, сварка, сваривать,

sheet metal work - 1) обработка листового металла 2) изделие из листового металла 3) жестяницкие работы,

ironworker – металлург,

carpenter - плотник, столяр,

steamfitter – паромеханик,

glazier – стекольщик,

repair and maintenance - ремонт оборудования и уход за ним,

hobbyist - человек, увлеченный своим хобби,

demanding – требовательный, жесткий,

rewarding – стоящий, полезный,

manual dexterity – ловкость рук,

hand-eye coordination – координация в системе глаз-рука,

fuse – плавка,

GED – среднее (полное) общее образование,

The American Welding Society – Американское общество сварки.

Teacher: Let’s summarize all the information on the topic. Make a special scheme, “cluster”, on the backboard. Work in groups please.

Обучающиеся составляют кластер на основе изученного материала.

Кластер:

Рефлексия

Teacher: Look at the cluster, we have just made. Did we manage to get a lot of new information? Let’s return to our first task and answer the questions.

Обучающиеся завершают выполнение задания «Верно/не верно» в группах, проверка осуществляется фронтально.

Teacher: That’s right! Well done! Now try to tell about your future profession using the cluster. Remember that you should explain your choice.

Обучающиеся составляют краткие монологические высказывания о будущей профессии, используя новый лексический материал. Несколько человек выступают с монологом. В случае нехватки времени составление монологического высказывания может стать домашним заданием.

Teacher: I’m afraid it’s time to stop. Thank you for your work. Our lesson is over. I was glad to see you. Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ФГОС 2 ПОКОЛЕНИЯ

В современном обществе наиболее востребованной становится успешная личность, эрудированная, умеющая думать, аргументировать, доказывать свою точку зрения, имеющая творческий потенциал, поэтому молодом...

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Статья о применении технологиии критического мышления на уроках английского языка для развития метапредметных навыков...

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Статья посвящена применению технолгии критического мышления на уроках английского языка.В статье дан обзор приемов и стратегий  данной технологии,приведена структура урока....

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Статья  посвящена структуре урока с применением технологии критического мышления и использовании ее на уроках английского языка...

применение технологии критического мышления на уроках английского языка

Цель работы - разработка методических рекомендаций для учителя английского языка по развитию КМ. Практическая значимость проведенной работы состоит в том, что она будет представлять интерес для начи...

Методический семинар "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС" (речевое сопровождение размещено в разделе "АУДИО")

Методический семинар для конкурса "Учитель года 2018" - "Применение технологии критического мышления на уроках английского языка в условиях  реализации  ФГОС"...