Золотарева Светлана Николаевна

Сайт учителя литературы и физической культуры

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: люблю классику 19-го века, предпочитаю лирику А.С.Пушкина, А.Ахматовой

Увлечения: кулинария

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: станица Нижнекундрюченская

Место работы: МБОУ НКСОШ

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-nikolaevna-zolotareva
Я иду на урок. Я мне кажется, точно не знаю Что за день предстоит, Где начало его, где итог. Но за счастьем иду! Это я уж давно понимаю. Я иду на урок. Удивительный школьный урок…

Издавна говорят, что душа учителя – это совесть народа.

Добрая, совестливая, ласковая душа педагога, находящаяся в неустанном творческом поиске, становится формирующим стержнем каждого его ученика и становиться опорой во всей его жизни.

 

Я учитель. Не знаю, с какой буквы писать то слово – с большой или с маленькой. Думаю, это слово нужно писать с большой буквы.

Я люблю свою профессию.

 

Что же представляю собой я как учитель?.

 

Учитель, его мастерство напрямую связано с его учениками. Когда  чувствуешь отдачу от них, на душе радостно и, самое главное, начинаешь думать, чем бы их заинтересовать на следующем уроке, чтобы отдача была еще больше, был стимул для собственного роста.

 

Каждое утро, я прихожу в класс и вижу своих учеников. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как показывает  практика дети в школе (особенно домашние) теряются в огромной неизвестной для них среде. Некоторые даже не могут раскрыться, уходят в себя, а в дальнейшем возникают трудности в учебе.

Учитель же не имеет права нарушить внутренний мир ребенка, он должен суметь раскрыть те стороны души маленького человечка, которые еще в нем спят.

 

 В последнее десятилетие в нашем обществе произошли масштабные изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций, роли человека в окружающей среде. Все это потребовало ввести в образование новые стандарты обучения и воспитания, основу которых составляют проблемы развития личности, более глубокого учета познавательных интересов и способностей обучающихся.

 

  Личностно-ориентированное обучение является центральным звеном работы учителя и в кругу его забот и на первый план выдвигаются решение задач развития индивидуальности, самобытности каждого ученика и создание оптимальных условий для раскрытия и реализации его возможностей, что в свою очередь требует обязательного психолого-педагогического сопровождения в образовательном процессе. Поэтому педагог должен быть еще и хорошим психологом, чтобы путем диагностики и прогнозирования повлиять на динамику развития каждого своего ученика, привлекая и родителей, которые должны быть в большей степени заинтересованы в высоком уровне образованности своих детей.

 

  Исходя из этого, перед собой я поставила следующую цель – создание условий для того, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться, которая может быть решена при выполнении следующих педагогических задач: 

увидеть индивидуальность ученика и сохранить её; помочь ребенку поверить в сои силы; обеспечить его максимальное развитие. Каждый раз, когда набираю новый класс стремлюсь создать максимально комфортные условия обучения и развития личности ребенка, эффективности адаптации его к новым условиям. В первом классе в течение года внимательно изучаю детей, присматриваюсь к ним. Одновременно начинаю определять  для себя те индивидуальные качества каждого, которые в дальнейшей работе помогут достичь желаемого результата.

Профессия «Учитель» для меня не просто моя работа, это стало моей сущностью. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети, и мы добиваемся от них, чтобы они стали образованными, порядочными. Сколько сил мы учителя вкладываем в детей, чтобы хорошо усвоили программу начального  образования. А сколько работы над тем, чтобы воспитать культурного человека, обогатив его принципами нравственности. Это происходит на каждом уроке, после каждой прочитанной книги, ежеминутно, ежесекундно.

  Для того, чтобы дать детям настоящий урок, необходимы огромные знания, вдохновение, надо чтобы урок стал интересным, необычным, чтобы детям захотелось учиться. А для этого, в первую очередь, нужно творчество. Слава богу этим я наделена с детства. И это качество я развивала в себе всю жизнь. Учитель, сколько бы ему не было лет, должен всегда учиться. Я постоянно повышаю свой кругозор, знакомлюсь с новыми методиками и опытом других учителей. Постигаю педагогическое мастерство через участие в заседаниях МО школы, посещение уроков, выступление с докладами.  К разным видам деятельности я стараюсь подходить творчески.

  Помогает в моей работе, конечно, также мое воображение и фантазия.

 

   Думая, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности.

А еще нужно просто любить свою работу. «Работа- лучший способ наслаждаться жизнью» - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников. Завтра будет новый школьный день. Завтра на меня опять будут смотреть глаза. Глаза МОИХ учеников.

 

О себе

Я родилась 23 сентября 1979г. в ст. Н-Кундрюченской Усть-Донецкого района. В 1985г. поступила в 1-й класс Н-Кундрюченской средней школы. В 1994г. закончила 9 классов школы и поступила в Константиновский педагогический колледж, который окончила в 1998г., получив специальность "учитель начальных классов". В 2006г. окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский государственный педагогический университет" с присвоением квалификации "Учитель русского языка и литературы". Работала в МБОУ НКСОШ учителем начальных классов, с 2018г. являюсь директором МБОУ НКСОШ, преподаю физическую культуру в 1 классе и литературу в 5-6 классах.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы