Кузнецова Светлана Петровна

сайт воспитателя детского сада

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести. И помнить заповедь – не навреди!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Инновационные технологии

Увлечения: Кройка и шитье

Регион: Приморский край

Населенный пункт: Дальнегорский район с. Краснореченский

Место работы: МДОБУ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-petrovna-kuznetsova
"Лучше немного и хорошо, чем много и плохо".
Лев Толстой

Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.

Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!!

О себе

Кузнецова Светлана Петровна. Работаю в детском саду С 1969 года. Педагогический стаж 25 лет. Высшая квалификационная категория.

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Заповедь 1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

 

Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

 

Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

 

Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

 

Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

 

Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».

 

Заповедь 7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

 

Заповедь 8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.

 

Заповедь 9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

     Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

Марк Твен " Приключения Тома Сойера"

ДаниельДефо " Робинзон Крузо . Жизнь и приключения" 

А. Куприн " Колесо времени", " Юнкера", " Суламифь", "Олеся"

Колин Маккалоу " Поющие в терновнике"

Патрик Зюськинд " Парфюмер"

Михаил Булгаков " Мастер и маргарита"

Жюль Верн " Таинственный остров"

  

 

Мой взгляд на мир

                               Эссе « Мое педагогическое кредо»

 

                    «Воспитатель — это волшебник, который открывает

    детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников»

 

К. Гельвеций

 

         Когда мне было шестнадцать лет, мне очень нравились духи с необычным и загадочным названием  « Кредо»  производства почти заграничной, эстонской  фабрики «Дзинтарс». В толковом словаре я сразу нашла  определение этого слова. Кредо - это жизненный принцип, жизненная позиция, личное убеждение, личный взгляд. Пах этот жизненный  принцип и личный взгляд апельсинами, морозом, свежим ветром и мечтами.  Мечтала ли я тогда, что стану воспитателем? Ну, уж точно нет! Я мечтала поступить в университет славного портового города Владивостока, я мечтала закончить исторический факультет, я мечтала работать в большом музее и водить по этому музею экскурсии…Мечты! Мечты!  Но не случилось , не поступилось, не смечталось, не осуществилось…

         И вот я – воспитатель! Уже больше двадцати пяти лет! И каждый день я иду в свой родной детский сад, и  каждый день на тебя смотрят детские глаза. Они такие разные. У одних глаза широко распахнуты, у других удивленные, у третьих в глазах слезы, а у четвертых в глазах чертики прыгают! Я очень часто вглядываюсь в глаза  ребятишек, люблю по утрам наблюдать, как входят они в группу один за другим, ловить их любопытный  взгляд. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, отдаёшь тепло своего сердца, поддерживаешь их своей любовью.  Однажды одна родительница сказала мне, что воспитатель обязан любить детей. Я не верю, что можно обязать любить. Тем более детей.  Я тут же продекламировала ей высказывание великого писателя Максима Горького « Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитать их – это великое умение, требующее таланта и широкого знания жизни» И я согласна с Горьким!  Воспитание — это напитывание качествами. То есть, когда я воспитываю кого-то, это означает, что я напитываю его теми ощущениями (свойствами, качествами, знаниями), которые нужны мне в моём воспитаннике, и которые пригодятся  ребенку в будущем. А еще,  я учусь всю жизнь вместе с детьми. Я учусь быть рассудительной, я учусь быть мудрой, я учусь быть терпеливой, я учусь реагировать на проказы и шалости с юмором! Столько лет прошло, а я все учусь, учусь, учусь!     Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком,  способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять  современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Стремительный ритм жизни требует от нас, воспитателей, не просто повышения качества воспитания и обучения, а выведение его на новый уровень.  И наша задача – научиться быть партнерами,  не дать готовое, а научить ребенка искать новые знания самостоятельно. Следует, прежде всего, ориентироваться на  инновационные технологии сотрудничества и деятельностного обучения, которые предполагают партнерские отношения между ребенком и педагогом. А в остальном воспитатель должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый ! 

       И я уверенна:  мы справимся со всеми инновационными технологиями, изучим  еще миллион нормативных документов, справимся со всеми стандартами и предъявляемыми  к педагогу требованиями, переживем все «дорожные карты» правительства. Это мое личное убеждение, мой личный   взгляд. Значит  мое педагогическое кредо это  - вера! Вера в  детей, вера в любовь, вера в доброту, вера в счастье, вера в себя!  И бог с ней, с этой мечтой про исторический факультет, ведь никто не знает, каким бы я была экскурсоводом…?

 

Мои достижения

                               

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы