Конспект НОД "На помощь Зайчику"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Светлана Петровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе "На помощь Зайчику" включает в себя  применение современных образовательных технологий- здоровьесберегающуюю, игровую, технологию сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_pomoshch_zaychiku.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия: «На помощь зайчику»

Задачи: Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Активизировать в речи детей слова: вылечим, измерим, уничтожим и другие. Развивать желание беречь свое здоровье посредством здоровьесберегающих  технологий. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.
Ход:

1. Коммуникативная игра «Доброе утро»

Какое прекрасное утро и мне так хочется пожелать всем доброго утра

Доброе утро улыбнитесь скорее,

И сегодня весь день будет веселее,

Мы погладим лобик, носик и щёчки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрём ладошки сильнее,

А потом похлопаем смелее,

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
2. телеграмма 

Ребята, посмотрите, что вы видите на доске? (снежинку) Какая она красивая, узорчатая. Тут телеграмма: Зайчонок Кузька наелся снега. У него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.
Ребята, почему доктор Айболит обратился к нам? (может быть его вызвали в Африку, там заболели звери) Что же нам делать? (ответы детей)
Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Соберем все необходимое для лечения зайчика?

3. Д/игра: «Выбери нужное»

На столе лежат предметы:  градусник, машинка, микстура, конфета,  мед, мороженое, шарф, книга, лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка. Ребята, я предлагаю вам  выбрать  предмет, необходимый  для лечения зайчонка. Выбранные предметы  складываем в корзинку. Мы собрали все  необходимое и  пора отправляться в путь.

Как нам узнать, куда идти?  А как вы думаете, чьи это следы? Куда они нас приведут?
4. Физкультминутка

На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам)

Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки на поясе)

Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём. Вот мы и пришли.

5. Дыхательное упражнение «Хорошо»

Какой свежий воздух. Полезно ли им дышать? Давайте подышим: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо», и еще раз вдохнем медленно и глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо!»

Посмотрите сколько снега у избушки. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) Можно такой снег есть? Стучимся в дверь, заходим, здороваемся с зайчонком.
6. Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
7. Игра «Уничтожим микробы» Надо зайчонка укрыть хорошо одеялом, и вдруг замечаю под одеялом микроба - маленький воздушный шар.

Ребята, как вы думаете,  почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (разбрасываю шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка. Что нам  сделать? (уничтожить всех микробов). Необходимо собрать микробы в корзину, пока их не стало еще больше. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Больше всего микробы боятся чеснока (вожу над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произношу волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь» и лопаю шарики незаметно для детей). Ребята, у нас получилось! А что еще можно делать, чтобы в доме не было микробов? (проветривать и убирать комнату) Мы с вами уничтожили микробов и Кузя снова здоров! Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!
8. Оздоровительный массаж «Неболейка».

Чтобы  Кузя не болеть, необходимо делать лечебный оздоровительный массаж «Неболейка». Ребята, покажем?

1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)
2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)
3. Лоб мы тоже разотрём -
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).
4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём
5. Знаем, знаем - да, да, да,
Нам простуда не страшна. (потирать ладони друг о друга).

Дети, а какое мы сегодня сделали доброе дело? (вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью). Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? Давайте пожелаем зайчику здоровья. (Будь здоров - будь здоров, позабудь про докторов)
8. Рефлексия Ребята, какие мы знаем правила здорового образа жизни? Вас прошу я дать ответ: это правда или нет?
Игра «Да – нет»

1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!

2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!

3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!

4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.

5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.

6.Будешь кушать лук, чеснок -
Тебя простуда не найдёт? Да.

7.Хочешь самым крепким стать -
Сосульки надобно лизать? Нет.

8. Если станем закаляться,
Мы не будем болеть и хворать,
Физкультурниками станем? Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.

Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "На помощь зайчику"

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста использованием здоровьесберегающих технологийТема: "На помощь зайчику"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»

В ходе НОД продолжаем учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: гимнастик...