Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель:

- прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

 Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло сообщение от доктора Айболита.

                   “Дорогие ребята. Зайчик нуждается в моей помощи, но он почему-то сбежал от меня. Прошу вас, если встретите его, постарайтесь убедить посетить врача. Спасибо. Доктор Айболит.”

Вбегает зайчик, трясется, пытается спрятаться.

В.: -Здравствуй, зайчик! Что случилось?

Заяц:- Здравствуйте. У меня заболел зубик, мама привела меня к доктору Айболиту, а он посадил меня в кресло, включил какую-то машину, а она как зашумит: з-з-з-з, я испугался и убежал. Спрячьте меня, пожалуйста.

В.:- Ребята, как же нам помочь зайчику: спрятать его или объяснить ему то, что, если зубик заболел, надо его лечить, и рассказать  что необходимо делать для того, чтобы зубы были здоровыми.

Основная часть.

В.: - Зайчик, а что ты знаешь о зубах?

Заяц:- Ну зубы, они… Ну они во рту… Я грызу ими.

В.: - Сейчас мы расскажем тебе, зайчик, про наши зубки. (Слайд)

Зубы живут на специальной подставке. Они называются челюсти. Зубы у человека разные, и каждые выполняют свою работу.

Это передние зубы. Ребята, посмотрите в зеркальца и найдите у себя резцы. Они острые, похожи на маленькие ножики. Возьмите дольку морковки и откусите. Какими зубами вы откусывали? Для чего нужны передние зубки?  Верно, для того, чтобы откусывать, разрезать пищу. Эти зубы называются резцы. Повторите.

В.: - Это клыки. (Показ). Найдите у себя клыки. Они более мощные, чем передние. Эти зубы разрывают более твердую пищу, например, мясо.

В.: - Найдите задние зубы. Они самые крупные. Откусите морковку и пожуйте. Какими зубами вы жуете? Эти зубы называются жевательные. Для чего же нужны жевательные зубы? Верно, для того, чтобы пережевывать, измельчать пищу.

В.: - Возьмите палочки и потихонечку постучите по зубкам. Какие они: твердые или мягкие? (Твердые).

В.: - Сверху зуб, как прочный колпачок покрывает эмаль, защищая его от микробов.

Зайчик, ты запомнил, какие зубы, какую работу выполняют?

Заяц: -Да, жевательные жуют, клыки – разрывают, а передними надо грызть. Я как раз ими грызу орешки, конфеты.

В.: Орехи, конфеты… Ребята, это полезная для зубов пища или вредная?

В.: - Зайчик, а ты хотя бы чистишь зубы после такой еды?

Заяц: - Нет, а зачем? Я только кока-колой или другой газировкой запиваю.

В.: - Если зубы не чистить, появляются микробы (показ), вырабатывающие кислоту. Зайчик, хочешь узнать, что делает кислота с зубной эмалью? Эмаль зубов похожа на яичную скорлупу.(Слайд) Мы вчера положили скорлупу в кислоту. Давайте посмотрим, что с ней произошло. (Показ) Какой она стала?

В.: - Верно, скорлупа стала мягкой, разрушилась. Что же делает кислота с эмалью зубов?

В.: - Да, разрушает. На зубах появляются дырочки. (Cлайд)

Заяц: -Но я же полощу зубки после еды кока-колой!

В.: - А давайте посмотрим, как кока-кола действует на зубки. (Слайд)

 Мы положили вчера скорлупу в кока-колу, что же с ней произошло? (показ)

В.: - Да она потемнела и разрушилась. Ребята, кока-кола и другая газировка полезны для зубов? Почему?

В.: - Давайте посмотрим, что произойдет с эмалью зубов, если грызть орехи. Возьмите скорлупу, положите на тарелочку и постучите по ней орехом. Что случилось?

В.: - Верно, она разрушилась. Полезно ли грызть орехи зубами? Почему?

В.: - Чтобы зубки не портились, надо есть полезные продукты. Сейчас мы для тебя, зайка, соберем корзину с полезными продуктами.

Динамическая пауза (подвижная игра).

Дети становятся в колонну. На другой стороне лежат картинки с изображением различных продуктов. Дети должны собрать в корзинку картинки с изображением полезных продуктов.

Проверяем. Дарим зайке. Дети садятся на стульчики.

В.: - А вот на это яйцо мы вчера нанесли зубную пасту и поместили в кислоту. Что произошло?

В.: - Да, скорлупа не изменилась, осталась твердой. Какой можно сделать вывод, что делает зубная паста?

-Верно, защищает наши зубы. Зубная паста, как магнит притягивает к себе микробы и забирает их.

У вас на столе зубки из бумаги. Положите на них скрепочки. Это будут микробы. А теперь возьмите магнитики. Это будет зубная паста. Почистите зубки. Получилось?

В.: - Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

В.: - Давайте потренируемся правильно чистить зубы. (Дети под руководством воспитателя чистят зубы).

В.: - Ребята, а что же делать, если зубки все-таки заболели?

В.: - Как называют врача, который лечит зубки? (Слайд)

В.: - Но даже, если зубы не болят, надо проверять у стоматолога 2 раза в год.

Рефлексия.

 - А теперь давайте поиграем в игру и повторим все то, о чем говорили.

 (Дети и зайка становятся в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и задает вопросы:

- Как называются зубы, которыми откусывают пищу,

                                                                  жуют пищу,

-что покрывает зубы и защищает их от микробов,

- какой вред наносят микробы зубам

-назовите полезные для зубов продукты,

                                                          вредные,

-что как магнит притягивает микробы и удаляет их изо рта,

-сколько раз в день надо чистить зубы,

-какой врач проверяет и лечит зубы?)

Заяц: - Ребята, я понял. Мне срочно надо к врачу лечить зубки. Впредь я буду их беречь и ухаживать за ними. А вам за то, что мне рассказали, как беречь и правильно ухаживать за зубами, дарю корзинку с моими лесными яблочками. Кушайте на здоровье. До свидания. (Уходит)

- Ребята, зайчику помогли, пора идти в группу кушать яблочки.

(Дети прощаются с гостями, уходят).

 

 -

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

“Школа с углубленным изучением некоторых предметов №1466

Имени Надежды Рушевой”

Дошкольное отделение№6 “Аистенок”.

Конспект НОД.

проведенного в средней группе №6,

на тему:

“На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.

Подготовила и провела:

 воспитатель первой категории

 Асламова Н. Н.

Москва 2016.

Образовательная область:

  • познание.

Цель:

- прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними.

Задачи:

  1. Формировать элементарные знания о строении и назначении зубов.
  2. Прививать интерес к исследовательской деятельности, развивать умение делать выводы.
  3. Актуализировать и расширять знания детей о способах ухода за зубами.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Проведение первого этапа исследовательской деятельности.
  • Проведение валеологических бесед по теме.

Персонаж:

  • Зайчик

Оборудование:

  • Презентация
  • Письмо
  • Макет зуба.
  • Изображение микроба.
  • Яичная скорлупа в емкостях с кислотой, кока-колой, в кислоте, покрытая зубной пастой.
  • 2 обруча.
  • 2 корзинки
  • Картинки с изображением продуктов.
  • Мяч.
  • Корзина с яблоками.

На каждого ребенка:

  • Поднос с целой яичной скорлупой, орех (каштан), зеркальце, палочка, дольки морковки, макет зуба, магнит, скрепки, зубные щетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лексической теме "Посуда"

Интегрированное занятие с детьми средней группы по  лексической теме "Одежда"...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или «Как беречь свои зубки»

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или «Как беречь свои зубки»Образовательная область:- познание.Цель:- прививать стойкое осознанное желание и формировать умение...

Конспект НОД по лепке в группе младшего возраста.Тема:"Морковка для зайчика"

Конспект НОД  по лепке, в младшей группе            тема :  «Морковка для зайчика!»Воспитатель 1 категории Новикова С.П Цел...