Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или «Как беречь свои зубки»
презентация к уроку (средняя группа)

Якимова Анастасия Юрьевна

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику» или

«Как беречь свои зубки»

Образовательная область:

- познание.

Цель:

- прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания о строении и назначении зубов;

2. Расширять и обогащать представления детей о правильном уходе за зубами (чистка зубов, гигиена полости рта, правильное питание);

3. Познакомить детей с профессией стоматолог;

4. Формировать у детей чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы по теме.

- Проведение валеологических бесед по теме.

Персонаж:

Зайчик

Оборудование:

- Презентация

- Письмо

- Макет зуба.

- 2 обруча.

- 2 корзинки

- Картинки с изображением продуктов.

- Мяч.

- Корзина с яблоками.

- Зубные щетки.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло сообщение от доктора Айболита.

“Дорогие ребята. Зайчик нуждается в моей помощи, но он почему-то сбежал от меня. Прошу вас, если встретите его, постарайтесь убедить посетить врача. Спасибо. Доктор Айболит ”.

Вбегает зайчик, трясется, пытается спрятаться.

В.: -Здравствуй, зайчик! Что случилось?

Заяц:- Здравствуйте. У меня заболел зубик, мама привела меня к доктору Айболиту, а он посадил меня в кресло, включил какую-то машину, а она как зашумит: з-з-з-з, я испугался и убежал. Спрячьте меня, пожалуйста.

В.:- Ребята, как же нам помочь зайчику: спрятать его или объяснить ему то, что, если зубик заболел, надо его лечить, и рассказать, что необходимо делать для того, чтобы зубы были здоровыми.

Основная часть.

В.: - Зайчик, а что ты знаешь о зубах?

Заяц:- Ну зубы, они… Ну они во рту… Я грызу ими.

В.: - Сейчас мы расскажем тебе, зайчик, про наши зубки. (Слайд)

Зубы живут на специальной подставке. Они называются челюсти. Зубы у человека разные, и каждые выполняют свою работу.

В.: - Возьмите палочки и потихонечку постучите по зубкам. Какие они: твердые или мягкие? (Твердые).

В.: - Сверху зуб, как прочный колпачок покрывает эмаль, защищая его от микробов. У каждого зуба есть корень, который расположен в десне и прочно закрепляет зуб в челюсти.

Заяц: - Да, но если у зуба есть корень и прочно его держит, почему у моего друга Вани стали выпадать зубы? Ваня, говорит, что это молочные зубы выпадают. Какие такие молочные? Почему они так называются?

В: - Примерно после шести месяцев у ребёнка начинают появляться молочные зубы. Всего их вырастает 20.  (Слайд)

В: - Ребята, в возрасте около 6 лет начинается выпадение молочных зубов. (Слайд)

Первыми, как правило, выпадают передние резцы. Одновременно с этим процессом происходит развитие постоянных (коренных зубов).

В.: - Ребята, а что же делать, если зубки все-таки заболели?

В.: - Как называют врача, который лечит зубки? (Слайд)

В.: - Но даже, если зубы не болят, надо проверять у стоматолога 2 раза в год.

Заяц: - У меня недавно так зуб заболел, когда я грыз орешки и ел конфеты…

В.: Орехи, конфеты… Ребята, это полезная для зубов пища или вредная? (Слайд)

В.: - Зайчик, а ты хотя бы чистишь зубы после такой еды?

Заяц: - Нет, а зачем? Я только кока-колой или другой газировкой запиваю.

В.: - Если зубы не чистить, появляются микробы. На зубах появляются дырочки. (Слайд)

В.: - Чтобы зубки не портились, надо есть полезные продукты. (Слайд)

Сейчас мы для тебя, зайка, соберем корзину с полезными продуктами.

Динамическая пауза (подвижная игра).

Дети становятся в колонну. На другой стороне лежат картинки с изображением различных продуктов. Дети должны собрать в корзинку картинки с изображением полезных продуктов.

Проверяем. Дарим зайке. Дети садятся на стульчики.

В.: -Ребята, подскажите Зайке, что может защитить наши зубы?  

Зубная паста, как магнит притягивает к себе микробы и забирает их. (Слайд)

У вас на столе зубки из бумаги. Положите на них скрепочки. Это будут микробы. А теперь возьмите магнитики. Это будет зубная паста. Почистите зубки. Получилось?

В.: - Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

В.: - Давайте потренируемся правильно чистить зубы. (Слайд)

Рефлексия.

- А теперь давайте поиграем в игру и повторим все то, о чем говорили.

(Дети и зайка становятся в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и задает вопросы:

- Как называются зубы, которые появляются у ребёнка после шести месяцев и выпадают в возрасте около 6 лет,

- что покрывает зубы и защищает их от микробов,

- какой вред наносят микробы зубам

- назовите полезные для зубов продукты,

вредные,

- что как магнит притягивает микробы и удаляет их изо рта,

- сколько раз в день надо чистить зубы,

- какой врач проверяет и лечит зубы)

Заяц: - Ребята, я понял. Мне срочно надо к врачу лечить зубки. Впредь я буду их беречь и ухаживать за ними. А вам за то, что мне рассказали, как беречь и правильно ухаживать за зубами, дарю корзинку с моими лесными яблочками. Кушайте на здоровье. До свидания. (Уходит)

- Ребята, зайчику помогли, пора идти в группу кушать яблочки.

(Дети прощаются с гостями, уходят).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_zubki_budem_my_berech.pdf1.58 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.

Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»

В ходе НОД продолжаем учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий: гимнастик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «На помощь зайчику»

Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей средней группы«На помощь зайчику»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «На помощь зайчику»

Цель:развивать осязание ( называть овощь , фрукт на вкус), расширять представления о фруктах, овощах;  выслушивать детей, уточнять их ответы, способствовать развитию любознательности, помогать де...

Методическая разработка Конспект занятия по здоровьесбережению для детей средней группы «На помощь зайчику»

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.Задачи:Развивать процессы обобщения и классификации по признаку полезные и вредные продукты....