Конспект родительского собрания в средней группе « Кумужек» на тему «Возрастные особенности детей средней группы
занимательные факты (средняя группа)

ТОРКОЛОЙ

Конспект родительского собрания в средней группе « Кумужек»

на тему «Возрастные особенности детей средней группы» расширение контакта между воспитателями и родителями; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditels_sobranie_sr_gr.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в средней группе « Кумужек»

на тему «Возрастные особенности детей средней группы»

Дата проведения: 2022

Цель: расширение контакта между воспитателями и родителями; дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 3 – 4 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

• Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

• Уважительное отношение к результатам детского творчества.

• Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

• Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

• Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями : «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Город»

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать : цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

2. Выбор родительского комитета.

Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе.

Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет. (председатель Токоекова Ч.Г, )

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

4. Решение групповых вопросов.

Родительское собрание: подготовила Тойдонова Т.Е

Присутствовали: 14человек

Отсутствовали:6 человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в младшей группе ОН на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет"

Конспект родительского собрания в младшей группе ОН на тему "Возрастные особенности  развития детей 3-4 лет"...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, в...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания в средней группе. «Новый учебный год. Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Взаимодействие  с родителями является важной составляющей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, так как тесный контакт воспитателя и родителей - важнейшее условие вы...

Конспект родительского собрания в средней группе. «Новый учебный год. Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Взаимодействие  с родителями является важной составляющей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, так как тесный контакт воспитателя и родителей - важнейшее условие вы...