Главные вкладки

    Конспект НОД область «Познание» (конструирование из строительного материала) для детей младшей группы «На помощь зайчику»
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Башурова Наталья Сергеевна

    Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_oblast.docx22.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района

    Конспект НОД область «Познание» (конструирование из строительного материала)

    для детей младшей группы  «На помощь зайчику»

               

       Подготовила воспитатель

    Башурова Наталья Сергеевна

    п. Пангоды, 2015г.

    Вид; Конструирование из готовых геометрических форм

    Тип: Конструирование по образцу и словесному объяснению.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мостов, беседы.

    Материал и оборудование: готовые геометрические формы, плоскостное изображение геометрических фигур, ширма, куклы зайцы, наборы мелкого строителя по количеству детей, сундук.

    Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

    Задачи:

    Область «Познание»

    - Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, пластин), анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

    - Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, кирпичик, пластина.

    -  Закреплять умение ставить детали друг на друга.

    - Учить качественно выполнять постройку.

    - Учить устойчиво располагать детали.

    -  упражнять в различении и назывании цветов.

    -  Формировать умение ориентироваться в пространстве

    -  Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, о подготовке диких животных к зиме.

     Интегрирование областей:

    Область «Социализация»

    - Воспитывать самостоятельность.

    - Стимулировать детей к театрализованной деятельности, поощрять обыгрывание построек по своему сюжету.

    -  Воспитывать товарищеские чувства, желание помочь товарищу.

    -  Формировать навыки коллективной, совместной деятельности.

    Область «Коммуникация»

    - Закрепить в речи название деталей строительного материала, название опоры моста – «устои».

    - Формировать умение полностью отвечать на заданные вопросы

    Область «Здоровье»

    - Формировать основы здорового образа жизни.

    Область «Физическая культура»

    Активизировать двигательную деятельность детей с помощью динамической паузы

     Ход:

     Дети входят в помещение. Воспитатель предлагает посмотреть сценку. Дети рассаживаются перед ширмой.

    -Скоро закончится осень и наступит снежная зима. Надо зайке поменять шубку. Но  шубка у бабушки на другом берегу реки. Сел зайка на бревнышко и  поплыл, гребя лапками ловко и быстро. Очень обрадовалась бабушка. Напекла пирогов. Угостила зайку и собрала гостинцев для его друзей. Переоделся зайка в новую белую шубку, взял гостинцы и собрался домой.

    Проблемная ситуация: Но как перебраться зайке через реку, лапки ведь заняты гостинцами.

    (Ответы детей)

    - Давайте немного разомнемся и подумаем как помочь зайке.

    Динамическая пауза

     Девочки и мальчики,

    Представьте, что вы зайчики

     

    Полуприседания с поворотами вправо-влево.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Начал заинька скакать.

     

    Прыжки вперед-назад.

    Лапки вверх и лапки вниз,

    На носочках подтянись.

    Влево, вправо повернись,

    Наклонись и поднимись.

    Движения по содержанию текста.

    Зайке холодно сидеть,

    Надо лапочки погреть.

    Приседание на корточки, потирание рук.

     

    Зайке холодно стоять,

    Надо зайке поскакать.

    Выполнение прыжков, стоя на месте.

    Девочки и мальчики,

    Представьте, что вы зайчики.

    Полуприседания с поворотами вправо-влево.

    Кто-то зайку испугал,

    Зайка прыг- и ускакал.

    Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз.

    -Я, кажется знаю как помочь зайке. (вносит сундучок)

    - Сундучок закрыт, чтобы открыть его надо отгадать загадку:

    Есть коробка у меня,

    В ней живут мои друзья,

    Очень они разные,

    Желтые, красные,

    Зеленые и синие,

    Все дружные и сильные.

    Вместе любят собираться

    И в постройки превращаться. (Кубики).

     Воспитатель строит из заранее подготовленного большого строителя образец моста, сопровождая постройку словесным описанием.

    - Как вы думаете, сможет зайка перейти на другой берег реки по этому мосту? (Ответы)Постройку воспитателя закрывают.

    Воспитатель предлагает детям подойти к доске, на которой закреплены геометрические фигуры:(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)

      Д\и «Найди похожий предмет в комнате»

    Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых стоят корзинки с наборами строит. материала.

    Физкультминутка «Строим мост»

     Целый день-тук да тук,

    Раздается звонкий стук.

     Молоточки стучат,

    Строим мост для бельчат.

     Этот мост для белочек,

    Этот мост для зайчиков,

    Этот мост девочек,

    Этот мост для мальчиков.

     Вот какой  чудесный мост,

    Речку перейдем  мы без хлопот.

     Детям предлагают построить мосты для друзей зайчика.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Итог: В-ль: Зачем зайка поплыл к бабушке? На чем поплыл зайка? Почему он не смог переплыть на бревнышке обратно? Как зайка переберется домой на другой берег реки? Из чего мы построили мост? Для кого еще можно построить мост?

    Воспитатель предлагает детям мелкие игрушки для обыгрывания построек. Обыгрывание построек.


    Список использованной литературы:

    1. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста Тимофеева Е.А. Издательство Москва «Просвещение» 1986 год

    2. Хрестоматия для маленьких Елисеева Н. А Издательство Москва «Просвещение» 1987 год

    3. План –программа образовательно – воспитательной работы в д/с

    Издательство Санкт – Петербург «Детство – пресс 2010»

    4. С.Н. Николаева Методика экологического воспитания дошкольников Издательство центр Москва «Академия» 2001 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"

    Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....

    Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе

    Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе...

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...

    Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

    1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.2. Создание игровой ситуации, способс...

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы. Тема: Строительство дорожки"

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы....

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Домик"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалаво второй младшей группена тему «Домик»Программное содержание: развивать конструктивные на...

    Конспект конструирования из строительного материала для детей младшего дошкольного возраста.

    Конспект конструирования из строительного материала для детей младшего дошкольного возраста....