Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Домик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Абдулмеджидова Мадина Магомедаминовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из строительного материала

во второй младшей группе

на тему «Домик»

Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Материалы: игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «Лего».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми.

-Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.

- Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

- Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

-Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет:

- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

А сейчас не ленись, на зарядку становись!

Я хочу построить дом,

( руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

- Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение- ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в него вселяются матрешки.

А теперь поиграем! (Предложить деревья, машины, пластины для обыгрывания построек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_dlya_detey_3-4.odt25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из строительного материала

во второй младшей группе

на тему «Домик»

Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Материалы: игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки  маленького размера, деревья из набора «Лего».

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми.

-Кто за ней?  В гости к нам пришла матрёшка!

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.  

- Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз:  домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

- Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

-Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет:

- Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом?  - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

А сейчас не ленись, на зарядку становись!

Я хочу построить дом,

( руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем  пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие»  движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики  - «бутончик тюльпана»)

 - Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение- ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в него вселяются матрешки.

А теперь поиграем! (Предложить деревья, машины, пластины для обыгрывания построек).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Теремок для матрёшки"

НОД по конструированию из строительного материаал во второй младшей группе "Теремок для матрёшки"...

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Теремок для матрешек»

                           Занятие по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок для матрешек&ra...

конспект НОД по конструированию из строительного материла для второй младшей группы

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группеТема: «Лесенка»Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»Форма организации коллективной деятельност...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе. Тема " Домик"

Занятие направлено на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями ; научить строить перекрытия....