Главные вкладки

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе. Тема " Домик"
    план-конспект урока по конструированию, ручному труду (младшая группа)

    Жиздюк Елена Леонидовна

    Занятие направлено на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями ; научить строить перекрытия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Воспитатель ГБДОУ48 Калининского района,

    Санкт-Петербурга

    Жиздюк Елена Леонидовна

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала

    во второй   младшей   группе.

                                                       Тема «Домик».

    Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия

    со строительными деталями; научить строить перекрытия.

    Задачи:

    -развивать цветовое восприятие;

    -развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

    -учить разбирать постройки, складывать детали в коробку, убирать игрушки.

    Материалы: кирпичики желтого цвета, маленькие красные призмы,

    игрушки (примерно одного размера) по количеству детей.

    Предварительная работа: рассматривание домиков для матрёшек разного

    вида и цвета.

    Ход занятия:

    Воспитатель до занятия строит домик из четырех вертикально стоящих

    кирпичиков желтого цвета, стоящих по два с левой и с правой стороны

    (соединенных узкими длинными гранями). Перекрытие образовано двумя

    кирпичиками и двумя призмами красного цвета.

    Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа.

    Только вот что это за работа я скажу попозже. А пока давайте-ка разомнем

    наши пальчики и ручки:

    Пальчиковая гимнастика:

    «Дом»

    Я хочу построить дом,

    (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял,

    Пёс ворота охранял,

    (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

    Солнце было, дождик шёл,

    (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

    делаем "стряхивающие" движения)

    И тюльпан в саду расцвёл!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите-ка кто это к нам пришел! Да

    это же красавица Матрешка к нам пожаловала!

    Матрешка (поет песню)

    Кукла славная - матрешка,

    Где-же ручки,

    Где-же ножки?

    Ах, какие щечки,

    Красные, румяные,

    На фартучке цветочки

    И на сарафане.

    Вот матрешка - мама,

    Вот матрешки - дочки,

    Ротик - будто ягодки,

    Глазки - будто точки!

    Мама песенку поет,

    Дочки водят хоровод,

    маме хочется домой,

    Прячутся одна в другой!

    Здравствуйте ребята!

    Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз

    – домик, чтобы тебе не было холодно.

    Матрешка: Спасибо! Наверное  трудно строить домик!

    Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе

    расскажем и покажем, как нужно строить. Воспитатель проводит анализ

    образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать

    строить дом? Что теперь нужно построить? Что осталось построить? И

    т. д). Обращает внимание детей на то, что стены у домика –желтые,

    крыша – красная.

    Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ко мне скоро

    приедут мои друзья! Как же мы все в нем поместимся?

    Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда ребята? Это как

    раз та работа, о которой я говорила в начале занятия! Сейчас каждый из вас

    построит по домику для друзей Матрешки!

    Каждому ребенку выдается по игрушке. Ребята строят домики. По

    окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы

    способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия

    рекомендуется предложить малышам дополнительные деревья, машинки,

    заборы.

    Воспитатель играет вместе с ними. Например, Матрешка ездит на

    машинке от домика к домику в гости к своим друзьям.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь Матрешке и ее друзьям будет не

    страшен ни дождь, ни ветер!

    Матрешка: Спасибо, ребятки! Я вам привезла подарки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"

    Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....

    НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Теремок для матрёшки"

    НОД по конструированию из строительного материаал во второй младшей группе "Теремок для матрёшки"...

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы. Тема: Строительство дорожки"

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы....

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Домик"

    Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалаво второй младшей группена тему «Домик»Программное содержание: развивать конструктивные на...

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

    Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

    конспект НОД по конструированию из строительного материла для второй младшей группы

    Конспект занятия по конструированию во второй младшей группеТема: «Лесенка»Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»Форма организации коллективной деятельност...