Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Теремок для матрешек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Рубцова Анна Николаевна

                             Занятие по конструированию

 во второй младшей группе на тему: «Теремок для матрешек»

 

Программное содержание: продолжать учить детей делать постройки с перекрытиями. Развивать элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах. Учить строить по образцу. Побуждать к совместным играм. Активизировать в речи слова «спереди», «сзади», «сбоку», «сверху», «задняя стенка».

Оборудование: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы), матрешки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

                             Занятие по конструированию

 во второй младшей группе на тему: «Теремок для матрешек»

Программное содержание: продолжать учить детей делать постройки с перекрытиями. Развивать элементарное умение отражать в постройках представления о знакомых предметах. Учить строить по образцу. Побуждать к совместным играм. Активизировать в речи слова «спереди», «сзади», «сбоку», «сверху», «задняя стенка».

Оборудование: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы), матрешки.

                                      Ход занятия

Воспитатель (показывает теремок):

                         Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок.

                         В теремке живет матрешка.

                         Вот у теремка стена, а вот окно,

                         Чисто вымыто оно.

                         Вот крыльцо, а это крыша.

(Воспитатель рассказывает и показывает приемы постройки теремка)

- Сегодня, мы свами будем строить домик – теремок. Сначала надо отобрать детали, нужные для постройки стен. Я беру желтый кирпичик, нахожу у него узкую длинную сторону (показывает, проводит по ней, говорит «длинная»). Кладу перед собой – это задняя стенка. Беру еще один желтый кирпичик, нахожу у него узкую короткую сторону (проводит по ней пальцем, говорит «узкая»). Ставлю его близко к кирпичику, который лежит с левой стороны. (для педагога это будет справа). Возьму еще один желтый кирпичик и поставлю его и поставлю его рядом с этим кирпичиком тоже на узкую короткую сторону. Получилась стенка.

 - Дети, что нужно сделать, чтобы построить еще одну стенку? (Ответы детей).

 - Осталось построить дверь. Для этого я возьму желтый кирпичик, найду у него  узкую длинную сторону (показывает и называет «узкая, длинная). Положу кирпичик спереди так, как лежит кирпичик, из которого построена задняя стенка.

 - Дети, что осталось построить? (ответы детей)

 - Правильно, крышу. Я беру красные кирпичики и делаю перекрытие. Смотрите, я их кладу сверху на стены на длинную широкую сторону. А на них, на длинную узкую сторону, поставлю желтые кирпичики. Теперь нужно взять сначала одну красную крышу (призму) и положить ее сверху на кирпичики, рядом положить еще одну, но так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот какой красивый получился теремок! Подошла матрешка к теремку, открыла дверь (педагог отодвигает лежащий кирпичик). Вошла, закрыла дверь и посмотрела в окошечко: «Здравствуйте, дети! Постройте моим подружкам такие же теремки!»

 - Дети, построим для матрешек теремки? (Да)

 - Давайте разомнем сначала наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

   Стук – стук, постук,

  Раздается перестук (стучат кулачками)

  Молоточки стучат,

 Строим домик для матрешек,

  Вот с такою крышею! (сомкнуть ладони и поднять над головою)  Вот с такими стенами (сомкнуть кончики пальцев, ладони пере собой)

Вот с такими окнами (соединить большой и указательные пальцы, поднять   руки на уровне лица)

Вот с такой дверью!

 - С чего начнем строить? Какие детали будем отбирать? Покажите, где у кирпичика узкая длинная сторона. А теперь все покажите своим матрешкам, где у кирпичиков короткая узкая сторона. А где длинная широкая сторона?

( Дети самостоятельно строят дома. Педагог направляет их работу).

 Итог занятия.

- Дети, как вы думайте, понравились матрешкам наши теремки? (Ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень старались!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Теремок для матрёшки"

НОД по конструированию из строительного материаал во второй младшей группе "Теремок для матрёшки"...

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Домик"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалаво второй младшей группена тему «Домик»Программное содержание: развивать конструктивные на...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

конспект НОД по конструированию из строительного материла для второй младшей группы

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группеТема: «Лесенка»Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»Форма организации коллективной деятельност...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе. Тема " Домик"

Занятие направлено на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями ; научить строить перекрытия....