НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Теремок для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Хрушкова Людмила Аркадьевна

НОД по конструированию из строительного материаал во второй младшей группе "Теремок для матрёшки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

во второй младшей группе на тему «Теремок для матрёшки»

Задачи:

  • Закрепить у детей обобщённые представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая их признаки
  • Продолжать учить детей анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.), правильно называть знакомые детали строительного набора
  • Формировать умение предвидеть результат
  • Развивать пространственное мышление
  • Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам

Методы и приёмы

  • Информационно-рецептивный
  • Репродуктивный
  • Образец
  • Объяснение
  • Художественное слово
  • Вопрос, ответ
  • Сюрпризный момент
  • Эвристический

Предварительная работа

  • Целевая прогулка на тему «Дома на нашей улице». ( Уточнение представлений детей о том, что в домах живут люди; у дома есть стены, окна, крыша, двери.)
  • Рассматривание игрушечного дома, простого, не усложнённого деталями
  • Строительство простых домиков
  • Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием сказочного теремка
  • Заучивание слов из сказки

Материал

  • Демонстрационная постройка домика
  • Коробки с деталями строителя
  • Магнитофон
  • Магнитофонная запись музыки
  • Макеты деревьев
  • Детали-украшения для крыши теремка
  • Матрёшки
  • Грузовик
  • Выставка разнообразных домиков

Ход:

Дети в игровой комнате.  Воспитатель приглашает всех подойти.  Задаёт вопросы:

  • Куда мы вчера ходили на прогулке? (Ходили смотреть на дома, которые находятся рядом с нашим детским садом или ходили по улице и смотрели на дома.)
  • Какие дома вы видели? (Высокие, низкие, большие, маленькие, многоэтажные,  двухэтажные и т.д.)
  • Из чего сделаны дома? (Из кирпичей, из дерева)
  • Что есть у каждого дома? (Стены, крыша, двери, окна.)
  • Для чего нужны дома? (Чтобы люди могли в них жить, чтобы им было тепло и уютно.)

За дверью раздаётся гудок машины. Воспитатель смотрит за дверь, предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, кто к ним приехал:

Деревянные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Воспитатель выводит грузовик, сопровождая словами:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

К нам приехали матрёшки,

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные!

Предлагает одному из детей провести матрёшек в группу (звучит музыка), остальным детям предлагает сесть на стулья, стоящие полукругом. На столе стоит образец теремка. Матрёшки и дети здороваются. Воспитатель ставит матрёшек на стул, ведёт с ними разговор.

- Дети, а где же будут жить наши гости? Давайте мы сделаем для них домики-теремки, чтобы они смогли там жить.

Посмотрите, какой красивый домик на моём столе. Приглашает одну из матрёшек в домик, говорит: «Заходи, матрёшка, в домик. Нравится тебе в нём жить?» матрёшка отвечает.

- Дети, вы хотите научиться строить такой же домик-теремок для своих матрёшек?

- Посмотрите сначала, как сделан мой теремок.

- Что есть у домика? (Стены, окна, двери, крыша)

- Из каких деталей сделаны стены? (Из кирпичиков)

- Сколько кирпичиков слева? (Два)

- Сколько кирпичиков справа? (Два)

- Сколько кирпичиков сзади? (Один)

- Что у теремка спереди? (Окно)

- Что у домика сверху? (Крыша)

- Из каких деталей сделана крыша? (Из кирпичиков и призмы)

- Что у домика сзади? (Двери)

- Из каких деталей сделаны двери? (Из кирпичиков)

Воспитатель спрашивает детей, смогут ли они построить такой же теремок для матрёшки. Чем они его будут строить? (Руками)

Воспитатель активизирует каждого ребёнка.

- Дети, с чего вы будете начинать строить теремок? (Сначала надо будет сделать стены, потом крышу, окно, двери)

Воспитатель не показывает всего процесса постройки, а только объясняет и показывает детям, как определить расстояние между стенами. Уточняет, что для передней стены, где окно, кирпичик кладут на длинную узкую сторону, к нему приставляют кирпичики для боковых стен.  (Дети во время объяснения встают вокруг теремка полукругом)

Подробно порядок постройки теремка

1.Кладём кирпичик на длинную узкую сторону.

2. Приставляем к нему два кирпичика для одной стены. Кирпичики ставим  на длинную узкую сторону. Кирпичики ставим один на другой  плотно, чтобы стена была красивая, прочная.

3.Делаем крышу. Сверху на крышу кладём кирпичики, на них ставим призму. У нас получился домик. Что ещё осталось сделать? Правильно, двери.

4. Двери делаем из кирпичиков. Ставим их на узкую короткую сторону к левой стене и к правой стене. Двери открыты.  Заходи, матрёшка!

- Дети, в коробках находятся разные детали, из которых вы можете построить домик для своей матрёшки. Выберите детали, которые вам нужны для теремка и начинайте строить. По ходу занятия воспитатель активизирует каждого ребёнка, говорит:

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это (имя) строит дом,

Чтоб матрёшка жила в нём.

 

Также активизирует посредством «обращения» к ребёнку матрёшки, которая одобряет ребёнка, предлагает поставить рядом с теремком игрушечные деревья для «оживления» постройки.

- Какая длинная улица у вас получилась!

После того, как дети построят домики и украсили узорной деталью крышу теремка, воспитатель предлагает к каждому домику подойти, проводит анализ детских работ, исходя из следующих требований:

- правильность подбора деталей;

- полезности (в домике будет жить матрёшка);

- прочности (кирпичики плотно поставлены друг к другу, домик устойчивый);

- красоты (называние детьми цвета деталей, яркости постройки);

- удовлетворение ребёнка своей постройкой (доволен ли и почему);

- получилась ли постройка удобной, прочной, красивой?

Воспитатель предлагает детям взять своих матрёшек и поселить в теремок.

- Дети, матрёшкам очень понравились теремки (отмечает каждого). А чтобы они приехали к нам снова, давайте их развеселим. Девочки, спойте матрёшкам песенку про них, а мальчики похлопайте. Звучит магнитофонная запись с музыкой.

Мы – весёлые матрёшки

Ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки

Ладушки-ладушки.

Завязали мы платочки

Ладушки-ладушки,

Раскраснелись наши щёчки

Ладушки-ладушки.

В сарафанах наших пёстрых

Ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сёстры

Ладушки-ладушки.

- Дети, наше занятие окончено. Сегодня вечером мы с вами будем украшать сарафаны для матрёшек красивыми цветами.

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему

«Карета для Золушки»

(по рисунку, подгрупповое)

Задачи:

  • Осуществлять гендерный подход в выборе темы
  • Учить детей анализировать рисунок-образец
  • Учить детей соотносить части предмета (кареты) с деталями строителя
  • Самостоятельно отбирать необходимые для постройки детали

Методы и приёмы:

  • Художественное слово
  • Сюрпризный момент
  • Показ картинки-образца
  • Музыкальное сопровождение (вальс)

Материал:

Магнитофон, письмо Золушки, Золушка (кукла), волшебная палочка, картинка с изображением кареты, настольный деревянный строитель, лошадка-игрушка, куклы маленькие для обыгрывания

Предварительная работа:

  • Путешествие в прошлое письма
  • Чтение сказки «Золушка» Ш.Перро
  • Рассматривание иллюстраций с изображением кареты
  • Строительство тележек из настольного строителя

Последующая работа:

  • Украшение бальных нарядов Золушки (бумажная кукла)

Ход:

- Дети, сегодня утром на нашем окне я обнаружила почтовое послание. Как вы думаете, какая птица нам его принесла? Конечно, голубь, как в старые добрые времена.  Вы хотите узнать, от кого пришло это письмо? Тогда отгадайте загадку:

Она не боится работы,

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботах,

А имя ей дали от слова «зола».

- Правильно, дети, это Золушка. Послушайте, что пишет нам Золушка:

Меркнет в печке огонёк,

Всё одна я да одна.

Догорает мой денёк –

Ночь угрюма и длинна.

Если б фея вдруг пришла

(Так, как в сказке говорят),

Чтобы сбросить я смогла

Свой запачканный наряд!

И в карете золотой

Понеслась бы к замку я

Где давно уж ждёт меня

Королевич молодой…

Где веселье, свет и смех,

Зала чудная в цветах.

Где была бы лучше всех

Я в хрустальных башмачках.

Гаснет в печке огонёк,

Смотрит в окна лунный свет.

Королевич мой далёк,

Доброй феи нет как нет.

- Дети, что же мы можем сделать, чтобы помочь Золушке отправиться на чудесный бал во дворец, ведь у нас тоже нет кареты.

Варианты предполагаемых ответов детей:

- сделать карету из коробок

- сделать карету из лего

- нарисовать

- купить в магазине

- построить из строителя

- Дети, я предлагаю вам сделать карету для Золушки из строителя, потому что она будет самой удобной и прочной.

- Посмотрите на картинку, на которой нарисована карета, ответьте на вопросы:

  1. Из каких частей состоит карета?  (У кареты есть колёса, их четыре)
  2. Для чего нужны колёса? (Чтобы быстро ехать по дороге)
  3. Что ещё есть у кареты? (Сиденье)
  4. Для чего нужно сиденье? (Чтобы можно было сесть, ведь сидя ехать удобнее)
  5. На что похоже сиденье? (На кресло)
  6. Что есть у сиденья? (Спинка, боковые стенки)
  7. Для чего нужна спинка? (Чтобы можно было откинуться назад, так ехать удобнее)
  8. Для чего нужны в карете боковые стенки? (чтобы не выпасть из кареты, когда лошадь быстро побежит)
  9. На чём стоит сиденье? (На полу)
  10. Для чего в карете нужен пол? (чтобы было удобно ногам)

Детали строителя перед детьми на столе. Дети выбирают необходимые и строят карету, соответственно рисунку-образцу.

- Дети, что сначала мы будем делать у кареты? (Колёса)

- Из каких деталей мы их сделаем? (Из цилиндров или полуцилиндров)

- Какие детали лучше использовать? Почему? (Если сделать колёса из цилиндров, то постройку можно покатать, как настоящую; а если сделать из полуцилиндров, то её не покатать, зато постройка будет устойчивая.

- Что мы будем делать дальше? (Строить пол)

- Из какой детали можно сделать пол? (Из длинной и широкой пластины)

- Что построим дальше? (Сиденье)

- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, какие детали здесь можно использовать, чтобы сиденье было высокое и Золушке всё было бы видно с такого сиденья? (Арки)

- Что нужно сделать, чтобы сиденье было прочное? (Взять для строительства несколько арок и приставить одну к другой)

- Чтобы сиденье было ещё прочней, какую деталь можно положить сверху на арки? (Короткую, узкую пластину)

- Из каких деталей мы можем сделать спинку? (Из кирпичиков)

- Из каких деталей можно сделать боковые стенки? (Тоже из кирпичиков)

- Посмотрите на картинку. Для чего, по-вашему, нужна вот эта деталь? (Для того, чтобы защитить человека, который сидит в карете от падения, если лошадь резко остановится)

Таким образом, в процессе дети строят второй образец из строителя.

- Дети, я предлагаю вам, как в сказке, превратится в добрых фей (воспитатель дотрагивается до каждой девочки «волшебной» палочкой) и построить свою карету.

По ходу строительства воспитатель подходит к каждой и активизирует деятельность. (Катя сначала сделала пол, а потом стенки. У Светы колёса из полуцилиндров – карета не развалится и т.п.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб золушке в быстрой карете

Поехать на сказочный бал

- Ваши прекрасные кареты уже почти готовы, осталось нам дождаться Золушку. (Раздаются звуки вальса)

- Я слышу, музыка звучит!

Наверно, Золушка спешит!

«Входит» Золушка-кукла.

- Здравствуй, Золушка, добрые феи помогли тебе, посмотри, какие кареты у них получились, выбирай любую!

Золушка «подходит» к каждой карете.  Воспитатель анализирует постройки

- прочна

- красивая

- удобная

- высокая

- быстрая (колёса-цилиндры)

- нарядная

- прочная

По ходу анализа воспитатель говорит от имени Золушки:

Золочёная карета

С тройкой быстрых лошадей

Во дворец, на бал чудесный

Увези меня скорей!

- Садись, Золушка, в карету какая тебе понравилась! Возьмите своих кукол и покатайте в новых каретах. (Воспитатель подходит с лошадкой  к каждой девочке, ставит лошадку перед каретой.

- Сегодня вечером мы устроим нашим принцессам свой чудесный бал и пригласим на него Золушку.

Наше занятие закончено.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе

Календарно - тематическое планирование по конструированию из строительного материала во второй младшей группе...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Домик"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалаво второй младшей группена тему «Домик»Программное содержание: развивать конструктивные на...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Теремок для матрешек»

                           Занятие по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок для матрешек&ra...

конспект НОД по конструированию из строительного материла для второй младшей группы

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группеТема: «Лесенка»Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие»Форма организации коллективной деятельност...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе. Тема " Домик"

Занятие направлено на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями ; научить строить перекрытия....