Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Удовина Наталья Юрьевна

1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.

3. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

Воспитатель :Удовина Н.Ю.

Задачи

1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

2. Создание игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.

3. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик).

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая Забор вокруг детского сада.

Материал: фигурки домашние животные( корова, лошадка, овечка), уточки, настольный конструктор-кирпичики(синего и желтого цвета) кубики ( красного, зеленого и желтого цвета).

                                                                            Ход занятия

Загадывание загадок

Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. 

(поросёнок)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. 

(собака)

Мычит: "Му-у-у", — Кто это — не пойму!

(корова)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)

В- ребята а давайте поиграем с нашими животными? Слышит, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?

М- Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.

В- животные? А какие животные у тебя убежали?

М- Домашние.

В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?

Д- корова, лошадь, овца, коза……

В - Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)

Ребята так вот же они, смотрите. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, вот Маша обрадуется.

В- спрашивает у детей:

- а какое животное у тебя? (корова) А как корова мычит? (мууу)

- а у тебя какое животное ?Лошадка? Ребята а как скачет лошадка?(цок –цок) а у кого есть еще лошадка? Покажите.

- а у тебя какое животное( овечка) а как овечка млеет?( мееее) Молодцы ребята.

В:-Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму где они живут.

В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных обратно на ферму. А что бы они опять не убежали, мы с вами построим заборчик из кирпичиков. Кирпичики нужно класть, тесно друг к другу, чтобы домашние животные не смогли убежать. Воспитатель устанавливает один кирпичик. Чтобы заборчик был красивый, постройте его из кирпичиков разного цвета. Перед детьми лежат кирпичики двух цветов, каждый ребенок подходит к столу и ставит кирпичик.

В:- вот какой замечательный заборчик мы с вами построили, устали наверно, давайте мы с вами немножко отдохнем? Выходите поиграть                                      

Физкультминутка (2 раза)

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка,кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.

В:- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим как там Машины домашние животные, не убежали? Подходят к столу. Оценивают постройку.

- Нет, все животные на месте.

В:- Ой ребята, а посмотрите рядом с Машиной фермой, где живут домашние животные, есть пруд, а там нет воды. А лисичка воду боится. Надо водичку дорисовать.

Но уточек может напугать лиса, она хитрая. (Показывает игрушку).

Изобразительная деятельность «На лугу»

- Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Рисование - на лугу

В:- Какие вы ребята молодцы, вы помогли Маше и нашли потерявших животных, а чтобы они не убежали снова построили для них заборчик, ещё мы спасли уточек от хитрой лисы.

-Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик для домашних животных?

-Каким цветом раскрасили пруд для уточек?

-А для кого мы построили заборчик из кубиков?

В:- Молодцы ребята, наше занятие закончилось, и теперь вы можете поиграть с домашними животными и уточками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»Задачи:1. Формирование у детей умения строить заборчик для домашних жи...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Задачи: 1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для построй...