Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Венчакова Марина Ивановна

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Старошайговский детский сад №2 комбинированного вида»

Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

 Подготовила воспитатель средней группы Венчакова М.И.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровая ситуация: воспитатель показывает чудесный мешочек и предлагает угадать, что в нем.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой здесь чудесный мешочек попробую его открыть. Не открывается. Интересно, что же там лежит? А вы знаете ведь этот мешочек не простой, а волшебный. Послушайте, он что-то хочет нам сказать. (Воспитатель подносит мешочек к уху, прислушивается). Мешочек сказал мне, что если мы отгадаем с вами загадки, то узнаем, что в нем находится. Послушайте их.

Что за чудо – желтый дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином     (автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька    (машина)

Что такое отгадай:

Не автобус, не трамвай!

Не нуждается в бензине

Хоть колеса из резины      (троллейбус)

Воспитатель. Молодцы дети. Ой, посмотрите, а мешочек открывается!

Воспитатель.  Ребята, а в нашем мешочке что-то есть. Посмотрите это, что же в нем находится, как вы думаете? (Воспитатель достает из мешочка детали строительного материала).

- Сейчас я буду доставать из мешочка детали, а вы их называть.

Воспитатель достает кирпичик.

- Что это? Как называется? Какого цвета? (Красный кирпичик).

- А вот еще один кирпичик. Давайте, сравним их по длине.

- Скажите, желтый кирпичик длинный или короткий? (Длинный).

А красный кирпичик? (Короткий).

Воспитатель достает кубик.

- Что это? Как называется эта деталь? Какого цвета? (Зеленый).

Достается второй кубик и сравнивается с первым кубиком.

- Как называется? Какого он цвета? Какой кубик больше?

(Тоже самое проделывается со следующими деталями цилиндром, конусом, пластиной.)

Воспитатель.  Дети, вы молодцы назвали все детали правильно.

Воспитатель: А давайте с ними поиграем. Хотите?

Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - умение различать и называть геометрические формы: пластину ,кубик, призма, цилиндр, кирпич, дети по очереди достают и называют .

Воспитатель: Как их можно назвать общим словом?

Дети: Строительный материал, конструктор. Как можно использовать строительный материал?

Дети: чтобы строить.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие.

Тогда нам надо выбрать такой вид транспорта, в котором может поместиться много человек - он должен быть какой ….

Дети: Длинный.

Воспитатель:    и в котором, можно ехать не спеша, любоваться нашим замечательным городом. Как вы думаете, что же нам выбрать?

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Чтобы построить трамвай, на котором можно поехать, нужно вспомнить каких частей он состоит.

Воспитатель: Кто знает с помощью чего, трамвай передвигается по рельсам?

Дети: Колеса.  Как вы думаете, из каких деталей у нас будут колеса? (ответы детей) Воспитатель: из цилиндров.

Воспитатель: Кто ответит, что расположено у трамвая над колесами?

Дети: Салон (вагон) .

Воспитатель: Обратите внимание ребята, салон у трамвая длинный какие строительные детали могут нам помочь построить?

Что сначала надо построить, на чем будет держаться салон?

Воспитатель: Я могу Вам помочь? Вы принимаете мою помощь?

Воспитатель: Дно. Площадка. Мы его выполним из длинной пластины. Я положу пластину сверху на цилиндры, цилиндры лежат напротив друг друга. Чтобы дно трамвая было прочным, нужно положить пластину точно на цилиндры.

Воспитатель: Что есть в салоне трамвая? Кто догадался? Кто как думает? Все согласны с предложением… .

Дети: Окна и двери.

Воспитатель: Ребята, подскажите, чем надо заправить трамвай, чтоб он поехал?

Дети: А чтобы трамвай поехал к мотору надо подать электрический ток. Для этого на крыше вагона расположены усы.

Воспитатель: Для постройки крыши нам понадобиться? Кто догадался. Какая строительная деталь? Мы уже её использовали.

Дети: Еще одна пластина.

Воспитатель: А это наверное сложное задание, для усов, что мы используем, посмотрите внимательно на подсказку.

Дети: Призма.

Воспитатель -сверху на пластину положим призму… .

Воспитатель: Что мы построили (трамвай) Замечательные трамвай у нас получился

Дети строят трамваи . Воспитатель помогает затрудняющимся детям в постройке трамвая.

Воспитатель: Что мы сегодня строили? Из каких строительных деталей … ты выполнил колеса, площадку, салон, крышу.

Воспитатель: Вам понравилось, мне очень понравились ваши трамваи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Задачи: 1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для построй...