Конспект ННОД по конструированию из строительного материала в средней группе "В гости к Кубику"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Костина Надежда Владимировна

Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kubiku_.docx55.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности

 по конструированию из строительного материала в средней группе

«В гости к Кубику»

Автор: Костина Надежда      Владимировна, воспитатель

        I квалификационная категория

Архангельск, 2018

Возраст: дети 5-6 лет

Форма проведения: ННОД

Цель: Дать детям представления о мостах, их назначении, строении.

Задачи: 

  1. Упражнять в строительстве мостов;
  2.  Закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинированию их. 
  3. Упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, призма, цилиндр, кирпичик; формировать умение различать понятия: «длинный – короткий», «высокий – низкий».
  4. Развивать мышление, воображение
  5. Воспитывать усидчивость, умение выполнять задание коллективно.

Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, схемы мостов, музыка для релаксации, фигурки животных, кукол, деревьев геометрической формы, машинки, плоскостные геометрические фигуры.

План тематических блоков и частей ННОД

1. Вводный организационный момент – 2 мин.

2. Мотивационно-побудительный – 1 мин.

3. Восприятие и усвоение нового 8 мин.

4. Динамическая пауза – 1 мин.

5. Практическая работа 8 мин.

6. Заключительный этап – 5 мин.

Ход :

Воспитатель: - Ребята,  посмотрите, сколько  к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь.

- Ребята, вы слышали стук? К нам кто-то пришёл.(За дверью кубик)

- (запись на диктофон). Здравствуйте, ребята. (Ответы детей). Меня зовут Кубик. Я – житель  страны Формандия. Это волшебная страна Геометрических фигур и форм. Наши жители очень хотят познакомиться с вами и приглашают к себе в гости.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к Кубику? (Ответы детей). Чтоб попасть в Страну Формандию, нам нужно выполнить задания. Разгадайте загадку:

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор)

Воспитатель: - А вот и дверь в страну Формандия. Откройте дверь ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. (вызвать несколько ребят).

- Покружись, повернись, в волшебной стране окажись. (выполняют движения)

- А вот и страна Формандия. (Подойти к сдвинутым столам, на которых разложена «река» (голубая лента, замкнутая кольцом), в центре кольца «реки» игрушки (фигурки), машинки, деревья и т.д., надпись Формандия). Давайте рассмотрим жителей страны. (рассматриваем фигурки, деревья). Ребята, посмотрите, какие деревья растут в Формандии. Что они вам напоминают? (геометрические фигуры). Чем они отличаются от наших деревьев?  Вокруг сказочной страны – река. Как можно попасть в гости к жителям?( Варианты ответов детей: переправиться на лодках, плотах, построить мосты). Разгадайте загадку:

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят … (мост)

-  Воспитатель: Что такое мост и для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, мост – это сооружение, возведенное через какое- либо препятствие. (реку, обрыв)

Давайте посмотрим, какие бывают мосты. (иллюстрации мостов)

Чем они отличаются и что в них общего? (общее – части: опоры, ездовая часть - перекрытия, спуски, но они имеют различную форму: например, у моста для транспорта – пологие спуски, у пешеходного – ступеньки).

По высоте какие мосты бывают? (Высокие, низкие)

- По длине какие мосты бывают? (длинные, короткие)

-По ширине? (широкие, узкие)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»

Мост для автомобилей – какой? – автомобильный.

Мост для транспорта – транспортный.

Мост для железной дороги – железно — дорожный.

Мост для пешеходов – пешеходный.

Мост из металла – металлический.

Мост из дерева – деревянный.

Мост из кирпича – кирпичный.

Мост из камня – каменный.

Физкультминутка

Мы строители-силачи / сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам.

Поднимаем кирпичи / руки вверх, к плечам

Ставим призмы на кубы / сесть, встать – наклон вперед

А цилиндры на бруски.

Строим, строим новый мост / стучать кулачком об кулачок

Труд строителей непрост. / Покачать головой в стороны.

Воспитатель: Сегодня вы все не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

Воспитатель: Чтобы построить мост, строителям нужна схема. (схемы в коробочках с кубиками). Рассмотрите их,  какие детали нужны для постройки?

Воспитатель: Посмотрите, какой мост можно построить (показ воспитателя)

Воспитатель: Что я возьмём для основания моста? (две арки)

Воспитатель: Две арки поставим рядом друг с другом.

Воспитатель: А как же пешеходам подняться на мост? (нужны ступеньки)

Какие детали мы возьмём? (кирпичик и полукуб)

Воспитатель: А у пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Какую деталь возьмём? (призму)

(Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить).

Воспитатель: Прежде чем приступим к строительству, подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

Бежали мимо речки смешные человечки

(пальцы рук бегут по столу)

Прыгали-скакали (прыжки)

Солнышко встречали (перебирать пальчиками)

Забрались на мостик (сделать из рук мостик)

И забили гвоздик (постучать кулачками)

Потом бултых в речку (поднять и  свободно покачать руками)

Где же человечки? (спрятали пальчики под мышки)

Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к схеме самостоятельно и начинайте постройку.(Включить музыку для релаксации)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Какие детали использовали при строительстве моста (спросить у 2-3 детей).

Воспитатель: Мосты готовы, теперь мы можем перейти реку и попасть в гости. Но посмотрите, ребята, на страну жителей. Чего здесь не хватает? (домиков, дорог для машин и т.д.) Давайте поможем обустроить страну Формандию. Что можем построить? ( домики для матрёшек,  лавочки, клумбы под цветы, песочный дворик для куколки, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для животных и т.д. Форму построек дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной треугольной формы, кладут на стол и начинают обустраивать.).Поиграйте с жителями.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с маленькими жителями.

- Покружись, повернись, в детском саду окажись.(выполняют движения)

Рефлексия:

-Где мы с вами были?

-Что мы там делали?

-Из каких строительных деталей мы строили мост?

-Что вам особенно понравилось?

                 

G:\средняя 2018-2019\В гости к Кубику\19.pngG:\средняя 2018-2019\В гости к Кубику\20.pngG:\средняя 2018-2019\В гости к Кубику\_13(1).png

G:\средняя 2018-2019\В гости к Кубику\_13(1).png

G:\средняя 2018-2019\В гости к Кубику\20.png

G:\средняя 2018-2019\В гости к Кубику\18.png

G:\средняя 2018-2019\В гости к Кубику\_13(1).png

G:\средняя 2018-2019\В гости к Кубику\17.pngG:\средняя 2018-2019\В гости к Кубику\18.pngG:\средняя 2018-2019\В гости к Кубику\19.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»...

Конструирование из строительного материала в средней группе "Домик для матрёшки."

Конструирование из строительного материала в средней группе "Домик для матрёшки."...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Задачи: 1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для построй...

Перспективное планирование конструирования из строительного материала в средней группе.

За основу перспективного планирования взята книга Литвиновой О.Э. "Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста"....