Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Данова Елена Викторовна

Задачи: 
1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для постройки) .
2. Продолжать создавать постройку из строительных деталей (блоки Дьенеша)

3. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность. 
Материал: набор строительных деталей на каждого ребенка (блоки Дьенеша: треугольный, четыре квадратных, два блока прямоугольной и круглой формы)

Предварительная работа

Чтение С. Баруздина «Сказка о трамвае», О. Е. Мандельштам «Два трамвая Клим и Трам», В. Клойзер «Звонко тренькает трамвай».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tramvay.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Данова Елена

Задачи: 
1. Продолжать формировать умение анализировать образец будущей постройки (выделять основные части, определять из каких деталей выполнен образец, количество необходимых деталей для постройки) .
2. Продолжать создавать постройку из строительных деталей (блоки Дьенеша)

3. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к достижению результата, воспитывать самостоятельность. 
Материал: набор строительных деталей на каждого ребенка (блоки Дьенеша: треугольный, четыре квадратных, два блока прямоугольной и круглой формы)

Предварительная работа

Чтение С. Баруздина «Сказка о трамвае», О. Е. Мандельштам «Два трамвая Клим и Трам», В. Клойзер «Звонко тренькает трамвай».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игровая ситуация: воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел герой. Кто это?

-Незнайка.

 Он принес  чудесный мешочек и предлагает угадать, что в нем. 

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой здесь чудесный мешочек Попробую его открыть. Не открывается. Интересно, что же там лежит? А вы знаете ведь этот мешочек не простой, а волшебный. Послушайте, он что-то хочет нам сказать. (Воспитатель подносит мешочек к уху, прислушивается). Мешочек сказал мне, что если мы отгадаем с вами загадки, то узнаем, что в нем находится. Послушайте их.

Что за чудо – желтый дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

А питается бензином     (автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька    (машина)

Что такое отгадай:

Не автобус, не трамвай!

Не нуждается в бензине

Хоть колеса из резины      (троллейбус)

Воспитатель. Молодцы дети. Ой, посмотрите, а мешочек открывается! 

Воспитатель.  Ребята, а в нашем мешочке что-то есть. Посмотрите это, что же в нем находится, как вы думаете? (Воспитатель достает из мешочка детали строительного материала).

- Сейчас я буду доставать из мешочка детали, а вы их называть.

Воспитатель достает блоки Дьенеша. Дети называют строительные детали.

Воспитатель.  Дети, вы молодцы назвали все детали правильно.

Воспитатель: А давайте с ними поиграем. Хотите? 
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» - умение различать и называть геометрические формы. 
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе с Незнайкой отправимся в путешествие, по городу Калининграду.

Тогда нам надо выбрать такой вид транспорта, в котором может поместиться много человек - он должен быть какой …. 
Дети: Длинный. 
Воспитатель: …. и в котором, можно ехать не спеша, любоваться нашим замечательным городом. Как вы думаете, что же нам выбрать? 
Дети: Трамвай. 
Воспитатель: Чтобы построить трамвай, на котором можно поехать, нужно вспомнить каких частей он состоит. 
Воспитатель: Кто знает с помощью чего, трамвай передвигается по рельсам? 
Дети: Колеса.  Как вы думаете, из каких деталей у нас будут колеса? (ответы детей) Воспитатель: из блоков круглой формы.
Воспитатель: Кто ответит, что расположено у трамвая над колесами? 
Дети: Салон (вагон) .
Воспитатель: Обратите внимание ребята, салон у трамвая длинный какие строительные детали могут нам помочь построить? 

-Блоки прямоугольной формы.

-Что есть в салоне трамвая? Кто догадался? Кто как думает? Все согласны с предложением… .
Дети: Окна и двери. 
Воспитатель: Ребята, подскажите, чем надо заправить трамвай, чтоб он поехал? 
Дети: А чтобы трамвай поехал к мотору надо подать электрический ток. Для этого на крыше вагона расположены усы. 

Воспитатель: Для постройки крыши нам понадобиться? Кто догадался. Какая строительная деталь? Мы уже её использовали. 
Дети: Блок квадратной формы. 

Перед постройкой трамвая немножко разомнемся(физминутка:раз поднялся, подтянулся…)

Дети строят трамвай, используя схему. Воспитатель помогает затрудняющимся детям в постройке трамвая.

Воспитатель: Замечательные трамваи у нас получились.

Воспитатель: Что мы сегодня строили? Из каких строительных деталей ты выполнил колеса, вагон, место для водителя?
Воспитатель: мне очень понравились ваши трамваи .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дома для гномиков» ...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Трамвай»...

Л.В. Куцакова Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов c детьми 4–5 лет. В книгу включен разнообразный ...