Перспективный план работы по конструированию из строительного материала в средней группе «Бусинки» на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Константинова Людмила Егоровна

для воспитателей детских садов общеразвивающего вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_srednyaya_gruppa.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по конструированию из строительного материала в средней группе

Месяцы

Тема недели

Основные направления работы (группа задач ОО ФГОС ДО

Тема и формы образовательной ситуации

Образовательная часть содержания образования

Содержание образования, формируемое участниками образовательных отношений

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность педагога  с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

сентябрь

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации;

1.«Загородки и заборы»

Упражнять  детей в замыкании пространства способом обстраивания  плоскостных фигур;  в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) ; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок) ; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Упражнять  детей в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Познакомить с названиями цветов  красный, синий, желтый, зеленый на чувашском языке.

октябрь

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации;

2.«Домики,сарайчики»

Упражнять  детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому  общению.

Упражнять  детей в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов, способствовать игровому  общению.

Продолжать знакомить детей с профессией строителя, с различными зданиями и постройками вокруг  их домов и детского сада.

ноябрь

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации;

3.«Терема»

Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки в перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.

Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.
Развивать конструкторские навыки детей

Предложить детям фотографии со старинными избами, украшенными с использованием чувашского орнамента.

декабрь

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации;

4.«Лесной детский сад»

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать  конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной  деятельности, развивать  конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах.

Закрепить названия некоторых животных,обитающих в наших лесах на чувашском языке: упа, мулкач, тиле, пакша; названия величины предметов: пысак, печек.

январь

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации;

5.«Грузовые автомобили»

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять его в конструировании, в анализе образцов, преобразовании конструкция по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском);  уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать  к поиску собственных решений.

Уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать  к поиску собственных решений.

Познакомить детей с прфессией строителя, со специальными машинами, дать представление об опасности игр на местах стройки.

февраль

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации;

6.«Мосты»

Дать  детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать  образцы построек, иллюстрации;  умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Познакомить детей с  трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), упражнять  в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Упражнять в строительстве мостов; закреплять  умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их,упражнять  в работе с  трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами), в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

Рассказать  детям об опасности игр на мостах и мостиках, стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям  на водоемах.

март

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации;

7.«Корабли»

Дать  детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба;  упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

апрель

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации;

8.«Самолеты»

Дать детям представление о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолётов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолётов по образцу, преобразовании образца по определённым условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных  частей, различать  называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

упражнять в конструировании самолётов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных  частей, различать  называть геометрические фигуры.

Закрепить с лова стихотворения  о самолете на чувашском языке.

май

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации;

9.Повторение

Закреплять представления детей об объемных геометрических  телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные   свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу.

Закрепить названия цветов красный,синий,зеленый:;названия величины предметов:пысак,печек на чувшском языке.

май

формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие любознательности и познавательной мотивации;

10.Повторение

Упражнять   детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.

Упражнять  в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в средней группе на 2014 – 2015 учебный год

Перспективный план работы по взаимодействию  с родителями в средней группе составлен с учетом годовых задач детского сада. В план входят такие разделы как: тема мероприятия, цели, ответственные....

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе «Пчелка» на 2016-2017 учебный год

Активизация и формирование единого подхода к соблюдению режима дня, родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду...

Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год

Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНРАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ (плавание) НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

План работы с родителями (законными представителями) в средней группе «Затейники» на 2017-2018 учебный год.

Содержание работы с родителями (законными представителями) в средней группе...

Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в старшей группе №3 на 2019-2020 учебный год

Представляю вниманию воспитателей детских садов перспективное планирование по работе с родителями детей старшего дошкольного возраста. При составлении плана работы были учтены потребности родителей (з...